Дело № 2-461-2011 Р Е Ш Е Н И Е с. Барда 30 мая 2011 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Махмудовой А.Р. с участием помощника прокурора Бардымского района Гиматова Р.А., представителя администрации Бардымского сельского поселения Габзалиловой М.Х., представителя МУП ЖКХ «Бардымское» Иткинова Ф.З. при секретаре Каримовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, заинтересованное лицо – Государственное учреждение «22 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» о признании бездействия администрации Бардымского сельского поселения, МУП Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения незаконными, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бардымского района просит признать бездействие администрации Бардымского сельского поселения и муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории Бардымского сельского поселения, незаконными и обязать администрацию Бардымского сельского поселения и МУП «ЖКХ Бардымское» в течение трех месяцев со дня вынесения решения привести пожарные гидранты в исправное, работоспособное состояние, в течение одного месяца со дня вынесение решения обеспечить установку указателей соответствующих требованиям Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у всех 134 пожарных гидрантов, в течение шести месяцев со дня вынесения решения установить пожарный гидрант по <адрес> напротив <адрес>. Заявление обосновывается тем, что прокуратурой Бардымского района Пермского края в связи с обращением начальника ГУ «22 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» А проведены надзорные мероприятия, в ходе которых установлено, что администрацией Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района допускаются нарушения требований Федерального законодательства в области пожарной безопасности, выразившиеся непринятии мер для обеспечения содержания пожарных гидрантов, находящихся в Бардымском сельском поселении, в надлежащем состоянии, что в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожение имущества, травмирование и гибель людей. В судебном заседании помощник прокурора Гиматов Р.А. настаивает на заявленных требованиях по указанным в заявлении основаниям. Представитель администрации Бардымского сельского поселения Габзалилова М.Х. заявленные требования признает в полном объеме. Представитель Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Иткинов Ф.З. с тем, что МУП ЖКХ указано в качестве ответчика не согласен, т.к. МУП ЖКХ не является собственником данного объекта, тарифами данные услуги не предусмотрены. При наличии средств мы имеем возможность привести пожарные гидранты и отпуск воды в соответствие. В наши обязанности входит содержание данных объектов при наличии финансирования собственником – администрацией Бардымского сельского поселения. Так как Бардымское сельское поселение является учредителем МУП ЖКХ и под давлением учредителя они иногда выполняют эти работы и за свой счет, но это накладно для бюджета МУП ЖКХ. Поэтому просит исключить их из числа ответчиков. На выполнение данных мероприятий ни договора, ни соглашения с собственником не заключено. Данные объекты находятся в их хозяйственном ведении. Они ежегодно проводят проверку пожарных гидрантов и в течение месяца устраняют все имеющиеся нарушения. Но в этом году проверка была проведена 18 мая, а предписание вынесено уже 23 мая. Мы не успели даже составить план мероприятий, а по действующему законодательству органы местного самоуправления должны финансировать данные мероприятия. Ежегодно они пишут собственнику данных объектов письмо о выделении средств, но в этом году еще не успели написать, т.к. проверка была проведена недавно. Осенью также проводят проверки, готовят гидранты к зиме и при наличии средств, проводят в сроки ремонтные работы. Представитель ГУ «22 отряд Федеральной противопожарной службы по пермскому краю» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст.3, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к основным элементам системы обеспечения пожарной безопасности относятся органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В силу п.89, 90 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Из материалов дела установлено, что при проверке пожарных гидрантов, расположенных на территории Бардымского сельского поселения, проведенной сотрудниками ГУ «22 ОФПС по Пермскому краю» совместно с представителями МУП «ЖКХ Бардымское» в период с 3 мая по 13 мая 2011 года установлено, что из 134 пожарных гидрантов, расположенных на территории Бардымского сельского поселения, 3 пожарных гидранта, расположенные на перекрестке <адрес> и <адрес>, перекрестке <адрес> и <адрес>, находятся в неисправном состоянии, не поступает вода; демонтирован 1 пожарный гидрант на <адрес> напротив <адрес>; смещены люки колодцев пожарных гидрантов по <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, перекрестке <адрес> и <адрес>; завалены грунтом крышки колодцев, расположенных на <адрес> напротив <адрес>, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>; отсутствует возможность набора воды из пожарного водоема, находящегося на <адрес> напротив <адрес>, пожарный водоем, находящийся на <адрес> заполнен наполовину, отсутствуют указатели пожарных гидрантов на <адрес>, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, <адрес>, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, <адрес>; на остальных 126 пожарных гидрантах указатели не соответствуют Правилам пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (л.д. <адрес>). В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений. Согласно абзаца 3 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с абз.11 п.87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 (в ред. от 23.05.2006г.) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно Устава муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в состав Предприятия входит участок водопроводно-канализационного хозяйства; одним из основных видов деятельности Предприятия является обеспечение правильного использования объектов коммунального назначения, своевременного и качественного ремонта, строгого соблюдения правил технической эксплуатации объектов, улучшение санитарного состояния райцентра (л.д. №). Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд соглашается с доводами прокурора, что администрацией Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края не принимаются меры для обеспечения содержания пожарных гидрантов, находящихся в Бардымском сельском поселении в надлежащем состоянии, что в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, может привести к уничтожению имущества, травмированию и гибели людей. Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст.12 Гражданского кодекса РФ, в том числе иными способами, предусмотренными законом. Одним из таких способов является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Суд не соглашается с доводами представителя МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения о том, что МУП ЖКХ «Бардымское» не может являться ответчиком по делу, т.к. пожарные гидранты находятся в их хозяйственном ведении, в обязанности МУП ЖКХ «Бардымское» входит содержание и ремонт пожарных гидрантов, при неисправности или несоответствии пожарных гидрантов установленным нормам, МУП ЖКХ «Бардымское» имеет возможность обратиться к учредителю Бардымскому сельскому поселению о выделении средств на устранение недостатков. Поэтому доводы представителя МУП ЖКХ «Бардымское» о невыделении средств на данные мероприятия не являтеся основанием для исключения их из числа ответчиков. В силу п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, выражающееся в непринятии мер по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории Бардымского сельского поселения. Обязать администрацию Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести пожарные гидранты по <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес> в исправное, работоспособное состояние; в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить пожарный гидрант по <адрес> напротив <адрес>; в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку указателей соответствующих требованиям Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у всех 134 пожарных гидрантов, расположенных на территории Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд. Судья : А.Р. Махмудова Судья: подпись Копия верна: С у д ь я - А.Р. Махмудова Секретарь И.Ф. Каримова