о признании бездействия незаконным (непринятии мер по антитеррористическ. защищенности сооружений)



Дело № 2-471/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 7 июня 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

с участием заместителя прокурора Бардымского района Иткинова Р.А.,

представителя администрации Бардымского сельского поселения Габзалиловой М.Х.,

представителя МУП ЖКХ «Бардымское» Иткинова Ф.З.

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края о признании бездействия администрации Бардымского сельского поселения, МУП Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бардымского района просит признать бездействие администрации Бардымского сельского поселения и Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер по антитеррористической защищенности Сооружения, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине <адрес>, незаконными и обязать администрацию Бардымского сельского поселения и муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения устранить выявленные нарушения, а именно: ограничить доступ посторонних лиц на территорию Сооружения, организовать охрану объекта, установить видеонаблюдение, смотровые люки резервуаров Сооружения оборудовать соответствующими сигнализациями и ограждение территории привести в соответствие предъявляемым требованиям.

Заявление обосновывается тем, что прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения Федеральных законов №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» и №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в деятельности администрации Бардымского сельского поселения и МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района, в ходе которой установлено, что находящееся в собственности администрации Бардымского сельского поселения Сооружение, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине <адрес> по адресу: <адрес>, предназначенное для водоснабжения населения <адрес>, как объект потенциально подверженный к действиям террористического характера не соответствуют требованиям антитеррористической защищенности, а именно доступ посторонних лиц на территорию Сооружения не ограничен, охрана не осуществляется, видеонаблюдение отсутствует, смотровые люки резервуаров Сооружения закрыты лишь на один замок, соответствующими сигнализациями не оборудованы, ограждения территории Сооружения разрушены. 20.07.2009г. на основании заключенного Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием ЖКХ Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района данное Сооружение на праве хозяйственного ведения передано МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей деятельности администрации Бардымского сельского поселения и МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района по предупреждению терроризма и других чрезвычайных ситуации, и в случае террористического акта, либо другой чрезвычайной ситуации (происшествия) приведет к существенным нарушениям прав и свобод человека и гражданина, и приостановления важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения на территории Бардымского сельского поселения района.

В судебном заседании заместитель прокурора Иткинов М.Р. настаивает на заявленных требованиях по указанным в заявлении основаниям, суду пояснил, что данный объект является жизненноважным объектом на территории <адрес>, так как обеспечивает питьевой водой практически все население, также и организации, предприятия, учреждения, в том числе школьные и дошкольные образовательные учреждения. Имея свободный доступ, любой человек может проникнуть на территорию данного объекта и совершить действия направленные на нарушение прав и свобод граждан, которые должны обеспечиваться чистой питьевой водой. Поэтому он считает, что данный объект является потенциально опасным. Данный объект был построен до введения в действие закона, который предусматривает действия по профилактике терроризма, в связи с этим необходимо сейчас обеспечивать данные объекты необходимыми условиями, в том числе и охрану. Сейчас они должны устранять данные упущения.

Представитель администрации Бардымского сельского поселения Габзалилова М.Х. с заявлением не согласна, т.к. данное сооружение передано на праве хозяйственного ведения в МУП ЖКХ «Бардымское». Учредителем МУП ЖКХ является администрация Бардымского сельского поселения Часть финансирования МУП ЖКХ осуществляется из бюджета сельского поселения на определенные мероприятия, часть из МУП ЖКХ. По антитеррористической защищенности в бюджете поселения нет статьи для целевого осуществления данных мероприятий, но может быть предусмотрена. Согласна, что это упущение поселения, так как эти средства не заложены. В тарифы по водоснабжению и водоотведению данные мероприятия не заложены.

Представитель Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Иткинов Ф.З. с заявлением согласен частично, суду пояснил, что данные объекты находятся в собственности Бардымского сельского поселения, в хозяйственном ведении МУП ЖКХ. До сегодняшнего дня техпаспорта им не переданы администрацией поселения. Исполнительная документация у них отсутствует. В тарифах на водоснабжение и водоотведение данные мероприятия не предусмотрены. В связи с этим Бардымское сельское поселение должно было в бюджете предусмотреть исполнение данного закона, то есть выделение средств на данные мероприятия. Он не считает МУП ЖКХ ответчиком, они выполняют муниципальный заказ в пределах утвержденного производственного плана и данные мероприятия не заложены в тарифах, необходимо предусмотреть финансирование из бюджета. В тарифах охрана данного объекта не заложена, он не может самовольно устанавливать там охрану. Что касается ремонта заборов и установки дополнительных вторых замков, эти работы должны делать МУП ЖКХ. На дополнительные работы по охране, сигнализации, видеонаблюдению нет финансовой возможности, потому, что производственная программа утверждается без прибыли. Хотя муниципальное предприятие должно иметь прибыль. Согласен, что состояние заборов не соответствует требованиям безопасности, они будут ими восстановлены, приобретем дополнительные замки. Если будет финансирование, то установим видеонаблюдение, сигнализацию. Видеонаблюдение они предусмотрели в плане антитеррористических мероприятий. Для охраны всех объектов МУП ЖКХ требуется 45 охранников, но службу безопасности содержать не возможно, считает, что это не такой жизненно важный объект. В штате МУП ЖКХ имеется обходчик, он каждый день обходит объекты, в том числе этот объект.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 254 ГПК РФ предусмотрена возможность гражданина, организации оспаривать в суде бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если имеются нарушения их прав и свобод.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии с п.1, п.7 ст.2 и ч.4 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проводилась проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму, об общих принципах организации местного самоуправления, в ходе которой выявлено, что находящееся в собственности администрации Бардымского сельского поселения Сооружение, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине <адрес> по адресу: <адрес>, предназначенное для водоснабжения населения <адрес>, как объект потенциально подверженный к действиям террористического характера не соответствует требованиям антитеррористической защищенности, а именно доступ посторонних лиц на территорию Сооружения не ограничен, охрана не осуществляется, видеонаблюдение отсутствует, смотровые люки резервуаров Сооружения закрыты лишь на один замок, соответствующими сигнализациями не оборудованы, ограждения территории Сооружения разрушены (л/<адрес>).

Указанное подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 20 мая 2011 года и фототаблицей к нему, в ходе которой установлено, что территория с резервуарами чистой воды расположена в урочище <адрес>, огорожена забором из металлической сетки, имеются железные ворота, запертые на навесной замок. На воротах имеется табличка «Охранная зона», «Объект находится под видеонаблюдением», камеры видеонаблюдения отсутствуют. Смотровые люки закрыты на замки. На момент осмотра два железобетонных столба сломаны и висят на металлической сетке (л/д ).

Согласно информации начальника ОВД по <адрес> муниципальному району Пермского края от 27 мая 2011 года Сооружение, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине в <адрес>, адрес объекта: <адрес>, занесено в Перечень объектов <адрес>, которые потенциально могу быть подвергнуты террористическим актам (л/д ).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 27 июля 2010 года вышеуказанное Сооружение принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию «Бардымское сельское поселение» Бардымского муниципального района Пермского края (л/д ).

Постановлением и.о. главы администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района от 13 октября 2009 года земельному участку под резервуаром чистой воды, расположенному по <адрес> в <адрес> присвоен адресной номер: <адрес> (л/д ).

Находящееся в муниципальной собственности Сооружение, резервуары чистой воды на 1000 куб.м. с фильтрами поглотителями в количестве двух штук, закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края (л/д ).

В соответствии с планом антитеррористических мероприятий на объектах МУП ЖКХ «Бардымское», утвержденного директором Иткиновым Ф.З. 17 января 2011 года, установление видеонаблюдений на территории базы МУП ЖКХ «Бардымское» и водозаборах запланировано на 4 квартал 2011 года (л/д ).

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд соглашается с доводами прокурора, что из-за бездействия администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, выражающееся в непринятии мер по антитеррористической защищенности Сооружения, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине <адрес> по адресу : <адрес>, предназначенное для водоснабжения населения <адрес>, как объект потенциально подверженный к действиям террористического характера не соответствует требованиям антитеррористической защищенности, что, в случае террористического акта, либо другой чрезвычайной ситуации (происшествия) приведет к существенным нарушениям прав и свобод человека и гражданина, и приостановления важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения на территории Бардымского сельского поселения района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, выражающееся в непринятии мер по антитеррористической защищенности Сооружения, резервуары чистой воды на 1000 куб. м. с фильтрами поглотителями в количестве 2 штук, расположенное на северной окраине <адрес>, адрес объекта: <адрес>.

Обязать администрацию Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: ограничить доступ посторонних лиц на территорию Сооружения, организовать охрану объекта, установить видеонаблюдение, смотровые люки резервуаров Сооружения оборудовать соответствующими сигнализациями и ограждение территории привести в соответствие предъявляемым требованиям.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено прокурору Бардымского района и в районный суд не позднее месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - А.Р. Махмудова

Секретарь И.Ф.Каримова