Дело № 2- 601/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с.Барда. 07 сентября 2011 года. Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Машаева Ф.Г., с участием прокурора Самигуллина Н.З., представителя администрации Бардымского муниципального района Кариевой И.И., при секретаре Рожковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к главе Бардымского муниципального района Пермского края о возложении обязанности принять правовой акт, устанавливающий границу прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бардымского района обратился в суд с заявлением к главе Бардымского муниципального района Пермского края по тем основаниям, что согласно п.п. 2 и 5 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях. К прилегающим территориям, указанным в п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органами местного самоуправления муниципального района не принят акт об установлении границ прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Прокурор считает, что не принятие акта, устанавливающего границу прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, нарушает права и интересы жителей Бардымского муниципального района, и других граждан, то есть неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор поддержал требования, указанные в заявлении и показал, что согласно Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, к прилегающим территориям, где ограничено потребление (распитие) алкогольной продукции, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, границы которых определяются решениями органов местного самоуправления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Представитель администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. с заявлением прокурора не согласна. Она показала, что есть Постановление правительства Пермского края от 06.07.2007 года № 134-П (в ред. от 18.05.2011) «Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции», согласно которого, в случае если органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края не определены предельные границы территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, то применяются следующие: 100 метров по пешеходной зоне (от входных дверей названных объектов до входных дверей предприятий торговли) - в городах; 50 метров по пешеходной зоне (от входных дверей названных объектов до входных дверей предприятий торговли) - в районных центрах. В силу ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. И обязать орган местного самоуправления принимать законодательный акт нельзя. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Судом установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 35 Устава Бардымского муниципального района, глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты. Частью 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» прямо установлено, что границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 7.1 Постановления правительства Пермского края от 06.07.2007 года № 134-П (в ред. от 18.05.2011), территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, исходя из градостроительной ситуации и социальной обстановки в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка. Таким образом, данным бездействием главы Бардымского муниципального района нарушаются права и интересы жителей района и других граждан, то есть неопределенного круга лиц. Требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать главу Бардымского муниципального района Пермского края принять правовой акт, устанавливающий границу прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд. Судья: подпись Копия верна: С у д ь я - Ф.Г. Машаев. Секретарь М.А. Рожкова.