о возложении обязанности совершения определенных действий



Дело № 2-593-2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 19 сентября 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зайнышева А.С.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Бакунова Р.И.,

представителя ООО «Управляющая компания «Комфорт-Сервис» Ахмарова А.Н.,

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к ответчику ООО «Управляющая компания «Комфорт-Сервис», о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения законодательства о федеральной безопасности, противодействии экстремистской деятельности и терроризму предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Бардымского района.

Проведенной проверкой установлено, что собственники помещений по адресу, <адрес> и <адрес> выбрали способ управления домом - ООО «Управляющая компания «Комфорт-Сервис».

В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Во исполнение данных требований закона разработаны Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 года (далее Правила).

В соответствии с главой 2 Правил «Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

С учетом требований п. 3.3 раздела 3 вышеуказанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить:

температурно-влажностный режим чердачных помещений,

препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций;

чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.

На основании п. 3.3.3 раздела 3 Правил чердачные помещения должны иметь ходовые доски и приставные лестницы для выхода на крышу, а также двери и люки с плотно пригнанными притворами.

Согласно п. 3.3.5 раздела 3 Правил входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.,

В соответствии с п. 3.4.5 Правил входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

В нарушение вышеуказанных норм на момент, проведенной 11 августа 2011 проверки:

- выход на кровлю (чердак) дома <адрес> с подъезда на замок не закрыт, доступ в него является свободным, входные двери в техническое подполье, подвал с восточной стороны на замок не закрыты, специальные надписи о месте хранения ключей не указаны,

-выход на кровлю (чердак) дома <адрес> с
подъезда также на замок не закрыт, доступ в него является свободным.
Двери, ведущие в подвальные помещения, закрыты на замок, однако,
соответствующие записи о месте хранения ключей отсутствуют.

-выход на кровлю (чердак) дома <адрес> с
подъезда и на замок не закрыты, доступ является свободным, Двери,
ведущие в подвальные помещения, закрыты на замок, однако, соответствующие
записи о месте хранения ключей отсутствуют.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон).

В соответствии со ст. 2 Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: "обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приорите" мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Закона террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права),

На фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, в связи с повышением уровня террористической активности, возрастает необходимость осуществления мер, направленных на противодействие терроризму.

Прокурор в силу статьи 45 ГПК РФ имеет полномочия по обращению в суд с заявлением о понуждении управляющих компаний к принятию мер по противодействию терроризма в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Комфорт-Сервис» Ахмаров А.Н требования прокурора признал в полном объеме. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, которые ему понятны. Полномочия представителя на признание исковых требований имеется.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчика. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Требования прокурора подлежат удовлетворению, они основаны на законе.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Бардымского района удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания «КОМФОРТ-СЕРВИС» принять меры по противодействию терроризма, а именно:

- закрыть люки на чердак жилого <адрес>, а также
<адрес> на замок, указать в виде надписи
местонахождение ключей от замка,

- закрыть двери в техническое подполье, подвал жилого <адрес> на замок, указать в виде надписи местонахождение
ключей от замков дверей, ведущих в техническое подполье, подвал жилых
домов <адрес>, а также <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: Судья - А.С.Зайнышев

Секретарь Каримова И.Ф.