Дело № 2-604-2011 именем Российской Федерации с.Барда 12 декабря 2011 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Зайнышева А.С., с участием заместителя прокурора Бардымского района Мусабирова Н.Ф., представителя ответчика администрации Бардымского муниципального района Кариевой И.И., представителя третьего лица ММУ «Бардымская ЦРБ им. А.П.Курочкиной» Ахмаровой Г.В., при секретаре Тляшевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Бардымского района к администрации Бардымского муниципального района, третьи лица ММУ «Бардымская ЦРБ им.А.П. Курочкиной», Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, об обязании произвести капитальный ремонт в здании и помещениях Елпачинхинской СВА и стоматологического отделения поликлиники ММУ «Бардымская ЦРБ им.А.П.Курочкиной», У С Т А Н О В И Л : В марте 2011 года прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения ММУ «Бардымская ЦРБ им. А.П.Курочкиной» и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание, строительство и ремонт, в ходе которой установлено, что средства на содержание и ремонт муниципального имущества находящегося в пользовании ММУ «Бардымская ЦРБ» администрацией Бардымского муниципального района не выделяются в необходимом количестве. При проверке установлено, что кровля зданий поликлиники ММУ «Бардымская ЦРБ» и Елпачихинской сельско-врачебной амбулатории, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствуют предъявляемым требованиям, требуют ремонта, протекают. В результате деформации фундамента, на фасадной стене здания стоматологического отделения поликлиники по адресу: <адрес> имеются трещины, стены подлежат ремонту. Коммуникации тепло- и водоснабжения зданий Бардымской ЦРБ требуют капитального ремонта. Несмотря на неоднократные обращения руководства ММУ «Бардымская ЦРБ» главе Бардымского муниципального района в 2010 году с заявлением о выделении средств на производство ремонта кровли поликлиники и Елпачихинской СВА, на ремонт стены здания стоматологической поликлиники, реконструкцию тепло-, водоснабжения зданий Бардымской ЦРБ, средства на эти цели администрацией Бардымского муниципального района не выделены. В адрес администрации Бардымского муниципального района в лице главы Бардымского муниципального района - главы администрации муниципального района внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов от 15.03.2011 № с требованием выделить денежные средства из бюджета муниципального района на приведение в нормативное состояние кровли зданий поликлиники ММУ «Бардымская ЦРБ» и Елпачихинской СВА, на ремонт фасадной стены здания стоматологического отделения поликлиники по адресу: <адрес>, ремонт коммуникаций тепло- и водоснабжения зданий Бардымской ЦРБ по адресу: <адрес>. По результатам рассмотрения представления администрацией Бардымского муниципального района предоставлена информация от 22.04.2011 №, о том, что денежные средства из бюджета Бардымского муниципального района на приведение в нормативное состояние кровли поликлиники ММУ «Бардымская центральная районная больница им.А.П. Курочкиной» и Елпачихинской СВА, на ремонт фасадной стены стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, ремонт коммуникаций тепло-, водоснабжения здания ММУ «Бардымская ЦРБ. им.А.П. Курочкиной», расположенного по адресу: <адрес>, будут выделены при получении дополнительных доходов. Однако, согласно справки № от 29.08.2011 г. представленной ММУ «Бардымская ЦРБ им.А.П. Курочкиной» до настоящего времени администрацией Бардымского муниципального района из бюджета муниципального района не выделено средств на капитальный ремонт кровли здания Елпачихинской сельской врачебной амбулатории и стен здания стоматологического отделения поликлиники. Для восстановления и приведения в нормативное состояние крыши здания Елпачихинской СВА и фасадной стены здания стоматологического отделения поликлиники необходимо срочно провести капитальный ремонт. В соответствии с п. 1.9. Устава ММУ «Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной», утвержденной постановлением главы Бардымского муниципального района от 21.10.2010 № (далее - Устав) стоматологическое отделение поликлиники и Елпачихинская СВА входят в состав Муниципального медицинского учреждения Бардымская «ЦРБ им. А.П. Курочкиной» (далее - ММУ «Бардымская ЦРБ»). Согласно п.п.1.10, 2.1. Устава, ММУ «Бардымская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе в стоматологическом отделении поликлиники и в Елпачихинской СВА. Согласно п.1.5, 1.6. Устава, ММУ «Бардымская ЦРБ» является юридическим лицом, учредителем ММУ «Бардымская ЦРБ» является администрация Бардымского муниципального района. Исходя из п.5.1. Устава, закрепленное за ММУ «Бардымская ЦРБ» имущество являются муниципальной собственностью и передаются в оперативное управление. В соответствии с п.12. ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № Согласно ч.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения органами местного самоуправления муниципальных районов решаются за счет средств местного бюджета. Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района медицинской помощи (здания, в которых медицинскую деятельность осуществляет ММУ «Бардымская ЦРБ им.А.П.Курочкиной») находится в собственности Бардымского муниципального района. В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ч.2 ст.215 ГК РФ, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.38 Устава Бардымского муниципального района, принятого решением Земского Собрания <адрес> района от 24.06.2005 N 67 (с изменениями), администрация Бардымского муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района, а так же управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании распоряжения главы Бардымского муниципального района от 09.02.2007 №, между администрацией Бардымского муниципального района и ММУ «Бардымская ЦРБ» заключен договор от 14.02.2007 № о передаче в оперативное управление имущественного комплекса по акту приемки передачи от 14.02.2007. На основании акте приема-передачи имущества от 14.02.2007 имущество инвентаризационной стоимостью 6140720 руб. передано в оперативное управление «Бардымская ЦРБ», в том числе и здания Стоматологического отделения поликлиники ММУ «Бардымская ЦРБ» и Елпачихинской СВА. В соответствии с ч.1 ст.296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления имуществом, не предполагает возложения бремени содержания имущества на лицо, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, за счет собственных средств. Согласно пункта 2.2.3. договора передачи в оперативное управление от 14.02.2007 №06, ММУ «Бардымская ЦРБ» обязано обеспечить сохранность, восстановление, модернизацию, а так же обновление основных фондов. Однако, договором не предусмотрено, что ММУ «Бардымская ЦРБ» обеспечивает сохранность, восстановление, модернизацию, а так же обновление основных фондов за счет собственных средств. В соответствии с ч.1 ст.9.1., ч.1 ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ММУ «Бардымская ЦРБ» является муниципальным учреждением, относится к бюджетным учреждениям. Частью 3 ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что муниципальные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Согласно ч.6 ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при этом, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества и т.д. Таким образом, в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, финансовое обеспечение расходов по содержанию недвижимого имущества, переданного в оперативное управление ММУ «Бардымская ЦРБ» осуществляет учредитель - администрация Бардымского муниципального района. Пунктом 7.3. Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бардымского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 04.06.2009 №739(с изменениями), учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями создания учреждения и назначением имущества. Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бардымского муниципального района Пермского края, так же не предусмотрено возложение бремени содержания муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, за счет собственных средств муниципальных учреждений. 27 сентября 2011 года прокуратурой Бардымского района с привлечением специалистов - врача по общей гигиене Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» А и помощника врача эпидемиолога Б проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зданиях и помещениях стоматологического отделения поликлиники Муниципального медицинского учреждения Бардымская «ЦРБ им. А.П. Курочкиной», расположенной по адресу: <адрес> и Елпачихинской сельской врачебной амбулатории (СВА), расположенной по адресу: по адресу: <адрес> В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основании ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58. В ходе проведенной проверки установлено, что состояние зданий и помещений стоматологического отделения поликлиники ММУ Бардымская «НРБ им. А.П. Курочкиной», расположенной по адресу. <адрес>, Елпачихинской сельской врачебной амбулатории, расположенной по адресу, по адресу: <адрес>, где осуществляется медицинская деятельность, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10. В результате санитарно-эпидемиологического обследования помещений стоматологической поликлиники (отделения) ММУ «Бардымская ЦРБ им.А.П. Курочкиной» установлено не соответствие требованиям санитарного законодательства: - на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования - покрытие полов с дефектами, что не соответствует требованиям п.4.3. - в кабинетах, коридоре, фойе, вестибюле имеются дефекты покрытия - местами протекает кровля, о чем свидетельствуют следы протечки, - поверхности столярных изделий (оконных рам, косяков, подоконников) - стены хирургического кабинета (кабинет удаления зубов) отделаны - в вестибюле пол покрыт линолеумом, который не устойчив В результате санитарно-эпидемиологического обследования помещений Елпачихинской сельской врачебной амбулатории ММУ «Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной» установлены следующие несоответствия требованиям санитарного законодательства: - на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования - местами протекает кровля, о чем свидетельствуют следы протечки, - во многих кабинетах, (в кабинете приема врача общей практики возле - поверхности столярных изделий (подоконников) в связи с длительным - покрытие полов с дефектами, швы примыкающие друг к другу листов Не соблюдение требований санитарных правил в процессе эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений не соответствует требованиям ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Прекращение осуществления медицинской деятельности ММУ «Бардымская НРБ» в зданиях стоматологического отделения поликлиники и Елпачихинской СВА, в связи с их несоответствием санитарным правилам, повлечет нарушение конституционного права лиц, проживающих на территории Бардымского муниципального района и других лиц, то есть неопределенного круга лиц на охрану здоровья и медицинскую помощь, предусмотренную ст.41 Конституции Российской Федерации. Исходя из ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Имеющиеся нарушения санитарных правил в зданиях и помещениях Елпачихинской сельско-врачебной амбулатории и стоматологического отделения поликлиники, где осуществляется медицинская деятельность ММУ «Бардымская ЦРБ», нарушает права медицинских работников на безопасные условия труда, а так же права жителей муниципального района и других граждан, на получение качественной медицинской помощи, в условиях, отвечающих санитарным нормам и правилам. В соответствии с п. 11.14 Санитарно-эпидемиологических требований, к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПин 2.1.3.2630-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Просит удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. требования прокурора признала в полном объеме. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, которые ей понятны. Полномочия представителя на признание исковых требований имеется. В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчика. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц. Представитель ММУ «Бардымская ЦРБ им. А.П.Курочкиной» Ахмарова Г.В. иск прокурора поддержала. Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, в судебное заседание не явился. Был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В суд представил письменный отзыв, согласно которого исковые требования прокурора поддерживает. Суд принимает признание заявленных требований представителем ответчика, требования прокурора подлежат удовлетворению, они основаны на законе. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бардымского района удовлетворить. Обязать администрацию Бардымского муниципального района произвести капитальный ремонт в здании и помещениях Елпачихинской сельско-врачебной амбулатории, расположенной по адресу: <адрес>, и устранить нарушения санитарных правил, выявленных в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 27.09.2011 г. Обязать администрацию Бардымского муниципального района произвести капитальный ремонт в здании и помещениях стоматологического отделения поликлиники ММУ «Бардымская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, и устранить нарушения санитарных правил, выявленных в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 27.09.2011 г. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Бардымский районный суд. Судья: подпись Копия верна: Судья - А.С.Зайнышев Секретарь А.Р.Тляшева
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» организация оказания на территории
муниципального района первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов относится к вопросам местного значения муниципальных районов.
обнаружены текущие дефекты внутренней отделки в помещениях
учреждений, что свидетельствует о несвоевременном проведении работ по их
устранению, что не соответствует требованиям п.11.14. главы I СанПиН
2.1.3.2630-10;
главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
стен, что не соответствует требованиям п.4.2. главы I и п.3.2. главы V
СанПиН 2.1.3.2630-10;
подтеки на потолке и стене фойе (ожидалъне) на втором этаже, побелка
отпала, место соединения стены и потолка, стена, потолок в месте протечки
не гладкие, что не соответствует требованиям п.3.2. главы V СанПиН
2.1.3.2630-10;
в связи с длительным сроком эксплуатации не гладкие (местами отпала
краска) и не ровные (рамы местами прогнили), щели между рамами заделаны
монтажной пеной, что не позволяет проводить качественную уборку с
использованием моющих и дезинфицирующих средств и не соответствует
требованиям п.п.11.1., 11.9. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
глазурированной плиткой на высоту 1,5 метра, выше покрашены масляной
краской, стены предстерилизационной на высоту 2,7 метра покрашены
масляной краской, выше - покрашены водно-дисперсионной краской. Что не
позволяет проводить качественную уборку с использованием моющих
дезинфицирующих средств и не соответствует требованиям п.п.11.1., 11.9
главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
постоянному механическому воздействию, о чем свидетельствуют
многочисленные разрывы, значительная изношенность, что не соответствие
требованиям п.4.3. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.
обнаружены текущие дефекты внутренней отделки в помещениях
учреждений, что свидетельствует о несвоевременном проведении работ по их
устранению, что не соответствует требованиям п.И. 14. главы I СанПиН
2.1.3.2630-10;
подтеки на потолке, следы сырости (в процедурном, в кабинете приема
врача общей практики, смотровом, дезинфекционно-стерилизационной,
физиотерапевтическом, прививочном, стоматологическом кабинете, в холле,
в коридоре возле процедурного кабинета), что не соответствует требованиям
побелка отпала, место соединения стены и потолка, стена, потолок в месте
протечки не гладкие, что не соответствует требованиям п.4.2. главы I
СанПиН 2.1.3.2630-10;
окна, в регистратуре, в смотровом кабинете возле чугунного радиатора, в
прививочном, стоматологическом, в коридоре возле процедурного,
прививочного и стоматологического кабинетов стены окрашены на высоту
1,5 м. масляной краской, далее до потолка и потолок побелены), имеются
дефекты покрытия стен, что не соответствует требованиям п.4.2. главы I
СанПиН 2.1.3.2630-10;
сроком эксплуатации не гладкие (местами отпала краска) в следующих
помещениях: в кабинете приема врача общей практики, дезинфекционно-
стерилизационной, манипуляционной, в процедурном, что не позволяет
проводить качественную уборку с использованием моющих и
дезинфицирующих средств и не соответствует требованиям п.п.11.1. главы I
СанПиН 2.1.3.2630-10;
линолеума не пропаяны (в холле, в физиотерапевтическом кабинете, между
манипуляционной и регистратурой, между холлом и физиотерапевтическим
кабинетом), что не соответствует требованиям п.4.3. главы I СанПиН
2.1.3.2630-10.