Дело № 2-302/2011 Р Е Ш Е Н И Е с. Барда 25 апреля 2012 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Махмудовой А.Р. с участием помощника прокурора Бардымского района Гиматова Р.А., представителя администрации Бардымского муниципального района Кариевой И.И., представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Ивлева С.В. при секретаре Тляшевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района Пермского края, заинтересованные лица администрация Бардымского муниципального района Пермского края, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», об отмене постановления администрации Бардымского муниципального района от 1 февраля 2012 года № «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка», У С Т А Н О В И Л : Прокурор Бардымского района обратился в суд с заявлением об отмене постановления администрации Бардымского муниципального района № от 1 февраля 2012 года «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка» по тем основаниям, что прокуратурой Бардымского района при осуществлении надзора за 17.02.2012 данное постановление прокуратурой района опротестовано, однако администрацией Бардымского муниципального района протест отклонен. Постановлением администрации муниципального района от 14.06.2011 № «Об утверждении акта выбора земельного участке» акт выбора земельного участка, расположенного по адресу <адрес> - утвержден, его разрешенное использование установлено и определено. Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка на другой вид такого использования, входит в компетенцию главы Печменского сельского поселения, после проведения публичных слушаний по указанному вопросу. При таких обстоятельствах граждане Печменского сельского поселения лишены возможности высказать свое мнение по факту изменения разрешенного использования на публичных слушаньях, что существенно нарушает их права предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством о местном самоуправлении. Кроме этого, такого понятия как уточнение разрешенного использования земельного участка федеральным законодательством не предусмотрено. В связи с этим прокурор Бардымского района просит признать незаконным и отменить постановление администрации Бардымского муниципального района от 1 февраля 2012 года № «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка». В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района Гиматов Р.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Представитель администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. требования прокурора признала, пояснила, что земельный участок предоставляется в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». В постановлении № от 14 июня 2011 года разрешенный вид использования земельного участка был указан «Под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений». Впоследствии специалисты созвонились по телефону, пришли к обоюдному согласию, что разрешенное использование земельного участка будет звучать как «Под строительство подземного выкидного нефтепровода скв.<адрес>». Только сегодня от представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ей стало известно, что все проектные документации разработаны по первоначальному постановлению № от 14 июня 2011 года. В связи с этим, они отменят постановление № от 1 февраля 2012 года. Письменного заявления от ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» о внесении изменения в постановление № не было, был разговор в устной форме по телефону. Фактически она не считает данное постановление незаконным. Оно могло быть считаться незаконным в том случае если бы земельный участок был сформирован. На сегодняшний день земельный участок находится на стадии формирования, сформированным земельный участок считается, когда определены границы земельного участка, после проведения межевых работ. Они согласны отменить данное постановление. На вопрос прокурора о предоставлении акта выбора с измененным разрешенным использованием земельного участка, согласованного надлежащим образом и о том направлялось ли в Печменское сельское поселение заявление о проведении публичных слушаний об изменении разрешенного использования, и проводилось ли данное публичное слушание, не может ответить. Представитель ООО «Лукойл-Пермь» Ивлев С.В. оставил решение по заявлению на усмотрение суда, пояснил, что вся проектная документация составлена в соответствии с разрешенным использованием земель, на основании постановления от 14 июня 2011 года № «под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений». Внесение изменений в данное постановление от 14.06.2011 года считает нецелесообразным и не соответствующим их интересам. Вынесенное постановление от 01.02.2012 года не соответствует интересам ООО «Лукойл-Пермь». Они не требовали внести изменения в постановление от 14.06.2011 года, они просили только расшифровать строительство подземного нефтепровода, чтобы у прокуратуры не было вопросов, почему они строят линейные сооружения на землях сельскохозяйственного назначения. Фактически строительство подземного выкидного нефтепровода скв.<адрес> является только частью работ по строительству объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений. Согласно письменных материалов дела, а именно согласно постановления администрации Бардымского муниципального района от 14.06.2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка» утвержден прилагаемый акт выбора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Печменского сельского поселения, расположенных по адресу : <адрес>, ориентировочной площадью 36640 кв.м., испрашиваемых ООО «Лукойл-Пермь» под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений». (л.д. №). Акт выбора земельных участков, испрашиваемых ООО «Лукойл-Пермь» по объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений» утвержден постановлением № от 14.06.2011 года. Акт подписан только представителем заказчика УКС ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», председателем и членами комиссии испрашиваемых ООО «Лукойл-Пермь» под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений», также заинтересованными лицами акт не подписан. (л.д.№). Согласно постановления администрации Бардымского муниципального района № от 1 февраля 2012 года «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка» внесены изменения в указанное постановление, заменив в п.1 слова «объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений» на «строительство подземного нефтепровода скв.<адрес>». (л.д.№). Согласно протеста от 17.02.2012 года прокурор Бардымского района требовал главу Бардымского муниципального района отменить постановление администрации Бардымского муниципального района № от 1 февраля 2012 года в связи с его несоответствием законодательству о местном самоуправлении, земельному и градостроительному законодательству. (л.д.№). Согласно ответа администрации Бардымского муниципального района от 28.02.2012 года на протест прокурора в постановление № от 1 февраля 2012 года правомерно внесены изменения в части изменения разрешенного вида использования земельного участка. (л.д. №). Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. В силу п. 1 ч. 4 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); Согласно ч. 3. ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. Пунктом 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определено, что на публичные, слушания должны выноситься вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования. В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 14 вышеуказанного закона, решение вопросов об утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения являются полномочиями сельских поселений. Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, оспариваемого постановление, принятое в нарушение порядка предусмотренного федеральным законодательством нарушает интересы Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указано, что оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего вправе граждане и организация. Таким образом, администрация Бардымского муниципального района, вынося постановление № от 1 февраля 2012 года «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка» нарушила порядок изменения разрешенного использования земель, который должен изменяться путем проведения публичных слушаний в Печменском сельском поселении. При таких обстоятельствах граждане Печменского сельского поселения были лишены возможности высказать свое мнение по факту изменения разрешенного использования на публичных слушаньях, что существенно нарушает их права предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством о местном самоуправлении. Кроме этого необходимо учесть, что в постановлении № от 1.02.2012 года указано, что уточнено разрешенное использование земельного участка, однако закон не предусматривает такого понятия как уточнение разрешенного использования земельного участка. Также в судебном заседании установлено, что ООО «Лукойл-Пермь» не заявляло администрации Бардымского муниципального района требований об изменении разрешенного использования земельного участка и изменение разрешенного использования, произведенное на основании постановления № от 1.02.2012 года противоречит их интересам, т.к. вся документация на производство работ на данном земельном участке подготовлена по разрешенному использованию земель, указанному в постановлении № от 14 июня 2011 года «под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин <адрес> месторождений», а работы по строительству подземного нефтепровода скв.<адрес> являются только частью вышеуказанного проекта, т.е. после изменения разрешенного использования земельного участка интересы арендатора земельного участка ООО «Лукойл-Пермь» существенно ущемляются. В связи с изложенным, постановление администрации Бардымского муниципального района от 1 февраля 2012 года № «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка» не может быть признано законным и подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Бардымского района удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление администрации Бардымского муниципального района от 1 февраля 2012 года № «О внесении изменения в постановление администрации муниципального района от 14 июня 2011 года № «Об утверждении акта выбора земельного участка». Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд, начиная со 2 мая 2012 года. Судья: подпись Копия верна: Судья А.Р. Махмудова Секретарь А.Р. Тляшева
законностью правовых актов органов местного самоуправления Бардымского
района установлено, что постановлением администрации Бардымского
муниципального района от 01.02.2012 № изменен вид разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Печменского сельского поселения, расположенного по адресу <адрес>, ориентировочной площадью 36 640 кв.м.
с «под объект «Строительство объектов после реконструкции скважин
<адрес> месторождений» на «под
строительство подземного нефтепровода скв.<адрес>».