о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-370-10Р Е Ш Е Н И Е

     именем Российской Федерации

         с.Барда 10 августа 2010 г.                                                                                                       

         Бардымский районный суд Пермского края в составе:

судьи Аиткуловой И.Н.  

с участием помощника прокурора Портнова Э.Ю.

истца Исаковой А.В.

представителя администрации Бардымского муниципального района Кариевой И.И.

при секретаре Тляшевой А.Р. 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Бардымского района в интересах Исаковой А.В. к администрации Бардымского муниципального района, Министерству финансов Пермского края, третьи лица агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, администрация Печменского сельского поселения, о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бардымского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, требуя обязать администрацию Бардымского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, предоставить Исаковой А.В. жилое помещение на территории ..., общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди.

Обязать Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Исаковой А.В. на семью из 1 человека.

Исковые требования обосновал следующим.

Прокуратурой Бардымского района в связи с обращением Исаковой А.В. с просьбой оказания ей помощи во внеочередном получении жилья как лицу, имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, проведена проверка и установлено, что Исакова А.В., Дата обезличена года рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей: ее отец И решением ... суда лишен родительских прав Дата обезличена года, мать С умерла 7 сентября 2000 года.

На основании постановления главы администрации Бардымского района Номер обезличен от 3 июля 2003 года несовершеннолетняя Исакова А.В. была устроена в детский дом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ и ст. 121 СК РФ Исакова А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и на нее распространяются социальные гарантии, установленные этим федеральным законом.

Согласно диплома о начальном профессиональном образовании Исакова А.В. 26 июня 2009 года закончила «Профессиональное училище Номер обезличен.

По данным жилищной комиссии Бардымского района Исакова А.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей с 30 марта 2007 года под Номер обезличен.

С момента окончания учебы вне очереди жилое помещение по договору социального найма Исаковой А.В. предоставлено не было.

Администрация Бардымского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели, обязана предоставить Исаковой А.В. по договору социального найма жилое помещение не менее нормы предоставления, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора от второго пункта исковых требований в части обязания Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения Исаковой А.В., отказался. В остальной части исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении, просит, чтобы жилое помещение Исаковой А.В. было предоставлено на территории Бардымского района.

Исакова А.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что своего жилья не имеет, с родителями ранее проживала в ..., в настоящее время родительский дом не пригоден для проживания, с 2007 года она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, зарегистрирована в детском доме.

Представитель администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. с иском согласна, суду пояснила, что прокурор просит предоставить жилье за счет средств бюджета Пермского края выделенных на эти цели, слово выделенных из резолютивной части решения необходимо исключить, так как жилье приобретается по мере поступления денежных средств, даже после выделения денежных средств процедура приобретения жилья занимает 2-3 месяца.

Представитель Печменского сельского поселения по неизвестной причине в суд не явился, был извещен надлежащим образом.

Представитель Министерства финансов Пермского края в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участия, в деле имеется отзыв по иску, из которого следует, что требования прокурора об обязании Министерства финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилья Искаовой А.В. не соответствует закону, нарушает бюджетный процесс Пермского края и бюджетные полномочия Министерства финансов Пермского края. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не входит в полномочия Министерства финансов, относиться к полномочиям других органов государственной власти края.

Представитель Министерства социального развития Пермского края и агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края в суд не явился, просит рассмотреть дело без их участи, с иском не согласны, в деле имеется возражение по иску, из которого следует, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Исходя из ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абзаца 3 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа дано в ст. 1 настоящего Закона. Предельный возраст последних установлен 23 года.

К ним относятся: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В настоящее время этот порядок установлен «Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края 10 августа 2006 г. N 16-п.

Данное положение возлагает на органы местного самоуправления обязанности по приобретению (строительству) жилья за счет средств краевого бюджета, направляемых им на эти цели, с последующем предоставлением на условиях договора социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, в порядке установленном законодательством.

В соответствии с Правилами учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170, жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта (п.п. 15, 16).

В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2621-580).

Судом установлено, что Исакова А.В., Дата обезличена года рождения, является лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ее отец И решением ... суда от Дата обезличена года лишен родительских прав л.д. Номер обезличен), мать С умерла 7 сентября 2000 года л.д. Номер обезличен), постановлением главы муниципального образования Бардымский район от 3 июля 2003 года Исакова А.В. устроена в детский дом, за ней было закреплено жилье по адресу ... л.д. Номер обезличен), согласно акта проверки сохранности закрепленного жилья от Дата обезличена года, закрепленное за Исаковой А.В. жилье пришло в негодное состояние л.д. Номер обезличен), согласно акта от 11 июня 2010 года в данной квартире требуется капитальный ремонт л.д. Номер обезличен), распоряжение главы администрации Печменского сельского поселения от 22 июня 2010 года, постановление главы Печменской сельской администрации Номер обезличен от 2 июля 2007 года «О закреплении жилья за несовершеннолетней Исаковой А.В.», отменено л.д. Номер обезличен), 26 июня 2009 года Исакова окончила профессиональное училище Номер обезличен л.д. Номер обезличен), Исакова А.В. в собственности жилья не имеет л.д. Номер обезличен), Исакова А.В. в установленном порядке 30 марта 2007 года была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Бардымского муниципального района л.д. Номер обезличен).

Изложенное, подтверждается пояснениями сторон, письменными материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Исакова А.В. являясь лицом, имеющим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, проживала в детском доме, закрепленное за ней жилое помещение пришло в негодность, поэтому до 18 лет Исакова А.В. встала на учет для обеспечения жильем, после окончания учебы не была обеспечена жилым помещением, следовательно, исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме, Исаковой А.В. должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Бардымского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, предоставить Исаковой А.В., жилое помещение на территории Бардымского района Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, вне очереди.

Решение может быть обжаловано в  Пермский краевой суд в течение 10 дней.

                                 

 

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я -                                                                 И.Н.Аиткулова

Секретарь А.Р.Тляшева