Дело № 2-84 /2012 Именем Российской Федерации с.Барда 21 февраля 2012 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Зайнышева А.С., с участием помощника прокурора Бардымского района Самигуллина Н.З., представителей ответчиков МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» Казнина И.Г., администрации Бардымского муниципального района Мавлютовой Г.М., при секретаре Рожковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района к ответчикам МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа», администрации Бардымского муниципального района, о возложении обязанности выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор обратился в суд на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, указывая следующее. Прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасных условиях воспитания и обучения в МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа», в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства. Охрана учреждения в дневное время не осуществляется. За входящими в учреждение посетителями контроль осуществляется техническим персоналом. Ставка вахтера либо охранника не предусмотрена штатным расписанием учреждения. В учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции. До настоящего времени безопасность воспитанников и работников МБОУ «<адрес> ООШ» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств не обеспечена, что является недопустимым в условиях существующей реальности, при которой основными тенденциями являются увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, расширение терроризма. При таких условиях основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от преступных посягательств и терроризма является надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием системой тревожной сигнализации, усилении контрольно-пропускного режима в здание, наличие в штате должностей охранника либо вахтера. Прокурор просит обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» и администрацию Бардымского муниципального района до 1 сентября 2012 года обеспечить охрану здания в дневное время и установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции. В судебном заседании прокурор заявленные измененные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что проведенной проверкой установлено отсутствие охраны в дневное время, отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Выявленные нарушения противоречат федеральному законодательству нормативным актам местного самоуправления. Требования прокурора направлены на защиту от террористических актов, что входит в полномочия администрации района. Надлежащим ответчиком по делу является администрация района. Представитель ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» Казнин И.Г. требования прокурора признал в полном объеме. Нарушения обязуются устранить. Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района Мавлютова Г.М. иск прокурора не признала, показала, что по заявленным требованиям прокурора администрация Бардымского муниципального района является ненадлежащим ответчиком. В соответствии с Положением об Управлении образования района и Уставом школы функции Учредителя администрация района несет в части создания, реорганизации, ликвидации Учреждения. В остальных случаях принимает решение Управление образования. Все функции по деятельности школы относятся УО. Администрация Бардымского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом, не является распорядителем бюджетных средств, которым является Управление образования. Согласно информации частного охранного предприятия ООО «<данные изъяты>» с учреждениями, находящимися на территории Бардымского района договора охраны не заключены. (л.д.6). По информации Отдела полиции (с дислокацией с.Барда) на территории района действует одно охранное предприятие ООО <данные изъяты>». В районе 24 образовательных учреждения, из которых 7 учреждений находятся под охраной. (л.д.7). Согласно информаций директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» Казнина И.Г., в здании школы система экстренной связи с охранным предприятием отсутствует, охрану в дневное время осуществляет уборщица. (л.д.10,11). В соответствии с п. 1.4. Устава МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Бардымского муниципального района Пермского края. (л.д.12-13). Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Согласно ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. От 03.05.2011) «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно п. 6,1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п. 1.5. Приказа Департамента образования Администрации Пермской области от 22.06.2006 № 90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образованием городских; округов и муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организации защищенности учреждений техническими средствами защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт. Согласно п. 1.7. Приказа Департамента образования Администрации Пермской области на органы управления образованием возложена обязанность разработать и осуществить реализацию планов мероприятий на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению комплексной безопасности личности, имущества и объектов учреждений образования. Решением Земского собрания Бардымского муниципального района от 19.12.2008 N 625 утверждена «Целевая комплексная Программа по профилактике терроризма и экстремизма и охране общественного порядка на территории Бардымского муниципального района на 2009-2011 годы» одной из задач программы является участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, не устранены. Данные нарушения противоречат вышеназванным нормативным актам. Согласно Уставу МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» учредителем учреждения является администрация Бардымского муниципального района Пермского края. Само учреждение является юридическим лицом. Заявление представителя ответчика администрации Бардымского муниципального района о ненадлежащем ответчике по делу суд считает несостоятельным и не подлежащим удовлетворению. По делу истцом является прокурор района, который обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц. Истец не согласен на замену ответчика. Согласно ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску. Истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика, поэтому заявление представителя ответчика администрации Бардымского муниципального района не подлежит удовлетворению. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района не привела доказательства своим возражениям, не обосновала свои пояснения нормами законодательства или письменными доказательствами. Кроме этого, представитель ответчика МБОУ «<адрес> основная общеобразовательная школа» приобщил к материалам дела уже заключенный Договор возмездного оказания услуг по охране №29-02/12Т от 1 февраля 2012г., договор на оказание услуг по охране здания в дневное время, т.е. фактически частично требования истца уже исполнены. Требования прокурора подлежат удовлетворению, они основаны на законе. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Бардымского района удовлетворить. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» и администрацию Бардымского муниципального района до 1 сентября 2012 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» по адресу: Пермский край, Бардымский район, <адрес>, обеспечить охрану здания в дневное время и установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке через Бардымский районный суд в течение месяца. Судья: подпись Копия верна: Судья - А.С.Зайнышев Секретарь М.А.Рожкова