об обязании внесения дополнения в рабочий проект `Проектирование распределительного газопровода с газовыми вводами в жилые дома` и организации выполнения работ по монтажу газопровода к жилому дому согласно измененного рабочего проекта



Дело №2-295/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Барда 6 июля 2012 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Гиматова Р.А.,

представителя администрации Бардымского муниципального района Кариевой И.И.,

представителя администрации Бардымского сельского поселения Габдрашитовой Н.Р.

при секретаре Тляшевой А.Р.,

рассмотрев дело по иску заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в интересах Ибрагимовой И.Д. к администрации Бардымского сельского поселения, администрации Бардымского муниципального района Пермского края, ООО «Спецстройпроект», об обязании подготовить все необходимые документы, внести дополнения в рабочий проект «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», организовать выполнение работ по монтажу газопровода к жилому дому,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Бардымского района обратился в суд с иском о том, что прокуратурой Бардымского района по жалобе А., проживающего по адресу: <адрес> прове­дена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности адми­нистрации Бардымского муниципального района и общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ».

Согласно ч. 3 ст. 1 и п. 2 ч. 1 ст.2 Жилищного кодекса Российской Феде­рации, жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ кон­ституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч. 4 ст. 15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправ­ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, впра­ве заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципально­го района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет меж­бюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании решений Совета депутатов <адрес> сельского поселе­ния Бардымского муниципального района от 16.08.2010 года и решения Зем­ского Собрания <адрес> муниципального района от 26.08.2010 года осу­ществление части полномочий по решению вопросов местного значения, а именно по градостроительству и по размещению муниципального заказа пере­даны администрации Бардымского муниципального района.

В 2010 году обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» по заказу администрации Бардымского муниципального района раз­работан рабочий проект «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома». 29.02.2012 года администрацией Бардымского муниципального района с подрядной организацией ООО «...» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по подводу газопровода низкого давления к жилым домам в <адрес>, в том, числе и расположенным по <адрес>.

Однако, из-за ненадлежащего отношения к своим функциональным обя­занностям должностных лиц администрации Бардымского сельского поселе­ния, администрации Бардымского муниципального района и общества с огра­ниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» подвод газопровода низ­кого давления к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Ибрагимовой И.Д., являющейся инвалидом 2 группы не включен в рабочий проект «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», в результате чего подвод газопровода к данному жилому дому подрядной организацией выполнен не будет.

В связи с этим заместитель прокурора Бардымского района просит обязать администрацию Бардымского сельского поселения за счет собственных средств подготовить все необходимые документы для осуществления дополнения в рабочий проект «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», обязать ООО «СПЕЦСТРОЙПРОЕКТ» за счет средств бюджета Бардымского сельского поселения, выделенных на эти цели внести дополнения в данный рабочий проект, включив при этом в вышеуказанный проект ввод газопровода низкого давления в жилой дом Ибрагимовой И.Д., расположенный по адресу: <адрес>, обязать администрацию Бардымского муниципального района организовать в течении 6 месяцев выполнение работ по монтажу газопровода к данному жилому дому согласно дополнениям в рабочий проект «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома».

В судебном заседании помощник прокурора Гиматов Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что в прокуратуру поступило обращение Ибрагимовой И.Д. о нарушении жилищного законодательства сотрудниками ответчиков. Не был спроектирован подвод газопровода низкого давления к жилому дому истицы, в результате чего, не будет выполнен подвод газопровода к ее жилому дому, чем нарушены жилищные права истицы. Согласно ФЗ организация в границах поселения газоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения. Хотя Ибрагимова И.Д. и зарегистрировала право собственности на земельный участок по <адрес> в сентябре 2010 года, а недостроенный дом в ноябре 2010 года, но фактически участок был приобретен ранее, строительство дома было уже начато в июне 2010 года, на момент производства работ по проектированию уже имелся незавершенный строительством дом на этом участке, что подтверждается пояснениями свидетелей А. и Б.. Считает, что пояснениям свидетеля В. нельзя доверять, т.к. он работает в ООО «Спецстройпрект» и является зависимым лицом. Проектная документация сдана заказчику только в декабре 2010 года, поэтому можно было внести подвод газопровода к дому Ибрагимовой И.Д. в рабочий проект. Ибрагимова И.Д. подавала заявление в администрацию Бардымского сельского поселения о включении в проект ее домовладения в июле 2010 года, но ее заявление могли не зарегистрировать. У Ибрагимовой И.Д. имеется разрешение на строительство жилого дома по адресу : <адрес>, разрешение было и у прежнего собственника Г..

Истец Ибрагимова И.Д. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. исковые требования не признала, пояснила, что данные полномочия администрации района были переданы по ранее действовавшему решению Земского собрания. По основному контракту от 12.05.2010г. заключенному с ООО «Спецстройпроект» цена является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, внося изменения в рабочий проект, организация будет нести дополнительные расходы, это бюджетом района не предусмотрено и будет нарушаться ч.4.1 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Контрактом не предусмотрено выполнение дополнительных работ. Согласно ч.5 №94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Для заключения нового контракта о проектировании газопровода необходимо пройти государственную экспертизу, это займет 90 дней. При стоимости заказа до 100000 рублей регулируется договором, без объявления торгов, но легче собрать список объектов недвижимости к которым необходимо дополнительно подвести газопровод. В противном случае каждый пользователь потом будет требовать произвести эти работы. Считает это нецелесообразным, бюджет района утверждается в конце года на последующий год, соответственно на сегодняшний день средств на это не предусмотрено, использование других денежных средств будет нарушением бюджетного законодательства. Газификация производится не только за счет средств района, но и за счет краевого бюджета. Проектировщикам предоставлялся список всех земельных участков, чтоб они предусмотрели все требования законодательства по объему потребляемого газа, с учетом того, что в будущем количество потребителей газа увеличится. Считает, что нарушений жилищных прав Ибрагимовой И.Д. не было, так как ст. 4 ЖК РФ не относит данные права к жилищным отношениям. Строительство данного ввода к жилому дому должно осуществляться при наличии согласованного проекта на внутреннее оборудование дома, которое разрабатывается на основании плана БТИ или проекта жилого дома. В случае отсутствия у потребителя на участке жилого дома, строительство газопровода не осуществляется. Соответственно на момент проектирования газопровода в <адрес> на земельном участке по <адрес> жилого дома не имелось, в связи с чем газовый ввод законно запроектирован не был. Сельское поселение занималось сбором заявлений и документов для проектирования газопровода в <адрес>. По схеме на л.д. не было запроектировано газовых подводов и на другие участки по <адрес>, где нет построек. В случае удовлетворения требований истца будет нарушено бюджетное законодательство. Соответственно сельскому поселению необходимо собрать сведения по всем оставшимся незапроектированным участкам и вынести данный вопрос на Земское собрание, т.к. в бюджете 2012 года данные виды работ не запланированы. Закон «О защите конкуренции» им запрещает производить работы стоимостью свыше 100 тысяч рублей без проведения определенной процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 94-ФЗ. Соответственно необходимо объявить конкурс на проектирование. По схемам видно, что много участков в <адрес> остались без подвода газопровода к домам, построены за это время новые дома на этих участках. На основании ГК РФ права и обязанности относительно объектов недвижимости возникают с момента регистрации в регистрирующих органах. Согласно свидетельства о государственной регистрации на земельный участок от 02.09.2010года, и на объект незавершенного строительства на данном земельном участке от 8.11.2010 года права истицы возникли только с этого времени. С правом обращения с заявлениями о включении в проект истица наделена после государственной регистрации, до этого у нее никаких прав не возникает.

Представитель ответчика администрации Бардымского сельского поселения Габдрашитова Н.Р. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 16 августа 2010 года «О передаче части полномочий администрации Бардымского муниципального района» полномочия администрации Бардымского сельского поселения по размещению муниципального заказа и разработке проектно-сметной документации и строительству объекта «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» переданы администрации Бардымского МР. Администрация Бардымского сельского поселения уточняла количество земельных участков для включения в проект, принимала от граждан <адрес> заявления на газификацию домов, а также согласовывала подвод газопровода к жилым домам. В соответствии с заключенным Соглашением, все имеющиеся данные были переданы в администрацию Бардымского МР, так как Заказчиком проекта объекта «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» является администрация Бардымского МР. 18.08.2010 года администрация сельского поселения направила главе Бардымского МР предварительный список потребителей газа по данному объекту, в который были включены все земельные участки, в т.ч. земельный участок по адресу: <адрес>, но собственником на этот момент была Г. Государственная регистрация права собственности за Ибрагимовой И.Д. произведена только 2 сентября 2010 года. Этот список составлялся, чтобы на будущее предусмотреть объем потребности газа. Это не говорит о том, что ко всем земельным участкам должны подвести газопровод. Ибрагимова обратилась в администрацию поселения с просьбой, чтобы ее дом включили в проект в период между 2 и 16 сентября 2010 года. Из проекта выпало не одно домовладение в <адрес>. На май 2012 года выявлено 170 новых домовладений, к которым газопровод не подведен, к концу мая 2012 года поступило 49 заявлений от жителей <адрес>. Считает, что ООО «Спецстройпроект» никакой заинтересованности в упущении этих участков из проекта подвода газопровода не имел.

Представитель ответчика ООО «Спецстройпроект» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования не признает, предоставил письменное пояснение в котором указал, что согласно закона принятые проектные решения должны позволять обеспечить бесперебойное и безопасное газоснабжение и возможность оперативного отключения потребителей газа. Подготовка проектной документации, а именно проектирование газопровода газовых отводов возможно только к зданию, строению, сооружению, объекту незавершенного строительства. Проектирование газовых отводов к земельным участкам без строений и фундаментов нарушает требования действующих норм и правил.

Ранее в судебном заседании представитель ООО «Спецстройпроект» Абузов И.С. пояснил, что с иском не согласен, так как на период проектирования объект недвижимости по <адрес> не был построен, не было даже фундамента. В июне-июле 2010 года производились инженерно-геодезические изыскания и инженерно топографические изыскания, на этот период на данном земельном участке никаких строений не было. В инженерно- топографические изыскания входит нанесение на схему существующих домов, столбов, канав и т.д. После чего схема была согласована с сельским поселением, связистами, электрическими сетями и т.д. Отчет об инженерно-геодезических работах был подготовлен уже в июне-июле 2010 года. Разрешение на производство инженерно-геодезических работ получили 10 июня 2010 года, эти работы должны были быть произведены в июне-июле 2010 года. С сельским поселением согласование производилось после того, как закончили инженерно-геодезические и инженерно-топографические работы в августе или в начале сентября 2010 года, точно не знает. Работники ООО «Спецстройпроект» В. и Д. выезжали на место, делали снимки, на основании этого материала делался отчет, построек на участке по <адрес> не было. Полностью проект был сдан в декабре 2010 года. Дополнительные изменения в проект после его составления можно было внести если бы кто-то обратился с заявлением, но в таком случае это привело бы к дополнительным затратам, пришлось бы вносить изменения в весь проект. Таких обращений не было. Список потребителей газа по объекту «Проектирование распределительного газопровода <адрес> им был предоставлен, не помнит когда. Им дали список всех земельных участков, есть там дом или нет, они должны были сделать проект с учетом всех возможных в будущем потребителей газа. Они до конца 2010 года проект должны были сдать и сдали. В план проекта они не должны включать земельный участок, если нет на нем домовладения, т.к. не понятно куда подвести газопровод. Технические условия на подключение дают право на подключение к сетям газоснабжения только на существующие объекты недвижимости. Они проектировали ввод газопровода только к имеющимся строениям, по крайней мере, коробка дома стояла. Они начинали проектирование на основании технического задания и разрешения, в которых не были указаны конкретные адреса, куда надо подвести газопровод.

Свидетель А. – отец истицы пояснил, что земельный участок по <адрес> они неофициально приобрели в январе 2010 года, документы оформили только в октябре 2010 года. Работы на участке производил с начала весны 2010 года, в мае вел подготовительные работы, в июне уже начал строительство дома, до этого занимался строительством бани. В администрацию сельского поселения по поводу газификации обращались в апреле 2012 года, потом обращались в администрацию района, затем пришлось обратиться прокурору района. Заявление в сельское поселение подавали в июле 2010 года. Производился ли обмер земельного участка при проведении геодезических работ он не знает, видел проектировщиков, которые мерили, они разговаривали на их участке в июле 2010 года. После этого было объявление в газете «....» о том, чтобы собственники земельных участков обратились в кабинет администрации сельского поселения. Они обратились с заявлением. Когда проектировщики производили работы, у них на участке были завершенная строительством баня, частично дом был поднят выше фундамента. Фундамент дома был заложен в середине июня 2010 года. Строительство производили без разрешения на строительство, разрешение получили позже. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок получили в октябре 2010 года, т.к. оформление договора купли-продажи затянулось.

Свидетель В. пояснил, что работает в ООО «Спецстройпроект» с 2010 года. Он осуществляет контроль в плане инженерно-геодезических изыскательских работ в <адрес>, там полевые работы по инженерно-геодезическим изысканиям проводились в июне-июле 2010 года. Отчет был готов в июле-августе 2010 года. Проводилась топографическая съемка местности, земельных участков, планирование, после чего составлялся план. План был согласован с администрацией Бардымского сельского поселения. На основании съемки составляется отчет на соответствие домов, объектов строительства на участках, который был согласован с поселением. Он периодически приезжал, осуществлял контроль за работой бригады. На участке по <адрес> на момент съемки дома или фундамента не было. Проектирование подводится в жилому дому или даже фундаменту. Они снимают то, что есть, независимо от того, есть ли дом, фундамент, всю местность. Если имеется на участке какой-либо объект строительства, то в проект ввод включают. Бригада проводит съемку местности. Если нет дома или фундамента в момент съемки на каком-либо участке, а через неделю уже дом начал строиться, то они не обязаны вновь проводить съемку и включать в проект. В <адрес> на момент съемки было много участков без объектов строительства. Если хотя бы фундамент есть, то они бы засняли и в проект включили. Полевые работы они проводят на основании разрешения в течение 2-3 недель, затем обрабатывается топографическая съемка, еще 2-3 недели составляется отчет. Если после этого построены дома, то они не обязаны выезжать снова на местность. В августе уже за компьютером проводилась оцифровка данных для отчета. По контракту ими были проведены полевые работы всего <адрес>, на цену контракта не влияло количество объектов, у них нет заинтересованности пропускать какие-либо объекты. Включаются все объекты, дома и фундаменты в план, даже если нет данных объектов в списках поселения. После этих работ проводится проектирование, возможно за это время был построен дом, или залит фундамент. Им не предоставляются списки домов для проведения топографических работ, а предоставляют схему квартала, согласно которой проводится топографическая съемка. Отчет был согласован с сельским поселением после проведения работ.

Свидетель Е. пояснил, что в 2010 году осуществлялось строительство дома по <адрес>, в июне залили фундамент, в конце июня была кладка из кирпича, в июле поднимали стены из пеноблока, в августе крыли крышу. Он участия в строительстве дома истца не принимал, видел как строился, т.к. его дом по-соседству по <адрес>. Видел как двое молодых парней ходили и что-то измеряли в то время. А. сказал ему где-то в июле 2010 года, что надо написать заявление в администрацию поселения, чтобы подвели газ. После этого он предоставил заявление, приложил свидетельство о гос.регистрации на дом и землю, техпаспорт домовладения. Его дом включен в проект подвода газопровода, но еще ввод не производили на их улице.

Согласно свидетельств о гос.регистрации права за Ибрагимовой И.Д. 2 сентября 2010 года зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу : <адрес> на основании договора купли-продажи от 2 августа 2010 года (л.д.), 8 ноября 2010 года право собственности на незавершенное строительство 1-этажного жилого дома по этому адресу (л.д.), 30 сентября 2010 года постановлением администрации Бардымского муниципального района утвержден градостроительный план земельного участка (л.д.), разрешение на строительство индивидуального жилого дома по данному адресу выдано 1 октября 2010 года администрацией Бардымского сельского поселения (л.д.).

Согласно информации из техпаспорта от 11.10.2010 года и кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства по адресу : <адрес> имеется жилой дом (незавершенное строительство) общей и жилой площадью 133,6 кв.м. (л.д.).

Согласно ответа администрации Бардымского сельского поселения и ООО «Спецстройпроект» подвод газопровода был согласован Ибрагимовой И.Д. после проведения инженерно-геодезических работ. На момент разработки проекта, выполнения полевых инженерно-геодезических работ в июле 2010 года «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» жилого дома по адресу : <адрес> не было. (л.д. ).

Администрацией Бардымского сельского поселения 16 сентября 2010 года администрации Бардымского района был предоставлен список, согласованный с жителями на подвод газопровода к жилым домам по объекту «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», в том числе схема подвода, подписанная Ибрагимовой И.Д. (л.д.), 18 августа 2010 года предоставлен предварительный список потребителей газа по указанному объекту, в списке имеется указание на земельный участок по адресу : <адрес>, принадлежащий на праве собственности Г. (л.д.).

Решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 16 августа 2010 года принято решение о передаче администрации Бардымского муниципального района части полномочий по размещению муниципального заказа и разработке проектно-сметной документации и строительству объектов «Проектирование распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома». (л.д.). Земским собранием Бардымского муниципального района принято решение от 26 августа 2010 года о принятии указанных полномочий (л.д.).

Согласно ответа администрации Бардымского муниципального района ООО «Спецстройпроект» согласно муниципальному контракту от 17 мая 2010 года выполнило работы по проектированию распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома. На момент выполнения полевых инженерно-геодезических работ в июле 2010 года жилого дома по адресу : <адрес> не было, о чем свидетельствует согласованный с администрацией Бардымского сельского поселения отчет об инженерно-геодезических изысканиях. Бардымскому сельскому поселению рекомендовано собрать информацию о домовладениях, не включенных в проект для последующего проектирования и выполнению строительно-монтажных работ по подводу газопровода к домам. (л.д. ).

17 мая 2010 года между администрацией Бардымского муниципального района и ООО «Спецстройпроект» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию распределительного газопровода <адрес> с газовыми вводами в жилые дома, 31 августа 2010 года заключено дополнительное соглашение об установлении срока выполнения работ до 30 октября 2010 года. (л.д.).

29 февраля 2012 года между администрацией Бардымского муниципального района и ООО «...» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», дано техническое задание и составлен сводный сметный расчет стоимости строительства. (л.д.).

Истец Ибрагимова И.Д. является инвалидом второй группы (л.д.).

Согласно локально-сметного расчета от 29 мая 2012 года стоимость ввода газопровода составляет 19877,54 рублей. (л.д.).

Ибрагимова ИД. 12 марта 2012 года обратилась в администрацию Бардымского сельского поселения с заявлением о включении ее дома по адресу : <адрес> в проект газопровода <адрес>, приложила кадастровый паспорт, информацию из техпаспорта на дом, свидетельства о госрегистрации права на дом и земельный участок. (л.д.)

28 мая 2012 года и.о. главы администрации Бардымского сельского поселения обратилась с письмом к главе района и председателю Земского собрания района с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения финансовых средств на разработку дополнительного проекта газовых вводов в жилые дома <адрес>, т.к. выявлено 170 домовладений не попавших в проект «Распределительный газопровод <адрес> с газовыми вводами в жилые дома», поступило 49 заявлений от жителей о проведении газового ввода к жилому дому. (л.д. )

Согласно свидетельства о праве собственности на землю от 24 июня 1999 года собственником земельного участка по адресу : <адрес> являлась Г. (л.д.), предоставлен на основании постановления Бардымской сельской администрации от 14.04.1999 года (л.д. ), получено разрешение на строительство жилого дома 14 апреля 1999 года сроком действия до 14 апреля 2002 года. (л.д.).

Исследовав проектную документацию «Распределительный газопровод <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» судом установлено, что техническое задание на проектирование распределительных газопроводов согласовано ООО «Спецстройпроект» и утверждено главой Бардымского муниципального района 17 мая 2010 года. (том л.д.), технические условия подключения и присоединения к газораспределительным сетям получены 8 и 10 июня 2010 года (том. л.д.), постановлением главы Бардымского муниципального района от 28 мая 2010 года утвержден акт выбора земельного участка под строительство трассы газопровода (том. л.д.), постановлением главы Бардымского муниципального района от 28 мая 2010 года разрешено производство проекто-изыскательских работ для выполнения проекта «Распределительный газопровод <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» (том л.д.), постановлением администрации Бардымского сельского поселения от 8 июня 2010 года утвержден градостроительный план земельного участка (том л.д.). В графической части тома имеется схема газопровода из которого следует, что по адресу : <адрес> построек и фундамента не имеется, отвод газопровода не запроектирован. В данной схеме имеются и другие участки без построек, к которым отвод не запроектирован.

Часть данной схемы с участком истца имеется на л.д. ГД .

Исследовав отчет об инженерно-геодезических изысканиях установлено, что основанием для проведения инженерно-геодезических изысканий является муниципальный контракт от 17 мая 2010 года и техническое задание к муниципальному контракту на производство инженерно-геодезических изысканий, необходимых для строительного проектирования сооружения : неметаллического подземного газопровода распределительной уличной сети с газопроводами-вводами к жилым домам ориентировочной протяженностью сети около 13,5 км, срок предоставления отчетных материалов : июль-август 2010 года. Разрешение на производство инженерно-геодезических изысканий выдано ООО «Спецстройпроект» 10 июня 2010 года, срок исполнения изысканий указан : начало – июнь 2010 года, конец- июль 2010 года. Акт обследования и согласования инженерно-геодезических изысканий был согласован с главой администрации Бардымского сельского поселения 21 июня 2010 года, представителями служб 21.06.2010 года и 21.07.2010 года. Согласно схеме в графической части отчета по адресу : <адрес> каких-либо строений, фундамента не имеется.

Исследовав журналы регистраций жалоб и заявлений граждан за 2010 года установлено, что Ибрагимова И.Д. обращалась в администрацию Бардымского сельского поселения только один раз 30 сентября 2010 года с заявлением о даче разрешения на строительство дома по <адрес>.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования заместителя прокурора необоснованны и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водо­снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения поселения. Согласно ч.4 ст.15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в со­став муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местно­го самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.10 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Согласно ст.48 Градостроительного Кодекса РФ ч.1 Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

15. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, предусматривающей составление проектной документации в том числе на объекты капитального строительства – линейные объекты, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно раздела 1 ПБ 12-529-03. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 18 марта 2003 г. № 9 "Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" :

Наружный газопровод - подземный, наземный и надземный газопровод, проложенный вне зданий до отключающего устройства перед вводным газопроводом или до футляра при вводе в здание в подземном исполнении.

Распределительный газопровод - газопровод газораспределительной сети, обеспечивающий подачу газа от источника газоснабжения до газопроводов-вводов к потребителям газа.

Газопровод-ввод - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства перед вводным газопроводом или футляром при вводе в здание в подземном исполнении.

Согласно п.2.1.1 Проекты на строительство (реконструкцию) систем газораспределения и газопотребления, их элементов, включая защиту газопроводов от электрохимической коррозии и производство работ, вправе выполнять организации, имеющие специалистов с опытом работы в этой области, и нормативно-техническую базу.

2.1.2. Проектная документация подлежит экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

2.1.3. Проекты систем газораспределения поселений и газопотребления производств должны быть разработаны с учетом требований настоящих Правил, строительных норм и правил и других нормативных документах, согласованных с Госгортехнадзором России.

2.1.4. Принятые проектные решения должны позволять обеспечить бесперебойное и безопасное газоснабжение и возможность оперативного отключения потребителей газа.

2.1.5. Разработка проектной документации на строительство газопроводов, как правило, должна осуществляться на основании утвержденных в установленном порядке схем газоснабжения поселений.

Проектная схема газораспределительной сети и конструкция газопровода должны обеспечивать безопасную и надежную эксплуатацию газопровода в пределах нормативного срока эксплуатации, транспортировку газа с заданными параметрами по давлению и расходу, а также не допускать образование конденсатных закупорок.

22.1.10. Проектная документация систем газораспределения и газопотребления до утверждения должна быть согласована заказчиком с газораспределительной организацией на соответствие ее выданным техническим условиям и подлежит повторному согласованию, если в течение 24 мес. не было начато строительство.

2.1.11. Технические условия на присоединение к газораспределительной сети выдаются, как правило, газораспределительными организациями.

2.1.13. Проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов газоснабжения подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Согласно п.19 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №317 технические условия на присоединение к газораспределительной системе и технические условия по эффективному использованию газа являются обязательными к исполнению. Отступление от технических условий допускается по согласованию с выдавшими их органом государственного надзора или газораспределительной организацией соответственно.

В силу ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Таким образом, судом установлено, что инженерно-геодезические работы по проекту «Распределительный газопровод <адрес> с газовыми вводами в жилые дома» проведены в июне-июле 2010 года согласно разрешения на производство инженерно-геодезических изысканий, технического задания, при этом проводилась топографическая съемка местности, в том числе для установления на месте количества пользователей газа, имеющих какие-либо строения, фундамент на земельном участке, к которым необходимо запроектировать подвод газопровода. После июля 2010 года проводились уже иные работы.

Истцом не доказан факт наличия на земельном участке по <адрес> какого-либо объекта капитального строительства или его части на июнь-июль 2010 года. Исходя из письменных доказательств объекта капитального строительства на данном участке на этот период там быть не могло, т.к. Ибрагимова И.Д. стала собственником этого земельного участка только 2 сентября 2010 года, разрешение на строительство получила 1 октября 2010 года, право собственности на незавершенное строительство жилого дома за ней зарегистрировано 8 ноября 2010 года когда акт обследования и согласования инженерно-геодезических изысканий был согласован, в том числе администрацией Бардымского сельского поселения. К показаниям свидетелей А. и Е. суд относится критически, т.к. А.. является отцом, Е. соседом истицы, т.е. заинтересованными в исходе дела лицами. Также суд считает недоказанными доводы истца о том, что в июле 2010 года Ибрагимова И.Д. обращалась в администрацию Бардымского сельского поселения с заявлением о включении в проект по подводу газопровода, т.к. в этот период времени она на это никаких прав не имела, т.к. не являлась собственником этого земельного участка, факт обращения не доказан, в журнале регистрации заявлений поселения отметки о подаче ею заявления не имеется.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. Инженерно-геодезические работы по проектированию ООО «Спецстройпроект» были проведены в июне-июле 2010 года, когда объекта капитального строительства на земельном участке не имелось. Проекты систем газораспределения поселений должны разрабатываться с учетом требований Правил, строительных норм и правил и других нормативных документов, принятые проектные решения должны позволять обеспечить бесперебойное и безопасное газоснабжение и возможность оперативного отключения потребителей газа. При отсутствии какого-либо объекта капитального строительства или его части на земельном участке, ООО «Спецстройпроект» законно не включила в проект ввод газопровода по указанному адресу. Тот факт, что в дальнейшем осенью 2010 года Ибрагимовой И.Д. был построен объект капитального строительства на участке, не дает оснований для того, чтобы обязать ответчиков подготовить документы, дополнить рабочий проект, организовать работы по монтажу газопровода к жилому дому, т.к. к этому моменту инженерно-геодезические, инженерно-геологические, топографические работы были выполнены, проект был готов, поэтому у сторон не может возникнуть требуемых в иске обязательств перед истицей.

Истицей и прокурором не доказана обоснованность исковых требований, оснований, обязывающих ответчиков совершить определенные действия, указанные в иске, не имеется. Правоотношения сторон по проектированию и монтажу газопровода, в соответствии с нормами ЖК РФ не относятся к жилищным правоотношениям. В судебном заседании установлено, что жилищные права Ибрагимовой И.Д. не нарушены, тем более необходимо учесть, что судом установлено, что администрация Бардымского сельского поселения готовит списки жителей <адрес>, к которым газопровод-ввод не запроектирован и не монтирован для заключения в последующем муниципального контракта на дополнительное проектирование и выполнение работ по подводу газопровода к жилым домам.

В связи с тем, что при проектировании со стороны ООО «Спецстройпроект» не было нарушений прав Ибрагимовой И.Д., ими законно и обоснованно не включен в рабочий проект ввод газопровода к жилому дому Ибрагимовой И.Д., т.к. при составлении проекта объекта капитального строительства на участке не было. В связи с этим у других ответчиков : администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского района не может возникнуть обязательств по подготовке документов для осуществления дополнений в проект и выполнения работ по монтажу газопровода к жилому дому.

Ссылка истца на то, что у прежнего собственника земельного участка Г. имелось разрешение на строительство жилого дома по адресу : <адрес> не доказывает факт наличия до приобретения истицей на данном участке объекта капитального строительства, тем более суд учитывает, что разрешение Г. было выдано сроком до 14 апреля 2002 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурором не была приведена в обоснование своих требований ссылка ни на один нормативно-правовой акт, обязывающий ответчиков совершить определенные в иске действия, никаких доказательств в обоснование своим исковым требованиям не представлено, в связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Бардымского района в интересах Ибрагимовой И.Д., отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке через Бардымский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - А.Р. Махмудова

Секретарь А.Р. Тляшева