Дело № 12-31/2011 Р Е Ш Е Н И Е с. Барда. 24 августа 2011 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Махмудовой А.Р., при секретаре Тляшевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Бардымского муниципального района на постановление мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении от 22 июля 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Пермского края Илибаева К.И. от 22 июля 2011 года администрация Бардымского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Администрация Бардымского муниципального района с данным постановлением не согласна, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что за эти же действия (бездействия) составлены следующие протокола об административных правонарушениях : о нарушении требований пожарной безопасности от 09.06.2001 №4 в отношении должностного лица администрации Бардымского муниципального района Киндяшева Н.А., о нарушении требований пожарной безопасности от 09.06.2001 №1 в отношении должностного лица администрации Бардымского муниципального района Ибраева С.М., о нарушении требований пожарной безопасности от 09.06.2001 №2 в отношении должностного лица администрации Бардымского муниципального района Киндяшева Н.А. При этом в соответствии с протоколами от 09.06.2011 №1, 2 действия (бездействия) должностных лиц администрации Бардымского муниципального района квалифицированы по ст. 20.7 КоАП РФ «Нарушение правил гражданской обороны», где объективной стороной правонарушения является нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На основании этого считают, что в действиях (бездействиях) администрации Бардымского муниципального района отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. В судебном заседании представитель администрации Бардымского муниципального района Кариева И.И. жалобу поддержала по доводам, изложенным в жалобе, пояснила, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. В ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указаны обязанности организаций в данной области. Считает, что указанные в протоколе нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ не предусмотрена. В связи с этим просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. Постановлением об административном правонарушении администрация Бардымского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей в связи с нарушением п.8 приказа МЧС России №993 от 21.12.2005 года и п.1 приказа МЧС России №285 от 27.05.2003 года, в нарушение этих нормативных актов в администрации Бардымского муниципального района допускается хранение не нормативного числа средств индивидуальной защиты для сотрудников (работников) данной администрации. Штатная численность сотрудников (работников) - 117 человек, а в наличии имеются 48 противогазов и 10 респираторов. Должно быть в наличии не менее 123 средств индивидуальной защиты для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения (количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов) и складские помещения средств индивидуальной защиты эксплуатируются с нарушением Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, необходимо привести в соответствие с пунктом 2.8 вышеуказанных правил. Ч.1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объективная сторона ч.1 ст.20.6 КоАП РФ состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В перечень этих обязанностей не включены обязанности, в нарушении которых признана виновной администрация Бардымского муниципального района. Суд считает, что все указанные в протоколе от 9.06.2011 года и постановлении мирового судьи от 22.07.2011 года о привлечении к административной ответственности администрации Бардымского муниципального района по ст.20.7 КоАП РФ состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Данные правила регламентированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами. В постановлении о привлечении администрации Бардымского муниципального района к административной ответственности указано, что она нарушила требования п.8 Приказа МЧС России №993 от 21.12.2005 года, в котором указано, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. В п.7 данного приказа указано, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО); на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах. В материалах дела нет данных о том, что территория Бардымского района относится к вышеуказанным территориям, поэтому нет оснований считать, что администрация Бардымского муниципального района нарушила п.8 приказа МЧС России №993, что не влечет ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.6 КоАП РФ. Также в постановлении о привлечении администрации Бардымского муниципального района к административной ответственности указано, что она нарушила требования Приказа МЧС России №285 от 27.05.2003 года, в п.1.2 которого указано, что исполнение требования настоящих Правил обязательны для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля (далее - средства радиационной и химической защиты) в интересах гражданской обороны. В п. 1.4. данного приказа указано, что в организациях, использующих и накапливающих средства радиационной и химической защиты, назначаются в установленном порядке должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. В обоснование виновности администрация Бардымского муниципального района в совершении правонарушения мировой судья ссылается на незаверенные копии документов, имеющихся в деле, а именно почтовую квитанцию о направлении материалов Ибраеву С.М., акт проверки от 7 июня 2011 года, распоряжение о проведении плановой, выездной проверки, уведомление о проведении проверки, что недопустимо. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного, суд считает, что в действиях администрации Бардымского муниципального района не усматривается состава правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ не предусмотрена, поэтому переквалифицировать действия по данной статье не В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №85 Бардымского муниципального района от 22 июля 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях администрация Бардымского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Илибаева К.И. от 22 июля 2011 года в отношении администрации Бардымского муниципального района отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Бардымского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Решение вступает в законную силу со дня оглашения. Судья: подпись Копия верна. Судья : А.Р. Махмудова Секретарь А.Р. Тляшева