ст. 15.14 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-43/2011

Р Е Ш Е Н И Е

с. Барда 7 ноября 2011 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

при секретаре Тляшевой А.Р.

с участием представителя Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района Ахмаева М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района на постановление мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Пермского края Илибаева К.И. от 30 сентября 2011 года Управление сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Управление сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района с данным постановлением не согласно, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что в правовых актах Бардымского муниципального района, регулирующих вопросы субсидирования, рекомендации по руководству общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года не содержится. Считают, что при решении вопроса о предоставлении субсидии на приобретение оборудования УСХ и ПР не должны руководствоваться вышеуказанным Классификатором. Также считают, что данное правонарушение является малозначительным и в связи с этим просят освободить УСХ и ПР от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно протокола от 6 сентября 2011 года начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К. в отношении Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района в нарушение п.4.3 раздела 6 муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы», утвержденной решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 №27, п.3.3. Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением главы Бардымского муниципального района от 17.05.2010 №285, были перечислены субсидии СПССК «Бардымское мясо» на компенсацию части затрат по приобретению товаров относящихся не к оборудованию, а производственному и хозяйственному инвентарю на сумму 20496 руб. 00 коп.

Использование бюджетных средств на цели, не соответствующие правовому основанию их получения, в соответствии со ст.289 Бюджетного Кодекса РФ повлекло нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 20496 руб. 00 коп.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Пермского края Илибаева К.И. от 30 сентября 2011 года Управление сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ по вышеуказанным действиям и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Представитель Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района А. в судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи поддержал по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. В материалах проверки указывается на общероссийский классификатор основных фондов, но в правовых актах УСХ и ПР и администрации Бардымского района, регулирующих вопросы субсидирования нигде не указывается о необходимости руководствоваться этим классификатором. При ознакомлении с актом проверки Министерства финансов Пермского края они предоставили протокол разногласий в котором указали, что при рассмотрении вопросов субсидирования СПССК «<данные изъяты>» на приобретение оборудования они считали, что шкаф и вентилятор о которых указывается в акте проверки можно причислить к оборудованию, а не к производственному и хозяйственному инвентарю. В связи с тем, что сумма нарушения небольшая, значительно меньше суммы наложенного штрафа, сумма нецелевого использования в 27328 рублей с учетом средств краевого и районного бюджета СПССК «<данные изъяты>» возвращена в бюджет, правонарушение является малозначительным по основаниям указанным в жалобе, просит с учетом ст.2.9 и 4.1 КоАП РФ производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Представитель Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явился по неизвестной причине, были извещены надлежащим образом, представителем Министрества финансов Пермского края Г.., действующей на основании доверенности было предоставлено возражение на жалобу УСХ и ПР администрации Бардымского муниципального района в котором указано, что с доводами жалобы не согласны, считают привлечение заявителя к ответственности является обоснованным. Выводы Министерства финансов Пермского края о нецелевом расходовании бюджетных средств, установленном при проведении проверки, нашли отражение в акте проверки от 20.05.2011, согласно которому Управлением допущено нецелевое расходование средств бюджета в сумме 20 496,00 рублей (материалы приобщены в дело). Относительно доводов заявителя о необязательности применении общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (далее - Классификатор) считают необходимым обратить внимание суда, что в соответствии с абз.5 Введения Классификатора) сферой применения ОКОФ являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности. В части доводов о малозначительности совершенного правонарушения и смягчении ответственности следует учесть, что судом первой инстанции назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере согласно санкции части 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Просят постановление мирового судьи судебного участка №85 Бардымского района от 30.09.2011 г. оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 6 сентября 2011 года Управление сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов либо иных документов, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовного наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что при проведении контрольно-ревизионного мероприятия – встречной проверки в Управлении сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района в рамках проведения комплексной ревизии формирования и исполнения бюджета Бардымского муниципального района за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года, проведенной заместителем начальника отдела финансов агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и лесного хозяйства управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Пермского края, выявлено нецелевое использование Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района средств краевого бюджета.

Нецелевое использование средств федерального бюджета выразилось в том, что в нарушение п.4.3 раздела 6 муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы», утвержденной решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 №27, п.3.3. Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением главы Бардымского муниципального района от 17.05.2010 №285, Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района были перечислены субсидии СПССК «Бардымское мясо» на компенсацию части затрат по приобретению товаров относящихся не к оборудованию ( код 16 0000000 ОК 013-94), а производственному и хозяйственному инвентарю (код 14 0000000 ОК 013-94) на сумму 20496 рублей.

Факт использования бюджетных средств Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района на цели, не соответствующие правовому основанию получения указанных средств судом установлен, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района о том, что в правовых актах УСХ и ПР и администрации Бардымского района, регулирующих вопросы субсидирования нигде не указывается о необходимости руководствоваться общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 и поэтому они не должны им руководствоваться, суд считает несостоятельными, т.к. в соответствии с абз.5 Введения общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, сферой применения ОКОФ являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности. То есть, факт незнания Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района о необходимости применения вышеуказанного Классификатора, не освобождает их от ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, размер вреда (20496 рублей) и отсутствие тяжести наступивших последствий, а также то, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а сумма штрафа 40 000 рублей за данное правонарушение больше размера вреда, суд приходит к выводу, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, совершенное Управлением сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района является малозначительным.

На основании ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №85 Бардымского муниципального района от 30 сентября 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. В отношении Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района возможно ограничится устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 85 Бардымского муниципального района Илибаева К.И. от 30 сентября 2011 года по делу №5-276-11 в отношении Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием в отношении Управления сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского муниципального района.

Решение вступает в законную силу со дня оглашения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья : А.Р. Махмудова

Секретарь А.Р. Тляшева