Административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 5-5/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Барда 9 марта 2011 года

Судья Бардымского районного суда Пермского края Зайнышев А.С.,

с участием главы администрации Новоашапского сельского поселения Надырова Р.З.,

при секретаре Зайникаевой Г.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Новоашапского сельского поселения Надырова ФИО5, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

31.01.2011г. с 11.00ч. до 13.00ч. в Администрации Новоашапского сельского поселения, расположенной по адресу: Пермский край, Бардымский район, с. Новый Ашап. ул. Ленина, 49, установлено, что глава Новоашапского сельского поселения Надыров ФИО6 допустил невыполнение законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор со сроком исполнения до 01.09.2010г. и 01.12.2010г., а именно:

Пункт 11 предписания не выполнен - Не организовал предрейсовые медицинские осмотры водителей, предоставлен договор на оказание платных медицинских услуг (проведение предрейсового освидетельствования водителей) № 037 от 01.07.2010г. с ММУ «Бардымская ЦРБ», который должен проводиться по адресу с. Барда, ул. Ленина, 21 согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности. Но на момент проверки установлено, что освидетельствование проходило на базе ФАП с. Новый Ашап. По предоставленным журналам предрейсового медицинского осмотра водителей установлено, что последнее освидетельствование водителей-спасателей аварийно-спасательного формирования было проведено 31.12.2010г., водителя легкого автотранспорта 30.11.2010г., что не соответствует требованиям п.7.6. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», где сказано, что с целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят обязательные ежедневные предрейсовые медицинские осмотры.

Пункт 12 предписания не выполнен - Не организовал проведение производственного контроля, отсутствует информация о проведенных мероприятиях по осуществлению производственного контроля, нет результатов лабораторных исследований (испытаний), что не соответствует требованиям п.п. 1.5.. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», где сказано. (п. 1.5.) Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ, (п. 2.7.) Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими аилами Ответственность за своевременность организации и полноту осуществляемого производственного контроля несут юридические лица.

Пункт 13 предписания не выполнен - Не организовал централизованную стирку химчистку и ремонт специальной одежды уборщицы, водителей-спасателей аварийно-спасательного формирования, спецодежда стирается и ремонтируется самостоятельно в домашних условиях, что является нарушением требований п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» где сказано, что руководством организаций должна быть организована чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ и п. 8.5. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», где сказано, что администрация предприятия обязана обеспечить регулярную химчистку, стирку, дезинфекцию, ремонт и проверку исправности средств индивидуальной защиты и спецодежды.

Пункт 14 предписания не выполнен - Не разработал и не предоставил генеральную схему очистки населенных пунктов поселения с нормативами образования отходов на одного" жителя, схемой санитарной очистки населенных пунктов, с порядком и периодичностью и со сроками сбора и вывоза отходов от жителей, что является нарушением требований ч.2. ст.21. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где сказано, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам, а именно п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где сказано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенных пунктов».

Пункт 15 предписания не выполнен - Не организовал откачку и вывоз жидких канализационных стоков из жижесборников и накопителей в частных домах и общественных зданиях, отсутствует ассенизационная вакуумная машина, не предоставлен договор на вывоз жидких бытовых отходов, что не соответствует требованиями п.п. 1.2. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где сказано, что (1.2.) система санитарной очистки территорий населенных мест должна предусматривать надежное обезвреживание и утилизацию бытовых отходов, включая хозяйственно-бытовые жидкие отходы из не канализованных зданий; (3.1.) Обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.

Пункт 16 предписания не выполнен - Не организовал вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных участков возле с.Новый Ашап при въезде в село слева от дороги площадью 1,7 га и на участке возле д.Никольск при въезде слева от дороги площадью 0.9 га на специально отведенные участки, что является нарушением п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где сказано, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места.

По выявленным нарушениям в отношении главы администрации Новоашапского сельского поселения Надырова Р.З. специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Асминдияровой Э.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Начальник Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю просит рассмотреть дело в их участия.

Глава администрации Новоашапского сельского поселения Надыров Р.З. показал, что выявленные нарушения он признает, с протоколом об административном правонарушении согласен.

1 июня 2010г. ведущий специалист-эксперт ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении администрации Новоашапского сельского поселения вынес предписание №104 с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. (л.д. 6-11).

Актом проверки от 7.02.2011г. органом надзора в присутствии правонарушителя выявлены факты невыполнения должностным лицом предписаний органа государственного контроля (надзора) (л.д.17-20).

Нарушения выявлены в ходе проверки на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Глава администрации сельского поселения является должностным лицом.

Анализировав добытые доказательства, суд считает вину должностного лица доказанным, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Суд считает возможным привлечь должностное лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать главу администрации Новоашапского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 (одной) тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подписьКопия верна: А.С.Зайнышев

Секретарь: Г.И.Зайникаева