Дело № 5-39/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении с. Барда 29 декабря 2011 года Судья Бардымского районного суда Пермского края Зайнышев А.С., при секретаре Мусагитовой И.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации <адрес> сельского поселения Бардымского муниципального района, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: С 1 ноября 2011 года по 25 ноября 2011 года ведущим специалистом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Абраковым И.И. в отношении администрации <адрес> сельского поселения Бардымского муниципального района проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства. В ходе проведения мероприятия по контролю 25 ноября 2011 года установлено, что администрация <адрес> сельского поселения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на складирования твердых бытовых отходов <адрес>, а именно: 1. Допустило вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку в населенном пункте <адрес>, что является нарушением п.п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. 2. При размещении несанкционированном участке не обеспечило обваловку или ограждения, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию 3. Допустило складирование ТБО на несанкционированном участке при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов: п.п. 2.2., З.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»; Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений. 4. Не разработало проекты обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, действующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами; периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами. 5. Не обеспечило наличие документов по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки, включая следующие: - актов по результатам инвентаризации и учету, отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО акты по определению класса опасности и токсичности отходов; - материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам; программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей. Это является нарушением следующих нормативных актов: - пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов. - п. 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что.. .при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года. - статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст.И) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета. 6. Не разработало программу производственного контроля за местами свалки, что является нарушением требований статей 12 и 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 12.) На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст. 12.) лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. - ст. 21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ФЗ от 30.03.99 г, где сказано, что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль. - п. 6.4 СП 2.1.7.103 8-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" где говорится, что «для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона». Дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО <адрес> находящегося в ведении администрации <адрес> сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), при процессах гниения (разложения) органических веществ, возможны выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По выявленным нарушениям в отношении администрации <адрес> сельского поселения ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Абраковым И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ. Ведущий специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Абраков И.И. просит рассмотреть дело без их участия. Представитель администрации <адрес> сельского поселения просит дело рассмотреть в их отсутствие, вину в правонарушении признают. Вина администрации <адрес> сельского поселения, подтверждается актом проверки № 291 от 25.11.11 г. (л.д. 12-17). Нарушения выявлены в ходе проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 2137 от 27 октября 2011 года о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации <адрес> сельского поселения (л.д. 10-11). Администрация <адрес> сельского поселения является юридическим лицом. Анализировав добытые доказательства, суд считает вину юридического лица доказанной и квалифицирует его действия по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено. Суд считает возможным привлечь юридическое лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде приостановления. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать администрацию <адрес> сельского поселения Бардымского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте <адрес> на срок девяносто суток. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бардымский районный суд. Судья: подпись Копия верна: А.С.Зайнышев Секретарь: И.Д. Мусагитова
полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4. где указано «По периметру всей территории
полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная
траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.».