ст.6.5 КоАП РФ



Дело № 5-17/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Барда 5 июля 2012 года

Судья Бардымского районного суда Пермского края Махмудова А.Р.,

с участием представителя администрации Бичуринского сельского поселения Исмакаева Р.А.,

представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Абракова И.И.

при секретаре Тляшевой А.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Бичуринского сельского поселения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

С 3 мая 2012 года по 31 мая 2012 года в отношении администрации Бичуринского сельского поселения проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства.

В ходе проведения мероприятия по контролю 3 мая 2012 года установлено, что администрация Бичуринского сельского поселения, юридический адрес: <адрес>, при осуществлении деятельности допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

1. Не организовала мероприятия по содержанию зоны санитарной охраны источника водоснабжения и не разработала проект организации зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (ЗСО) I-III поясов, что не соответствует требованиям п.п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 (организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально), ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам).

2. Допустила отсутствие санитарно – эпидемиологического заключения на используемый для размещения источника водоснабжения о возможности использовать его для целей централизованного питьевого водоснабжения, что является нарушением требования ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (разрешение на использование источника водоснабжения допускается при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам). Не оформляла заключительные акты работ по промывке и дезинфекции скважины (в которых указывается дозировка активного хлора, продолжительность хлорирования (контакта) и заключительной промывки, данные контрольных анализов воды), что является нарушением п.24 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25.11.1967г.

3. Не оформляла заключительные акты и протоколы лабораторных испытаний после ремонта поврежденных участков водопроводных сетей, что не позволяет оценить проведение дезинфекции и промывки, что не соответствует требованиям п.п. 8.24 Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25.11.1967г.

4. Не проводила исследования питьевой воды на санитарно-химические показатели, что не соответствует требованиям п.4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01.

5. Не организовала производственный контроль за содержанием остаточного хлора в воде при обеззараживании, что не соответствует п.3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По выявленным нарушениям в отношении администрации Бичуринского сельского поселения специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Лосевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.6.5 КоАП РФ.

Представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Абраков И.И. подтвердил допущенные нарушения, пояснил, что питьевая вода – это объект, который при нарушении санитарных норм, может угрожать жизни и здоровью людей. Управление Роспотребнадзора обязано проводить профилактику в целях недопущения нарушений. Администрация поселения после составления протокола начала принимать меры по устранению нарушений, но не всех. Администрация поселения создана еще в 2005 году, требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению и ответственность за указанные в протоколе нарушения были и ранее, поэтому устранять нарушения юридическое лицо должно было раньше, а не после составления протокола.

Представитель администрации Бичуринского сельского поселения – глава Исмакаев Р.А. с протоколом не согласен, вину не признает, пояснил, что они вынуждены заниматься водоснабжением, исследованиями питьевой воды, хотя бюджет водопровода не достаточен для проведения всех исследований и все мероприятий, поэтому они вынуждены были сократить количество анализов или вообще не смогут содержать эти объекты. По закону Пермского края им передали в муниципальную собственность водобашни, водопровод, они вынуждены были зарегистрировать право собственности, но передать эти объекты организации, имеющей соответствующую лицензию они не могут, обращались в разные организации, им везде отказывают, т.к. водопровод старый, много на этом не заработаешь. Частично они устранили нарушения, предприняли меры для устранения нарушений, указанных в п.1, 2, но для этого необходимо время.

Вина администрации Бичуринского сельского поселения подтверждается следующими доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 64 от 31.05.2012 года (л.д. ).

Нарушения выявлены в ходе проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (л.д. ).

На основании выявленных нарушений специалистом – экспертом ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении администрации Бичуринского сельского поселения вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки (л.д.).

Анализировав добытые доказательства, суд считает вину юридического лица доказанной, и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В соответствии со ст. 18 указанного Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

На основании ч. 2 ст. 19 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, соблюдение санитарных правил является обязанностью, в том числе юридических лиц – администрации Бичуринского сельского поселения.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что юридическим лицом – администрацией Бичуринского сельского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При установленных нарушениях законодательства, выразившихся в несоблюдении требований санитарных норм администрацией Бичуринского сельского поселения, существует реальная угроза жизни и здоровью населения данного поселения.

Возражения представителя администрации Бичуринского сельского поселения являются несостоятельными, т.к. доказательств устранения части нарушений и невозможности устранения указанных нарушений не представлено, в протоколе об административном правонарушении представитель юридического лица возражений не заявлял, указал, что нарушения были допущены из-за нехватки финансовых средств.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает возможным привлечь юридическое лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать администрацию Бичуринского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАТО 57204000000, код БК 141 1 16 28000 01 6000140, Код администратора 141.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: Судья А.Р. Махмудова

Секретарь А.Р. Тляшева