Приговор по ст.264 ч.5 УК РФ Баталов В.Е.



        П Р И Г О В О Р

        Именем Российской Федерации

        18 января 2012 года                                                                                           с. Убинское

    Барабинский районный суд Новосибирской области

    в составе: председательствующего судьи Качуриной Н.Н.,

    с участием представителя государственного обвинения заместителя прокурора Убинского района Новосибирской области Никулина А.Г.,

    подсудимого Баталова Владимира Евгеньевича,

    защитника адвоката Баклицкой Ирины Ивановны, представившей удостоверение № 217 и ордер № 206 от 22.09.2011 года,

    при секретаре Гизитдиновой С.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

    Баталова Владимира Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего по адресу <адрес>

    обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ,

    У С Т А Н О В И Л

Баталов Владимир Евгеньевич нарушил правила дорожного движения, управляя автомобилем, что повлекло по неосторожности смерть двух лиц.

Преступление совершено на <адрес> на территории <адрес> 05.06.2011 года около 7 часов местного времени при следующих обстоятельствах.

04.06.2011 года Баталов В.Е. в вечерне время суток на личном автомобиле марки <данные изъяты> регистрационный совместно с пассажирами ФИО7, ФИО11, ФИО12 и ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выехал из <адрес> в <адрес>.

В пути следования по автодороге <данные изъяты> на территории <адрес>, 05.06.2011 года около 7 часов утра местного времени водитель Баталов В.Е. в нарушение п.п. 2.7 и 10.3 Правил дорожного движения РФ соответственно:

- запрещающего управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;

- разрешающего движение вне населенных пунктов легковым автомобилям со скоростью не более 90 км/час,

находясь в течение 13 часов за управлением автомобиля, то есть, будучи в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, безразлично отнесся к своему состоянию, не принял мер к остановке транспортного средства и отдыха, а продолжал передвигаться со скоростью около 110 км/час. На <данные изъяты> выше указанной автодороги водитель Баталов В.Е. при выполнении маневра обгона попутного автопоезда под управлением водителя ФИО8, в составе тягача <данные изъяты> регистрационный и полуприцепа регистрационный в нарушении п.п. 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, предписывающих водителю:

- соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а так же необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения;

- учитывать при движении дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения;

- при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить – принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства,

не выполнил вышеуказанные требования правил, что привело к столкновению его автомобиля с попутным транспортом.

Баталов В.Е. не предвидел возможности причинения вреда здоровью и смерти пассажирам, находящимся в салоне его автомобиля, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог это предвидеть. Также Баталов В.Е. не учел возможность ослепления восходящим солнцем, тем самым нарушил необходимые для безопасности движения боковой интервал и дистанцию до движущегося впереди автопоезда, не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля, и продолжая движение с прежней скоростью, совершил наезд на заднюю часть полуприцепа автопоезда.

В результате совершенного Баталовым В.Е. дорожно-транспортного происшествия пассажирам его автомобиля были причинены телесные повреждения:

- ФИО13 в виде скальпированной раны в лобной области, ушибленной раны у внутреннего края левой брови, обширного кровоизлияния под мягкую оболочку головного мозга по всем поверхностям, очагов ушиба головного мозга в лобных долях, множественных ссадин на лице, кровоизлияние в области корней и ткани лёгких, 2-х ссадин на животе, множественных ссадин на верхних и нижних конечностях, которые образовались поочередно от ударного травматического воздействия твердых тупых предметов в салоне автомобиля, удара и трения о дорожное покрытие и в совокупности оценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть ФИО13 наступила на месте дорожно-транспортного происшествия от тяжелой черепно-мозговой травмы в виде ушиба головного мозга, осложнившегося отеком и набуханием головного мозга;

- ФИО11 в виде скальпированной раны в лобной области с переходом на волосистую часть головы в левой теменной области, многооскольчатого многофрагментального перелома костей свода черепа, ушибленной раны у правого н6аружного края верхней губы с переходом на щечную область, обширного кровоизлияния под мягкую оболочку полушарий головного мозга и мозжечка по всем поверхностям, очагов ушиба головного мозга в лобных долях, мелкофокусных кровоизлияний в ткани легких, множественных ссадин по правой верхней конечности, которые образовались одномоментно от ударного травматического воздействия твердых тупых предметов в салоне автомобиля и в совокупности оцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО11 наступила при транспортировке в <данные изъяты> от тяжелой открытой черепно-мозговой травмы в виде множественных переломов костей своды черепа и ушиба головного мозга.

Нарушения Баталовым В.Е. пунктов 2.7, 9.10, 10.1 и 10.3 Правил дорожного движения РФ при управлении автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный находятся в прямой причинной связи с совершенным им дорожно-транспортным происшествием и наступившими при этом последствиями в виде гибели пассажиров его транспортного средства ФИО13 и ФИО11

В судебном заседании подсудимый Баталов Владимир Евгеньевич свою вину в совершении преступления признал полностью, пояснив при этом, что в течение 10 лет управляет автомобилем. Он неоднократно ездил на дальние расстояния, также он возил семью на отдых на автомобиле, но в подобную аварию попал впервые. Автомобиль он взял в кредит и поэтому в свободное от основной работы время он занимается извозом пассажиров, через диспетчера. Так и 04.06.2011 года у него был заказ отвезти пассажиров в <адрес>, накануне в течение всего дня он находился дома, отдыхал. В пять часов вечера с вокзала <адрес> он забрал трех женщин и девочку. На переднее сиденье села молодая девушка по имени ФИО1 на заднее сиденье за водителем села девочка, по центру – пожилая женщина ФИО7, справа ФИО15. Когда пассажиры сели в автомобиль, то пристегнули ремни безопасности. В пути следования он себя хорошо чувствовал, делал 3 кратковременных остановки. Пассажиры в салоне спали, тихонько играла музыка. Под утро, когда стало рассветать, солнце стало слепить глаза. Во времени он не был ограничен и поэтому ехал со скоростью 80-90 км./час, при обгоне скорость увеличивал до 110 км./час. Когда он догнал фуру, которая двигалась в том же направлении, то решил её обогнать. Во время выполнения маневра выехал на встречную полосу, но вернулся на прежнее место, так как навстречу двигался автомобиль. Между его автомобилем и впереди идущей фурой была необходимая дистанция. Через некоторое время он решил повторить маневр обгона, и когда вышел на встречную полосу, то его ослепило солнце, потом он услышал хлопок, автомобиль потянуло вправо и откинуло в сторону, после чего он потерял сознание. Когда очнулся, то увидел, что автомобиль был повре6жден. Девушка, которая сидела на переднем сиденье была без признаков жизни, у неё была повреждена голова. Второй девушки по имени ФИО15, которая сидела сзади, в автомобиле не было, ее нашли в траве на обочине. У него так же была скальпированная рана головы и сотрясение головного мозга. Он считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло в результате того, что водитель фуры резко затормозил в тот момент, когда его ослепило солнце. Авария произошла в семь часов утра 05.06.2011 года. В результате аварии погибли две молодые женщины. Его автомобиль восстановлению не подлежит.

Он понимает, что в результате его действий родственникам погибших причинен    моральный вред, поэтому он отправлял матери погибших девушек ФИО7 деньги в размере 50 тысяч рублей. В содеянном преступлении он раскаивается.

Изучив материалы уголовного дела, заслушав свидетеля, ознакомившись с показаниями потерпевшей и свидетелей, суд находит вину подсудимого Баталова В.Е. в совершении преступления доказанной совокупностью собранных по делу доказательств.

В ходе судебного следствия по ходатайству прокурора и с согласия сторон в порядке статьи 281 УПК РФ, были оглашены показания потерпевшей ФИО7, которая, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний, показала в ходе предварительного следствия, из которых суд установил, что ФИО1 и ФИО13 являются её дочерьми, а ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – внучкой. Дочери незамужние, проживали они все вместе. 04.05.2011 года около 17 часов она с дочерьми и внучкой на автомобиле <данные изъяты> под управлением ранее незнакомого Баталова В.Е. выехали из <адрес> в <адрес>. Во времени они водителя не ограничивали, тот сам сказал, что на месте будем утром 05.06.2011 года, та как он планирует вернуться в <адрес> вечером. На переднем месте пассажира сидела ФИО1, за спиной водителя – внучка, она по центру, а ФИО15 справа. Ремнями безопасности были пристегнуты лишь водитель и ФИО1. В пути они сделали 2 остановки на несколько минут. Водитель настаивал, что не устал и, что он якобы привык ездить на длительные расстояния. Его манеру вождения она называет агрессивной, так как он часто перестраивался, обгонял и спешил. Со своего места она видела спидометр – обычно ехали со скоростью 100 – 110 км./час, при обгоне на прямолинейных участках – 120 км./час. В пути она сунула и про обстоятельства дорожно-транспортного происшествия пояснить ничего не может. Очнулась она от боли, в машине «Скорой помощи». Её и внучку доставили в больницу, где ей сообщили, что её дочери погибли в дорожно-транспортном происшествии. В результате гибели дочерей ей причинены нравственные страдания, но она не желает привлекать виновного водителя Баталова В.Е. к уголовной ответственности.

Показания свидетеля ФИО8, по ходатайству прокурора и с согласия сторон в порядке статьи 281 УПК РФ, были оглашены в ходе судебного следствия. Будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний, свидетель показал, что утром 05.06.2011 года на закрепленном тягаче <данные изъяты> регистрационный с прицепом регистрационный со скоростью около 70 км./час передвигался по трассе <данные изъяты> по направлению <адрес>. Видимость была не ограничена, во избежание ослепления восходящим солнцем он опустил козырек. Дорожное покрытие было представлено сухим асфальтом без выбоин, движение транспорта практически не было. В зеркало заднего вида он смотрел периодически, но приближения попутного автомобиля не видел. На <данные изъяты> около 7 часов утра он почувствовал удар в заднюю левую часть прицепа, отчего автопоезд потянуло влево. В зеркало заднего вида он увидел, что на левой полосе движения из стороны в сторону бросает автомобиль <данные изъяты> белого цвета, который затем остановился поперек левой обочины. Он остановился, включил аварийную сигнализацию и подошел со стороны водителя к <данные изъяты> Водитель, как позже выяснилось Баталов В.Е., выбрался из салона самостоятельно, был встревожен, запаха спиртного от последнего он не почувствовал. В салоне он увидел 2-х женщин – на переднем и заднем сиденьях, которые стонали. О дорожно-транспортном происшествии он сообщил в «Скорую помощь» и в милицию, стал ожидать их приезда. Он считает, что в совершенном дорожно-транспортном происшествии виновен Баталов В.Е., который совершил наезд сзади на прицеп его автопоезда. Следов торможения от автомобиля <данные изъяты> он на трассе не видел. Так как удар был значительным, он считает, что Баталов В.Е. передвигался со скоростью около 200 км./час. Он настаивает, что перед дорожно-транспортным происшествием он не препятствовал Баталову В.Е. в обгоне и не тормозил. Причину дорожно-транспортного происшествия он назвать не может. Будучи на месте дорожно-транспортного происшествия он слышал, что Баталов В.Е. говорил о том, что торопился и планировал в этот же день вернуться в <адрес>.

Свидетель ФИО9 суду показал, что 05.06.2011 года около 8 часов утра в дежурную часть Убинского ОВД поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на трассе <данные изъяты> В составе следственно-оперативной группы выехал на место дорожно-транспортного происшествия. По прибытия на место, он увидел, что по центру правой полосы в сторону <адрес> находился автопоезд <данные изъяты> с прицепом, а на левой обочине за <данные изъяты> находился автомобиль <данные изъяты> белого цвета. На момент приезда следственной группы водитель <данные изъяты> и пострадавшие пассажиры были госпитализированы в больницу. Дорожное покрытие было сухое. Место столкновения было определено со слов водителя <данные изъяты>, а также по наличию осколков стекла красного цвета на асфальтном покрытии. Следов торможения автопоезда не обнаружено. У автомобиля <данные изъяты> был полностью деформирован салон, лобовое стекло было разбито, правое переднее колесо имело разрез, диск деформирован. На удалении 8,2 метра от передней части автомобиля <данные изъяты> на обочине был обнаружен труп, как позже выяснилось ФИО13. По многочисленным порезам и мелким осколкам в волосах было понятно, что труп при столкновении выбросило через лобовое стекло. При осмотре салона автомобиля на переднем пассажирском сиденье они обнаружили кровь, а на заднем сиденье обнаружили фрагмент черепа. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира были целыми, а на заднем сиденье порваны. Рычаг переключения передач был в нейтральном положении, ручной тормоз отключен и был в исправном состоянии. Осмотрев место происшествия, сделав необходимы замеры, он пришел к выводу, что в совершенном дорожно-транспортном происшествии виновен водитель <данные изъяты> который совершил наезд на заднюю левую часть прицепа попутного автопоезда.

По ходатайству прокурора и с согласия сторон, в порядке статьи 281 УПК РФ, в ходе судебного следствия были оглашены показания свидетельницы ФИО10, которые она давала в ходе предварительного следствия в присутствии и своей бабушки и педагога, из которых суд установил, что вечером 04.06.2011 года на автомобиле иностранного производства она с родственниками выехала из <адрес> в <адрес>. На переднем месте пассажира сидела ФИО11, она на заднем сиденье за спиной водителя, по центру бабушка ФИО7, далее мама – ФИО13 пути делали 2 остановки на несколько минут. Водителя никто из них не торопил. В пути она уснула и проснулась от удара. Как произошло дорожно-транспортное происшествие, она не видела.

Также вина подсудимого в совершении преступления подтверждается материалами дела.

Протоколом осмотра места происшествия от 05.06.2011 года, согласно которого дорожно-транспортное происшествие произошло на прямолинейном участке трассы <данные изъяты> размещенном с запада на восток. Дорожное покрытие представлено сухим асфальтом, без выбоин. Ширина проезжей части 9 метров, ширина обочин с обеих сторон по 3 метра. На дорожном покрытии краской белого цвета нанесена разметка в виде сплошных полос слева и справа вдоль края и прерывистой полосы по центру. Дорожная разметка хорошо просматривается. На правой полосе движения по направлению <адрес> на расстоянии 61 метр до дорожного и справа от осевой линии на расстоянии 1,26 метр, находятся осколки стекла красного цвета. Это место принято за место столкновения. (л.д. 5-6)

Протокол осмотра места происшествия подтверждается схемой дорожно-транспортного происшествия от 05.06.2011 года, на которой схематически отображено место дорожно-транспортного происшествия, взаимное расположение автомобилей и их следы, места обнаружения переднего бампера и трупа женщины. (л.д. 7)

А также изотаблицей к протоколу осмотра происшествия, на которой имеются наглядные изображения места дорожно-транспортного происшествия, взаимного расположения автомобилей, их следов, мест обнаружения переднего бампера и трупа женщины, а также изображение деформации транспортных средств. (л.д. 8-22)

Согласно протокола осмотра и проверки технического состояния транспорта от 05.06.2011 года, автомобиль <данные изъяты> регистрационный имеет полную деформацию кузова, оторвана крыша, правое переднее крыло, правые двери. Разбиты лобовое стекло, стекла правых дверей, передние блок-фары, задний правый фонарь, правое зеркало заднего вида. На переднем пассажирском сиденье и правых дверях обнаружены следы крови. Рисунок протектора шин обыкновенный, износ не значительный. Порвана передняя правая шина. Рычаг ручного тормоза выключен, рычаг переключения передач в нейтральном положении. Состояние рулевого управления и ножного тормоза неисправно. (л.д. 23-24)

Согласно заключению эксперта от 15.07.2011 года, разгерметизация правого переднего колеса произошла в момент дорожно-транспортного происшествия из-за деформации диска и сквозного пореза шины, которые произошли при наезде на какое-либо препятствие. Не исключено, что боковой порез шины мог образоваться в результате контакта с выступающими деформированными частями автомобиля. В результате таких повреждений шины и диска воздух из шины выходит мгновенно, то есть за короткий промежуток времени. Разгерметизация данного колеса произошла не до момента дорожно-транспортного происшествия, а в момент дорожно-транспортного происшествия. (л.д. 88-89)

В соответствии с протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта, согласно которого автомобиль <данные изъяты> регистрационный каких-либо повреждений не имеет. Рисунок протектора шин обыкновенный, износ незначительный. Ручной тормоз и рычаг тормоза в исправном состоянии. Зеркала заднего вида в наличии и исправны. (л.д. 25-27)

При осмотре и проверки технического состояния прицепа бортового регистрационный выявлены внешние повреждения в задней части слева: бампер, крыло, кронштейн, ящик для инструментов, платформа, габаритный фонарь; развернут задний мост, оторвана стремянка. Рисунок протектора шин обыкновенный, износ незначительный. Степень загруженности – 15 тон, коробки с почтой. (л.д. 28-30)

Водительское удостоверение выданное 19.03.2010 года на имя Баталова В.Е. с открытой категорией «В». (л.д. 40)

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, собственником автомобиля <данные изъяты> регистрационный выпуска ДД.ММ.ГГГГ является Баталова В.Е. (л.д. 41)

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от 05.06.2011 года, на 10 часов 15 минут состояние опьянения водителя ФИО8 не установлено. (л.д. 37)

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от 05.06.2011 года, на 10 часов 45 минут состояние опьянения водителя Баталова В.Е. не установлено. (л.д. 44)

Как следует из заключения эксперта от 23.06.2011 года, при исследовании трупа ФИО13 обнаружены следующие телесные повреждения: на голове – скальпированная рана в лобной области, ушибленная рана у внутреннего края левой брови, обширное кровоизлияние под мягкую оболочку головного мозга по всем поверхностям, очаги ушиба головного мозга в лобных долях, множественные ссадины на лице; на туловище – кровоизлияние в области корней легких и ткани легких, 2 ссадины на животе; на конечностях – множественные ссадины на верхних и нижних конечностях. Характер и локализация повреждений дают основание полагать, что образовались они от ударного травматического воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли быть внутренние выступающие части салона автомобиля и предметы, находящиеся в салоне, а также элементы дорожного покрытия. Данные телесные повреждения образовались поочередно (травмирование в салоне автомобиля, удар и трение о дорожное покрытие), в совокупности оценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Учитывая характер повреждения, а также микроскопическую картину в мягких тканях из области повреждений (отсутствие клеточной реакции), можно предположить, что с момента причинения телесных повреждений до наступления смерти прошло не более 3 часов. Смерть ФИО13 наступила от тяжелой черепно-мозговой травмы в виде ушибы головного мозга, осложнившееся отеком и набуханием головного мозга. Учитывая выраженность трупных явлений (кожный покров равномерно холодный на ощупь, трупные пятна при дозированном надавливании бледнеют и длительное время восстанавливают свою первоначальную интенсивность, трупное окоченение хорошо выражено в мышцах лица, шеи, верхних и нижних конечностей, отсутствие гнилостных изменений), можно предположить, что с момента смерти до момента исследования трупа в морге прошло не менее 8-12 часов и не более 23-36 часов. При судебно-химическом исследовании крови от трупа этиловый спирт не обнаружен. (л.д. 93-95)

Согласно заключению эксперта от 23.06.2011 года, при исследовании трупа ФИО11 обнаружены следующие телесные повреждения: на голове – скальпированная рана лобной области с переходом на волосистую часть головы в левой теменной области, многооскольчатый многофрагментарный перелом костей свода черепа, ушибленная рана у правого наружного края верхней губы с переходом на щечную область, обширное кровоизлияние под мягкую оболочку полушарий головного мозга и мозжечка по всем поверхностям, очаги ушиба головного мозга в лобных долях; на туловище – мелкофокусные кровоизлияния в ткани легких; на конечностях – множественные ссадины на правой верхней конечности. Характер и локализация повреждений дают основание полагать, что образовались они от ударного травматического воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли быть внутренние выступающие части салона автомобиля и предметы, находящиеся в салоне. Данные телесные повреждения образовались одномоментно (травмирование в салоне), в совокупности оценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Учитывая характер повреждения, а также микроскопическую картину в мягких тканях из области повреждений (отсутствие клеточной реакции), можно предположить, что с момента причинения телесных повреждений до наступления смерти прошло не более 3 часов. Смерть ФИО11 наступила от тяжелой открытой черепно-мозговой травмы в виде множественных переломов костей свода черепа и ушиба головного мозга. Учитывая выраженность трупных явлений (кожный покров равномерно холодный на ощупь, трупные пятна при дозированном надавливании бледнёют и длительное время восстанавливают свою первоначальную интенсивность, трупное окоченение хорошо выражено в мышцах лица, шеи, верхних и нижних конечностей, отсутствие гнилостных изменений), можно предположить, что с момента смерти до момента исследования трупа в морге прошло не менее 8-12 часов и не более 24-36 часов. При судебно-химическом исследовании крови от трупа этиловый спирт не обнаружен.

В соответствии с судебной автотехнической экспертизы от 01.12.2011 года водитель Баталов В.Е. при выполнении требований пунктов 2.7, 10.3, 9.10, 19.2 Правил дорожного движения РФ столкновение мог избежать.

Нарушение Баталовым В.Е. пунктов 2.7, 10.3, 9.10, 19.2 Правил дорожного движения РФ при управлении автомобилем, находятся в прямой причинной связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием и наступившими при этом последствиями.

Действия Баталова В.Е. правильно квалифицированы по ст. 264 ч. 5 УК РФ, как нарушение, лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц.

Доводы Баталова В.Е. о том, что столкновение произошло по вине водителя <данные изъяты>, который резко затормозил автопоезд, опровергаются исследованными в ходе судебного следствия доказательствами.

Согласно показаний свидетеля ФИО8 он не тормозил автопоезд, двигался по своей полосе движения со скоростью не более 70 – 90 км/час. Согласно экспертного заключения и согласно осмотра места происшествия столкновение произошло на полосе движения автомобилей – участников данного ДТП, на основании чего суд приходит к заключению о несоблюдении Баталовым В.Е. необходимого для безопасного движения интервала между транспортными средствами; о превышении им скорости, необходимой для безопасного движения. Допущенные Баталовым В.Е. нарушения правил дорожного движения явились результатом нарушения им режима труда и отдыха. За управлением автомобилем он находился без перерыва 13 часов, за это время проехал более 1000 км.

При назначении меры наказания подсудимому Баталову В.Е. суд учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного преступления, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, личность подсудимого, который характеризуется <данные изъяты> в том числе и смягчающие обстоятельства.

К смягчающим ответственность подсудимого Баталова В.Е. обстоятельствам суд относит признание вины и раскаяние подсудимого, <данные изъяты> добровольное возмещение ущерба потерпевшей.

Обстоятельств, отягчающих наказание по делу в отношении Баталова В.Е. суд не находит.

Учитывая обстоятельства совершенного преступления, степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого Баталова В.Е., смягчающие обстоятельства по делу, отсутствия отягчающих обстоятельств, мнение потерпевшей, не настаивающей на строгом наказании, учитывая требование ст. 60 УК РФ о влиянии назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд считает необходимым назначить наказание в виде лишения свободы, при этом считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством, при этом считает, что исправление осужденного не возможно без реального отбывания и не возможным применение ст. 73 УК РФ. Оснований признать обстоятельства, смягчающие наказание, исключительными и применения ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.

С учетом тяжести содеянного, наличия смягчающих вину обстоятельств, мнения потерпевшей, суд считает, что наказание Баталову В.Е. следует назначить в виде лишения свободы.

Поскольку Баталов В.Е. совершил преступление по неосторожности в соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «а» УК РФ он должен отбывать наказание в колонии-поселении.

Руководствуясь ст. 303-- 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л

Признать виновным Баталова Владимира Евгеньевича по ст. 264 ч. 5 УК РФ, в силу которой назначить наказание 4 года 6 месяцев лишения свободы с лишением прав управления транспортными средствами сроком на 2 года.

Лишение свободы Баталову В.Е. следует отбывать в колонии – поселении.

Меру пресечения Баталову В.Е. до вступления приговора в законную силу избрать содержание под стражей, под стражу взять в зале суда.

Срок наказания Баталову В.Е. исчислять с 18 января 2012 года.

Вещественные доказательства: разгерметизированное колесо, куртка, кофта и брюки уничтожить как не представляющие ценности. (л.д. 90,55)

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Новосибирский областной суд с подачей жалобы через Барабинский районный суд в течение 10 суток, осужденным Баталовым В.Е. в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный Баталов В.Е. вправе в течение 10 суток заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Н.Н. Качурина