Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«12» апреля 2010 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием помощника Барабинского транспортного прокурора Шестакова С.В.
представителя ответчика СХПК «Рыболовецкий колхоз Красный моряк» ФИО5
при секретаре Колпицыной Л.А.,
рассмотрев гражданское дело по иску Барабинского транспортного прокурора в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Рыболовецкий колхоз» Красный моряк» о понуждении совершить действия (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Барабинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Рыболовецкий колхоз» Красный моряк» о понуждении совершить действия (в порядке ст. 45 ГПК РФ).
В обоснование указанных требований истец указал и пояснил в суде следующее, что по результатам проверки проведенной Барабинской транспортной прокуратурой установлено, что в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Рыболовецкий колхоз «Красный моряк» (юридический адрес : 632312, НСО, <адрес>, д.Кармакла) не проведена аттестация рабочего места - капитан по условиям труда на буксирном судне «Бирюса», регистровый номер №, № 1978 года постройки.
Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Согласно п. 1 порядка проведения аттестации рабочих мест, по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ(далее порядок проведения аттестации) аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Пунктом 4 Порядка проведения аттестации предусмотрено, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации, используются в целях:
1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;
3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;
10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;
11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;
12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;
18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.212 Трудового кодекса РФ в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Рыболовецкий колхоз «Красный моряк» не проведена аттестация рабочего места - капитан по условиям труда на буксирном судне «Бирюса», регистровый номер №, 1978 года постройки по условиям труда.
В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Выявленные нарушения закона ущемляют права лиц, работающих в сельскохозяйственном производственном кооперативе ««Рыболовецкий колхоз «Красный моряк» в настоящее время в указанной должности и лиц, которые будут занимать указанную должность в будущем, на получении информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, права на получение льгот и компенсации, предусмотренных за работу в указанных условиях, в связи, с чем прокурор в силу вышеуказанной нормы ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем принуждения к исполнению обязанностей.
Представитель СПК «Рыболовецкий колхоз» Красный моряк» по доверенности иск признал, суду пояснил, что последствия признания иска ему ясны и понятны.
Судом на обсуждение поставлен вопрос о возможности принятия признания иска ответчиком.
Лица, участвующие в судебном заседании, высказали мнение, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом.
Согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком подлежит принятию судом, так как оно не противоречит требованиям ст. 209, ст. 212, ст. 353 Трудового кодекса РФ, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что признание иска подлежит принятию судом.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ от отплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Так как Барабинский транспортный прокурор является истцом по делу, рассматриваемому по защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то он освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, приходит к выводу, что с сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыболовецкий колхоз «Красный моряк»» должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 2000 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Руководствуясь ст. 194- ст. 199, 39 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «Рыболовецкий колхоз «Красный моряк»» провести аттестацию рабочего места капитан по условиям труда на буксирном судне «Бирюса», регистровый номер №, 1978 года постройки.
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыболовецкий колхоз «Красный моряк»» государственную пошлину в размере 2000 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления решения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Л.Г. Братчикова