РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена 18.10.2010года решение в окончательной форме изготовлено 22.10.2010г.
18 октября 2010 г.г. Барабинск
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Горбунов Д.Е.,
С участием представителя заявителя: ФИО10
Старшего помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Ершовой Оксаны Юрьевны.
При секретаре Танеевой М.А.
рассмотрев заявление администрации Барабинского района об оспаривании решения исполняющего обязанности Барабинского межрайонного прокурора Ромащенко П.А.,
установил:
<адрес>, в лице представителя ФИО11 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения исполняющего обязанности Барабинского межрайонного прокурора Ромащенко.
В обосновании заявленных требований представитель заявителя ФИО12 указала следующее: Исполняющим обязанности Барабинского межрайонного прокурора П.А. Ромащенко в адрес Главы Барабинского района ФИО14 вынесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, о труде от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010. В соответствии с указанным представлением, положения новой редакции уставов муниципальных образовательных учреждений <адрес> признаны противоречащими требованиям действующего федерального законодательства. Представление и.о. Барабинского межрайонного прокурора П.А. Ромащенко от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010 не соответствует действующему законодательству, нарушает законные права и интересы администрации <адрес>, создает препятствия к осуществлению администрацией <адрес> прав учредителя муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных федеральным законодательством, не подлежит исполнению и подлежит отмене по следующим основаниям: в мае 2010 года учредителем муниципальных образовательных учреждений <адрес> - администрацией <адрес>, в целях систематизации и приведения в соответствие с действующим законодательством уставов образовательных учреждений района, в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, был подготовлен проект устава, в соответствии с которым всем образовательным учреждениям было рекомендовано принять новую редакцию уставов.
По заявлению директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № <адрес> (далее по тексту - МОУ СОШ №) ФИО15 Барабинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства при внесении изменений и дополнений в уставы, по результатам которой было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010.
В соответствии с представлением противоречащим законодательству признан ; следующий пункт проекта устава: «Руководитель нанимается Учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании» путем заключения с ним срочного трудового договора».
Согласно ч.2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор с руководителем может заключаться только по соглашению сторон. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты государственных (муниципальных) учреждений, орган местного самоуправления со дня официального опубликования закона обязан подготовить и принять нормативные правовые акты, предусмотренные законом, в том числе нормативные правовые акты, позволяющие реализовывать норму ч.27 ст. 30 указанного выше закона № 83-ФЗ.
Так в соответствии данной нормой орган местного самоуправления, осуществляющий функцию учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, предусматривает в нем срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения.
Таким образом, Федеральное законодательство не исключает возможность закрепления в учредительных документах муниципального образовательного учреждения нормы о срочном характере трудового договора с руководителем образовательного учреждения.
Более того, из буквального смысла ч.14 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ следует, что для того, чтобы при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусмотреть срок действия этого договора, учредитель обязан внести в учредительный документ бюджетных учреждений соответствующие изменения. При этом в уставе бюджетного учреждения следует нормировать не только срочный характер трудового договора, но и его конкретный срок. Наряду с этим ст. 275 К РФ указывает на возможность заключения срочного трудового договора с руководителем на срок, установленный в учредительном договоре или определенный соглашением сторон.
Таким образом, считают, что положение уставов образовательных учреждений <адрес>, в соответствии с которым руководитель нанимается Учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании» путем заключения с ним срочного трудового договора, является обоснованным с точки зрения действующего законодательства, и не нарушает трудовые права руководителей учреждений.
В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
Кроме того, директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № <адрес> (далее по тексту - МОУ СОШ №) ФИО16 обращалась в Барабинскую межрайонную прокуратуру по факту нарушения прав образовательных учреждений и трудовых прав руководителей образовательных учреждений. Барабинским межрайонным прокурором А.В. Кожевниковым на обращение ФИО17 был дан ответ, в соответствии с которым действия администрации <адрес> признаны законными и оснований для мер прокурорского реагирования не выявлено. Однако, после обращения директора МОУ СОШ № ФИО19 к прокурору <адрес> Барабинской межрайонной прокуратурой была проведена дополнительная проверка соблюдения требований законодательства с вынесением на имя <адрес> обжалуемого представления. Таким образом, Барабинской межрайонной прокуратурой в течение месяца по данному вопросу были приняты два противоположных взаимоисключающих решения. Учитывая изложенное, администрацией <адрес> в прокуратуру <адрес> была подана жалоба от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой администрация <адрес> просила признать представление и.о. Барабинского межрайонного прокурора П.А. Ромащенко об устранении нарушений законодательства об образовании, о труде от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010 незаконным и не подлежащим исполнению. В соответствии с ответом прокуратуры <адрес>, правом признания представления районного прокурора незаконным и не подлежащим исполнению прокуратура области не обладает, при этом заинтересованным лицам предоставлена возможность судебного обжалования решений прокурора. В связи с чем и обратились в суд с просьбой признать представление и.о. Барабинского межрайонного прокурора П.А. Ромащенко об устранении нарушений законодательства об образовании, о труде от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010г. незаконным и не подлежащим исполнению.
В настоящее время на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в «Положение об управлении образования администрации <адрес>, то есть частично удовлетворены требования прокурора., а именно устранены требование о заключении срочного трудового договора с работниками управления.
Кроме того, считают необоснованным признание, в оспариваемом представлении,незаконным отказ главы <адрес> утверждать и регистрировать уставы в школах не приявших пункт о срочном трудовом договоре с руководителями учреждений, поскольку именно администрация района является учредителем данных учреждений и поскольку это не запрещено законом и местными нормативными актами, то именно учредитель в лице <адрес> имеет полномочия как это предусмотрено законом «Об образовании», уставом <адрес>,отказаться утверждать устав образовательного учреждения, даже если он соответствует закону, но по каким-то пунктам, не устраивает учредителя.
Представитель Барабинской межрайонной прокуратуры Ершова О.Ю. пояснила суду, что Барабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при внесении изменений и дополнений в Уставы образовательных учреждений <адрес>. В результате проверки доводов обращения установлено следующее:
Муниципальные образовательные учреждения <адрес> действовали на основании Уставов, принятых в 2005 году. В течение 2006-2009г.г. в Уставы неоднократно вносились изменения и дополнения, которые оформлялись отдельными документами в виде приложений.
Учредителем муниципальных образовательных учреждений <адрес> является <адрес>. В мае 2010 года администрацией района в Управление образования и образовательные учреждения района были направлены письма с рекомендациями рассмотреть вопрос о систематизации основного учредительного документа путем принятия Уставов в новой редакции, куда входили бы все ранее внесенные изменения и дополнения, что соответствует требованиям закона. При этомруководителямобразовательныхучреждений города и района <адрес> был направлен примерный образец Устава, в соответствии с которым образовательными учреждениями должны были быть приняты собственные Уставы. Образец Устава, представленный администрацией района, содержал пункт, предусматривающий изменение порядка приема на работу руководителей образовательных учреждений. В новых Уставах образовательным учреждениям рекомендовалось изложить данный пункт в следующей редакции «Руководитель нанимается Учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании» путем заключения с ним срочного трудового договора».
Во исполнение рекомендательных писем администраций <адрес> всеми образовательными учреждениями района в течение июня 2010 года приняты Уставы в новой редакции, в том числе пункт, предусматривающийнаем руководителя учреждения Учредителем путем заключения срочного трудового договора. Уставы образовательных учреждений в новой редакции были согласованы с юридическим отделом администрации района, куда представлялись как в электронном, так и в печатном виде. Уставы утверждены распоряжениями главы <адрес> в июне 2010 года. В настоящее время Уставы всех образовательных учреждений района, за исключением двух школ, зарегистрированы в предусмотренном законом порядке.
В соответствии с требованиями ч.5 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»деятельность государственных и муниципальных образовательныхучреждений регулируется типовыми положениями об образовательныхучрежденияхсоответствующихтиповивидов,утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Статьей 68 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
Согласноч. 3 ст. 70Типового положения, руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
Согласно п.5.3 Положению об Управленииобразования администрации <адрес>, утвержденномупостановлением главы администрациирайона от ДД.ММ.ГГГГ №, работники управления, руководители муниципальных образовательных учреждений назначались на должность и освобождались от должности начальником управления по согласованию с главой администрации муниципального образования.
Статьей 35 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены способы приема на работу руководителей образовательных учреждений. Согласно данной норме закона руководитель образовательного учреждения может быть назначен учредителем, нанят учредителем или принят иным указанным в статье способом.
На основании постановления главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об управлении образования администрации <адрес>, структуры и штатного расписания. В соответствии с п.5.2 указанного Положения руководители муниципальных учреждений, работники управления нанимаются <адрес> (Учредителем) путем заключения с ними срочного трудового договора. В связи с данным пунктом, образовательным учреждениям района и было рекомендовано включить в Уставы аналогичные положения - о найме руководителя путем заключения срочного трудового договора. При этом, именно вопрос о найме руководителя, а не срочность трудового договора,вместо ранее существовавшего порядка в виде назначения руководителя и оспаривался первоначально директором школы ФИО21 а поскольку данное положение соответствуетдействующему законодательству, ФИО20 и был дан ответ, о том, что наем руководителя бюджетного учреждения возможен, если такое решение принял учредитель, то есть орган местного самоуправления.
Однако, на основании п. 5.2 Положения об управлении образования администрации <адрес>, структуры и штатного расписания руководители муниципальных учреждений, работники управления в том числе и руководители бюджетных учреждений нанимаются <адрес> (Учредителем) путем заключения с ними только срочного трудового договора, при этом предусмотренное ст. 59 ТК РФ требование о соглашении сторон не указано, как отсутствует такая возможность и в уставах бюджетных учреждений. При этом ни закон «об образовании» ни Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривает заключение с руководителем в обязательном порядке срочного трудового договора.
В соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.56, ст.58 Трудового кодекса РФ) между работодателем и работником заключается трудовой договор на неопределенный срок либо на определенный срок (срочный трудового договор). При этом статьей 59 Трудового кодекса РФ предусмотрены все случаи, при которых срочный трудовой договор может или должен быть заключен. В соответствии с требованиями ч.2 ст.59 ТК РФ с руководителями организаций, учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами срочный трудовой договор может быть заключен только по соглашению сторон.
п. 5.2 Положения об управлении образования администрации <адрес> противоречит нормам закона, поскольку предусматривает заключение срочного трудового договора руководителей образовательных учреждений района с нанимателем (<адрес>) в обязательном порядке, а также заключение срочного трудового договора со всеми работниками управления образования. Тем самым, руководители учреждений и работники управления образования лишаются права на свободу выбора, на труд. Соответственно,противоречатзаконодательствуиявляются незаконнымиипунктыУставовмуниципальныхобразовательных
В соответствии с п.2 Типового Положения об общеобразовательном учреждении утверждены учредителем, которым не была дана принципиальная оценка незаконным нормам, содержащимся в Уставах.
Кроме того, п.2 Типового Положения об общеобразовательном учреждении предусмотрено, что каждое образовательное учреждение разрабатывает на основе настоящего Типового положения свой устав. Общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ № принято решение о принятии нового Устава с изложением пункта о назначении руководителя в редакции «директор школы назначается на должность начальником управления образования по согласованию с учредителем». Данная формулировка соответствует требованиям Трудового кодекса РФ, а также требованиям Закона РФ «Об образовании». Однако, до настоящего времени Устав МОУ СОШ № не утвержден Учредителем без законных на то оснований.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее по тексту - №-Ф3), орган местного самоуправления со дня официального опубликования закона обязан подготовить и принять нормативные правовые акты, предусмотренные законом, в том числе нормативные правовые акты, позволяющие реализовать норму ч.27 ст. 30 №-Ф3.
В соответствии с ч.27 ст. 30 №-Ф3 орган местного самоуправления, осуществляющий функции учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, предусматривает в нем срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения.
В соответствии с ч.14 ст. ЗЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N83-Ф3 следует, что для того, чтобы при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусмотреть срок действия этого договора, учредитель обязан внести в учредительные документы бюджетных учреждений соответствующие изменения. При этом в уставе бюджетного учреждения следует нормировать не только срочный характер трудового договора, но и его конкретный срок. Наряду с этим ст.275 ТК РФ указывает на возможность заключения трудового договора с руководителем на срок, установленный в учредительных документах или определенный соглашением сторон.
В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, прокуратура считает представление законным и обоснованным, в своем требовании они не оспаривают возможность заключения срочного трудового договора с руководителями управления образования и бюджетных организаций, они оспаривают несоответствие формулировки указанной в п.5.2 Положения, поскольку в положении об управлении образования, как и в принятых на их основании уставах бюджетных учреждений, не включено предусмотренное ст. 59 ТК РФ условие «по соглашению сторон», а также, что срочный трудовой договор может заключаться и со всеми работниками управления образования, как несоответствующий вообще требованиям ст. 59 ТК РФ.
Таким образом, представление от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010 ни коим образом не противоречит ответу ФИО22, поскольку как указывалось вышерассматривалось два разных вопроса.
Доводы заявителя, о том, что они внесли в положение об управлении образования изменения, исключив возможность заключать срочный трудовой договор с работниками управления, не может повлиять на законность вынесенного и оспариваемого представления, поскольку оно выносилось, когда еще не было изменений, при этом они еще не зарегистрированы в установленном законом порядке.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дел, считает заявление <адрес> об оспаривании решения исполняющего обязанности межрайонного прокурора П.А. Ромащенко, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, а представление от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010, законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно требования ст.5 ТК РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.
Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.
Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, все нормативные правовые акты должны соответствовать трудовому кодексу.
При этом согласно ст. 59 ТК РФ Срочный трудовой договор заключается:
на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;
на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
с лицами, направляемыми на работу за границу;
для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;
с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;
с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;
для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;
в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;
с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;
с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:
с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек);
с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;
с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;
для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;
с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
с лицами, обучающимися по очной форме обучения;
с лицами, поступающими на работу по совместительству;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, работники управления образования администрации <адрес> не входят в круг лиц с которыми при приеме на работу может быть заключен срочный трудовой договор, не оговорена такая возможность и иными федеральными законами, в том числе и Федеральным законом «Об образовании», что является основанием к признанию обжалуемого представления в этой части законным и обоснованным.
Действительно, в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.56, ст.58 Трудового кодекса РФ), между работодателем и работником заключается трудовой договор на неопределенный срок либо на определенный срок (срочный трудового договор). При этом статьей 59 Трудового кодекса РФ предусмотрены все случаи, при которых срочный трудовой договор может или должен быть заключен. В соответствии с требованиями ч.2 ст.59 ТК РФ с руководителями организаций, учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами срочный трудовой договор может быть заключен только по соглашению сторон.
Однако, как следует из п.5.2 Положения об управлении образования администрации <адрес> предусматривает заключение только срочного трудового договораруководителей муниципальных учреждений района с нанимателем (<адрес>) в обязательном порядке, без указания на предусмотренное ст. 59 ТК РФ положение, «о соглашении сторон», что и противоречит нормам закона, поскольку, как указано выше, все нормативные правовые акты, акты муниципальных образований, в области трудовых отношений не должны противоречить трудовому кодексу Российской Федерации. При этом, заключение срочного трудового договора, без условия о необходимости заключать его только по соглашению сторон, не предусмотрено и федеральными законами, в том числе и «Об образовании».
При этом не обоснованы доводы заявителя и о том, что заключение срочного трудового договора, предусмотрено ст. 275 ТК РФ и ч.27 ст. 30 ч. 14 с. 33 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты государственных (муниципальных) учреждений».
Так, действительно, согласно ст. 275 ТК РФ в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 настоящего Кодекса с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон. Также и ч.27 ст. 30 ч. 14 с. 33 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты государственных (муниципальных) учреждений» лишь предусматривает возможность заключения срочного трудового договора.
Однако, из смысла данных норм закона следует, что срочный трудовой договор может быть заключен с руководителем организации, но только в порядке, предусмотренном ст. 59 ТК РФ, то есть по соглашению сторон. При этом, лишь срок действия договора, то есть период, на который он заключен, может определяться учредительными документами или соглашением сторон, что соответствует смыслу ст. 5 ТК РФ о необходимости соответствия прочих федеральных законов и нормативных правовых актов Трудовому кодексу.
Таким образом, ни трудовой кодекс, ни федеральные законы, ни иные нормативные акты не позволяют заключить срочный трудовой договор с руководителем муниципальных общеобразовательных учреждений, без соглашения сторон, а с прочими работниками управления образования, вообще, законом не предусмотрено заключение срочного трудового договора, что в обязательном порядке и должно быть отражено в уставах муниципальных учреждений и положении «об управлении образования администрации <адрес>».
Не обоснованы и доводы заявителя, о том, что по одному и тому же вопросу прокурором вынесено два противоположных решения.
Так, согласно ответа прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу ФИО24, был дан ответ, о том, чтоп. 4 ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» допускает возможность найма руководителя общеобразовательного учреждения, учредителем, то есть, что данное положение не противоречит действующему законодательству. В обжалуемом же представлении, прокурор требует устранить нарушение закона в части вопроса о заключении срочного трудового договора, урегулированные Положением «об управлении образования администрации <адрес>», которые не были предметом исследования при рассмотрении жалобы ФИО25
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено в ходе судебного заседание, представление от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010 вынесено надлежащим лицом в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре», принято в соответствии с законом регулирующим трудовые отношения и Конституцией РФ, что и является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-256 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований администрации <адрес> об оспаривании решения исполняющего обязанности Барабинского межрайонного прокурора Ромащенко П.А., от ДД.ММ.ГГГГ №в-2010.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, через Барабинкий районный суд.
СудьяГорбунов Д.Е.