Признание права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2010 г.г. Барабинск, НСО

Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Горбунов Д.Е.,

с участием:

Истцов: ФИО8, ФИО9, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО10

Ответчика: представителя администрации <адрес> ФИО11

Представителя органа опеки и попечительства: ФИО12

при секретаре Танеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО13., ФИО14., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО15, о признании права собственности,

установил:

ФИО16., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО17, обратились в Барабинский районный суд <адрес> с иском к Администрации <адрес> о признании за ними права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, <адрес>

В обоснование заявленных требований ФИО18., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО19, указали, что они проживают все вместе в общежитии, расположенном по адресу: НСО <адрес> <адрес> площадью 17, 80 кв. м на основании договора найма жилого помещения с 2006г.. Другого жилья в собственности не имеют. При обращении в администрацию <адрес> с заявлением о передачи в собственность путем приватизации указанной комнаты, им было отказано. Ранее они правом на приватизацию не пользовались. Просят суд признать право общей собственности за ФИО21, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО22. Вселялись на основании ходатайства ОВД по <адрес> с разрешения ФИО23 руководителя Комбината Бытовых Услуг, сейчас МУП «ЖКХ», в оперативном ведении которого находилось данное жилое помещение, что подтверждается договором.

Представитель ответчика указала, что необходимо отказать в удовлетворении требования заявителей, поскольку к данным правоотношениям нельзя применят ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а необходимо применить ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", поскольку данное жилое помещение строилось как общежитие и людей в него вселяли всегда как в общежитие, а не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Представитель органа опеки и попечительства поддержала требования истцов, считая их законными и обоснованными.

Выслушав истцов, представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Действительно в соответствии со ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Согласно же ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из буквального смысла статьи 7 Закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005года приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ, не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).

Так в силу ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статьи №,289 ГК РФ предусматривают право собственности на жилое помещение.

Статья 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

При этом, поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса РФ, неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма, то приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам до 01.03.2005 года, и переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, если это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.

Как установлено в ходе судебного заседания:

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению государственным имуществом <адрес> принято распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ и утвержден план приватизации арендного предприятия – Барабинской швейной фабрики, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом

Согласно плану приватизации Арендного предприятия Барабинской швейной фабрики, являющегося государственным предприятием общежитие не подлежало приватизации и ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению государственным имуществом <адрес> было передано Акционерному обществу «Антарес» в полное хозяйственное ведение, согласно договору и акту приема – передачи

В соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», которым в собственность <адрес>, на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» передано общежитие на 36 мест, расположенное по адресу: <адрес>, которое согласно акту приема – передачи с баланса ОАО «Антарес» передано на баланс Муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд и отнесении к жилым помещениям в общежитиях», о включении жилого помещения муниципального жилищного фонда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в специализированный жилищный фонд. В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении муниципального имущества», здание общежития «Антарес» закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП УКЖКХ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> было принято постановление №, согласно которому необходимо было произвести передачу из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> государственных предприятий, учреждений и имущества.

ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> и Администрацией муниципального образования <адрес> был подписан акт приема-передачи, согласно которому из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность <адрес> было передано недвижимое имущество: общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, 1978 года постройки, при этом, согласно свидетельства о государственной регистрации права, право собственности на <адрес> было зарегистрировано за Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Это подтверждает факт передачи <адрес>, в котором находится и спорный объект, принадлежащий государственному предприятию, и используемого в качестве общежития в ведение органа местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность МО <адрес> в настоящее время в собственность администрации <адрес>.

Согласно пояснениям истцов, представителя ответчика, договора найма, комната <адрес> является изолированными жилым помещением. Данная комната была предоставлена ФИО31 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО <адрес> с МУП «КБУ». На основании договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией МО <адрес> НСО в лице директора МУП УКЖКХ и гражданином ФИО30. - комната площадью 17,8 кв.м по адресу <адрес>, <адрес> передана в пользование нанимателю Артёмову И.В. и членам его семьи ФИО24. и ФИО25., что подтверждается указанным договором, копией поквартирной карточкой, согласно которой истцы зарегистрирован по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства не оспариваются в судебном заседании сторонами по делу. При этом, согласно справки ОГУП «Техноцентр НСО», сообщения Федеральной регистрационной службы, пояснений истцов права на приватизацию ФИО37 не использовали. Данные обстоятельства подтверждают факт заселения в спорное жилое помещение семьи ФИО36 до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения Постановления № «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд и отнесении к жилым помещениям в общежитиях», которым жилое помещение муниципального жилищного фонда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд и признано общежитием.

Таким образом, согласно п. 3 «ПРАВИЛ ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 42 от 26 января 2006года, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, а поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004года № 189- ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1.03.2005года спорные жилые помещения утратили статус общежития и жилым помещением в комнате 101истцы пользуются на условиях социального найма, тоотнесение данного жилого помещения к специализированному жилищному фонду и придания ему статуса общежития не допускается.

Анализируя представленные истцами доказательства и их пояснения, а также пояснения представителя ответчика, суд приходит к выводу, что ФИО32. проживают в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, комната <адрес> на условиях социального найма.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

2. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Общежитие, в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», утратило статус общежития с ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст. 7 указанного закона и п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду не приобрело до настоящего времени таковой статус, а, следовательно, согласно Закона РФ от 04.07. 1991 года № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация указанного жилого помещения возможна.

Учитывая изложенное и руководствуясьст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить требование ФИО27, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО28 к Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>

Признать за ФИО33 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО34 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ФИО35 ДД.ММ.ГГГГгода рождения право общей долевой собственности по 1/3 каждому на жилое помещение комнату № площадью 17,8 кв.м., расположенной по адресу : комната 101 <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течении 10 суток со дня вынесения в окончательной форме через Барабинский районный суд в Новосибирский областной суд.

СудьяГорбунов Д.Е.