Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 июня 2011 года. село Убинское. Барабинский районный суд Новосибирской области в составе: Председательствующего судьи Первушина Ю.Н. С участием прокурор Панафидина С.Д. При секретаре Селезневе Д.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Убинского района Новосибирской области в защиту прав неопределенного круга лиц, круга лиц на благоприятную экологическую среду к администрации Убинского сельсовета, Убинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Убинского сельсовета и о понуждению к совершению действия по очистке территории сельсовета от бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л: В суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, круга лиц на благоприятную экологическую среду к администрации Убинского сельсовета, Убинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Убинского сельсовета и о понуждению к совершению действия по очистке территории сельсовета от бытовых отходов, обратился и.о. прокурор Убинского района Новосибирской области указывая, что прокуратурой Убинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В ходе проверки установлено, что на территории Убинского сельсовета имеются несанкционированные свалки, расположенные в следующих местах: 1. За магазином <данные изъяты> по <адрес>а 3. <адрес>, около 20 метров по направлению на северо-восток. 4. <адрес>, с северной стороны <адрес>. 5. <адрес>, около 20 метров по направлению на юг от <адрес>. 6. <адрес> около здания <данные изъяты> 7. <адрес> с юго-восточной стороны от <адрес>. 8. <адрес> за приусадебным участком <адрес>. 9. <адрес> напротив <адрес>. 10. <адрес>, около 20 метров на север от <адрес>. 12. <адрес>, около 20 метров на запад от <данные изъяты>. Бездействие администрации Убинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации указанных несанкционированных свалок, подлежит признанию незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу требований ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 13 вышеуказанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Длительное существование несанкционированных свалок в вышеуказанных местах свидетельствуют о бездействии администрации Убинского сельсовета в области соблюдения экологического и санитарно -эпидемиологического законодательства. Бездействие подтверждается тем, что на месте выявленных свалок какие – либо работы по очистке территории не проводились на протяжении длительного времени. Такое бездействие не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ст. 8, ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду. Бездействие администрации Убинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории сельсовета, на благоприятную окружающую среду. Процесс разложения отходов сопровождается выделением ядовитых веществ в атмосферу и почвенный слой, распространением грызунов – потенциальных носителей инфекционных заболеваний. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц оспорить в судебном порядке незаконное бездействие органа местного самоуправления, нарушающее права неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую среду. Право на благоприятную окружающую среду относится к личным неимущественным правам и подлежит защите в порядке, установленном гражданским законодательством. Согласно ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Просит признать не соответствующим ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и незаконным бездействие администрации Убинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных в следующих местах: 1. За магазином <данные изъяты>» по <адрес>а 3. <адрес>, около 20 метров по направлению на северо-восток. 4. <адрес>, с северной стороны <адрес>. 5. <адрес>, около 20 метров по направлению на юг от <адрес>. 6. <адрес> около здания <данные изъяты>. 7. <адрес> с юго-восточной стороны от <адрес>. 8. <адрес> за приусадебным участком <адрес>. 9. <адрес> напротив <адрес>. 10. <адрес>, около 20 метров на север от <адрес>. 12. <адрес>, около 20 метров на запад от <данные изъяты>. Обязать администрацию Убинского сельсовета организовать ликвидацию несанкционированных свалок путем очистки территории. Установить в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок исполнения решения суда. В судебном заседании прокурор показал, что в той части его заявления, что исполнено он просит прекратить производство по делу, а в остальной части он поддерживает свои требования. Представитель администрации Убинского сельсовета в судебном заседании показал, что свалки расположенные за магазином «<данные изъяты> по <адрес>, с северной стороны <адрес>, около 20 метров по направлению на юг от <адрес> с юго-восточной стороны от <адрес> за <данные изъяты> <адрес> напротив <адрес>, около 20 метров на север от <адрес> с западной стороны <данные изъяты> <адрес>, около 20 метров на запад <данные изъяты> они ликвидировали, а три оставшиеся они ликвидируют до 01.08.2011 года. Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, суд находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Как видно из ответа на запрос прокурора (л.д.11), на территории Убинского сельсовета существуют несанкционированные свалки: 1. За магазином <данные изъяты> по <адрес>а 3. <адрес>, около 20 метров по направлению на северо-восток. 4. <адрес>, с северной стороны <адрес>. 5. <адрес>, около 20 метров по направлению на юг от <адрес>. 6. <адрес> около здания <данные изъяты>. 7. <адрес> с юго-восточной стороны от <адрес>. 8. <адрес> за приусадебным участком <адрес>. 9. <адрес> напротив <адрес>. 10. <адрес>, около 20 метров на север от <адрес>. 12. <адрес>, около 20 метров на запад <данные изъяты> Из представленных документов администрацией Убинского сельсовета видно, что не ликвидированными остались три свалки, а остальные ликвидированы. Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии со ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Действительно как указывает прокурор в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131 –ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу требований ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 13 вышеуказанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно п.3.12 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов должна осуществляться с учетом норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)). Указанный Федеральный закон устанавливает, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Кроме того, Федеральный закон "Об охране окружающей среды" закрепляет ряд обязанностей органов местного самоуправления, которые также осуществляются ими в рамках экологического управления на соответствующей территории. К их числу, в частности, относятся обязанности по оказанию содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 13) и по принятию необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 55). Специальными полномочиями по осуществлению экологического управления на территории муниципального образования, как правило, наделяются отдельные структурные подразделения администраций муниципальных образований. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать не соответствующим ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и незаконным бездействие администрации Убинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенных: 2. <адрес>, около 20 метров по направлению на северо-восток. 3. <адрес> около здания <данные изъяты>. Обязать администрацию Убинского сельсовета организовать ликвидацию несанкционированных свалок путем очистки территории в срок до 01.08.2011 года. Гражданское дело в остальной части прекратить, в связи с отказом прокурора от своего заявления в связи с добровольным исполнение его требований. Разъяснить сторонам процесса, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Первушин Ю.Н.
2. <адрес>, около 20 метров в сторону ряма от <адрес> (<данные изъяты>).
11. <адрес> с западной стороны земельного участка <адрес>,
2. <адрес>, около 20 метров в сторону ряма от <адрес> (<данные изъяты>).
11. <адрес> с западной стороны земельного участка <адрес>,
2. <адрес>, около 20 метров в сторону ряма от <адрес> <данные изъяты>).
11. <адрес> с западной стороны земельного участка <адрес>,
1. <адрес>, около 20 метров в сторону ряма от <адрес> (<данные изъяты>).