Решение по иску Барабинского межрайонного прокурора к администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«27» июля 2011 г.                                                             г. Барабинск Новосибирской области

            Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

     председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,

            с участием:

    представителя истца - старшего помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области Ершовой О.Ю.,

            представителя ответчика Бондаренко В.Г., действующего на основании решения избирательной комиссии Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области №17 от 23.03.2010 г. и Устава Новоярковского сельсовета Барабинкого района Новосибирской области;

            при секретаре судебного заседания Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоярковского сельского совета Барабинкого района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Новоярковского сельского совета Барабинкого района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими; обязывании администрации Новоярковского сельсовета Барабинкого района Новосибирской области принять меры, направленные на прохождение диспансеризации муниципальными служащими в 2011 году (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Барабинский межрайонный прокурор обратился в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, с вышеуказанным иском.

В обоснование указанных требований истец указал и представитель истца в судебном заседании пояснил, что Барабинским межрайонным прокурором в апреле 2011 года проведена проверка исполнения требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

На основании требований ст.ст. 1, 2 «Основ законодательства РФ об охранездоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 охрана здоровья граждан -это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного,    научного,    медицинского,    санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

доступность медико-социальной помощи;

социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984п утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими». Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Согласно требованиям п.п.4,5,6,7,8,9 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1) осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В соответствии с п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему но результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведения его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела".

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства представителем нанимателя (администрацией Новоярковского с/с) соответствующие графики прохождения диспансеризации муниципальными служащими на 2010 и на 2011 год утверждены не были и в МУЗ «Барабинская ЦРБ» для утверждения календарного плана проведения диспансеризации не направлялись.

Выявленные нарушения требований вышеуказанного законодательства являются не допустимыми и могут повлечь негативные последствия для здоровья муниципальных служащих, так как своевременная диагностика и выявление заболеваний способствует наиболее эффективному лечению и профилактике развития более сложных форм заболеваний.

Численность и состав муниципальных служащих не является постоянным, поскольку в администрации Новоярковского с/с появляются вакансии должностей муниципальной службы, также принимаются новые работники в связи с увольнением муниципальных служащих. Данные обстоятельства позволяют оценивать круг лиц, в интересах которых заявлены исковые требования, как неопределенный.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца Ершова О.Ю. дополнила исковые требования и просила суд утвердить график прохождения муниципальными служащими Администрации Новоярковского сельского совета Барабинского района диспансеризации в 2011 году.

Представитель ответчика Бондаренко В.Г. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что последствия признания иска ему ясны и понятны.

Судом на обсуждение поставлен вопрос о возможности принятия судом признания иска ответчиком.

Лица, участвующие в судебном заседании, высказали мнение, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом.

Согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком подлежит принятию судом, так как оно не противоречит требованиям ч.1 ст. 41 Конституции РФ, Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 года №984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что признание иска подлежит принятию судом.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 39 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барабинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в неприятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими.

Обязать администрацию Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2011 году, утвердить график прохождения муниципальными служащими администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области диспансеризации в 2011 году.

Установить администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области для совершения указанных действий срок два месяца со дня вынесения решения.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления решения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий                         Л.Г. Братчикова