Дело № 2-235-2011
Поступило в суд 15.02.2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2011 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием: истца Мельниковой Л.Б.,
представителя ответчика администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области Михайловой И.В, действующей на основании доверенности о 05.04.2010 года,
при секретаре судебного заседания Колпицыной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мельниковой Ларисы Борисовны к администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области об отмене дисциплинарных взысканий и взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Мельникова Л.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области об отмене дисциплинарных взысканий и взыскании морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указала и суду пояснила, что 24.11.2010 г. она была привлечена администрацией г. Барабинска к дисциплинарной ответственности. Ей был объявлен выговор за нарушение условий трудового договора (Распоряжение № от 24.11.2010 г). Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявлен под роспись 09.12.2010 г. С Распоряжением № она не согласна по следующим основаниям:
1.к дисциплинарной ответственности она привлечена за нарушение условий трудового договора, выявленное в ходе проверки отделом экономики и прогнозирования администрации г. Барабинска. Объект проверки, период и основание ей не известны, поскольку проверяющие по поручению администрации г.Барабинска не предоставили никаких документов, обосновывающих свой визит. С актом проверки она ознакомлена не была. То есть фактически проверки не было;
ст. 192 ТК РФ предусмотрено: за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащие исполнение работником по его вине возложенных на него обязанностей влечет применение дисциплинарного взыскания. В чем выразилось неисполнение или ненадлежащие исполнение её трудовых обязанностей - работодателем не указано.
На основании письма главы администрации № от 16.11.2010 года ею было предоставлено обоснованное объяснение о выплате и размере её заработной платы.
Выплаты директору Муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» производятся на основании штатного расписания, согласованного главой администрации г. Барабинска. Несоответствие оплаты труда согласно условиям трудового договора, заключенного с ней в 2006 году и размером оплаты труда в 2009 году согласно штатному расписанию произошло по причине не исполнения п.7 Постановления главы администрации г.Барабинска Барабинского района от 28.08.2008 года №, которым установлено: «7. Управлению делами ФИО11 заключить дополнительные соглашения по оплате труда с руководителями муниципальных учреждений бюджетной сферы города Барабинска, в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда».
07.12.2010 г. она вновь была привлечена к дисциплинарной ответственности. Ей был объявлен выговор за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг ниже утверждённой стоимости. (Распоряжение № от 07.12.2010 г). До применениядисциплинарного взыскания от неё было затребовано объяснение в письменной форме, 19.11.2010 объяснение ею было предоставлено. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания предъявлено ей под роспись 09.12.2010 г.
С данным Распоряжением № она не согласна по следующим основаниям:
основания для проверки ей не представлены, поскольку проверяющие приходили по поручению Администрации г.Барабинска и ничем не обосновывали свой приход.
При формировании стоимости путевки использованы; методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные Министерством экономики РФ 06.12.1995 г., № СИ 484/77-982; письмо Министерства экономики РФ «О ценах на платные медицинские услуги» 03.03.1999 г. № 7-225; налоговый Кодекс РФ; методика ценообразования платных медицинских услуг, разработанных ЦНТИ «Прогресс» 2003 г.
3. В связи с тем, что 2007 год являлся началом деятельности Учреждения, за основу включения расходов Учреждения в стоимость путевки приняты плановые показатели, рассчитанные на 1 койко-место в день при полной загрузке профилактория в течение года 75-ти койко -мест и усредненного количества процедур в день.
4. По истечении отчетного периода (года) проводится анализ фактической стоимости 1 койко- места в день. Фактические расходы не превышали по общей сумме, утвержденных Постановлением главы администрации города Барабинска от 18.06.2007г. №, поэтому стоимость путевки не изменялась.
5. На основании вышеизложенного и п.8 муниципального задания, утвержденного Постановлением главы администрации города Барабинска от 13.11.2009 г. № «Об утверждении муниципального задания на 2010 год», пересчитана стоимость путевки по обращению Совета ветеранов и Общества инвалидов для оздоровления вышеуказанной категории населения с учетом их возможностей.
В результате пересчета стоимость путевки снижена на 5500 руб. за счет:- сокращения срока предоставления услуг на 7 дней на сумму 3133 руб.; - уменьшения количества процедур в день с 6-ти до 5-ти единиц за счет специально - разработанной лечебно - профилактической программы (исключено грязелечение (глинолечение) на сумму 507 руб.; - сокращения времени проведения процедур на 15%, то есть продолжительность процедуры уменьшилась на 3 мин. на основании специально-разработанной медицинской лечебной программы, на сумму 64 руб.; - за счет изменения режима питания и программы питания, исходя из возраста получателя услуги и его физических возможностей на сумму 1467 руб.; - исключения расходов, неподтвержденных документально (отсутствуют договоры на санитарно - гигиеническое обслуживание и лицензирование), расходов, не возникающих в процессе деятельности; - таким образом, стоимость путевки после пересчета составила 3896 руб. 20 коп. Оплата производилась индивидуально каждым пациентом в сумме 3900 руб. Фактические расходы учреждения составили 3895 руб. 85 коп.
Таким образом, при расчете стоимости путевки были соблюдены вышеуказанные положения, утвержденные Администрацией г. Барабинска, касающиеся льгот отдельным категориям граждан.
Согласно Муниципальному заданию на 2010 год п.8, рассчитана стоимость лечения для пациентов определенного возраста получателя услуг, (т.е. цена услуги) в МУ «Профилакторий «Бараба», согласована с Учредителем, подтверждением является то, что заместителем главы администрации города Барабинска были разосланы письма председателю Барабинского и районного Совета ветеранов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов ФИО9, директору МУ «Комплексный центр обслуживания населения» ФИО10, с предложением о возможности отдыха и лечения в профилактории ветеранов города Барабинска, где конкретно указана стоимость путёвки в размере 3 900 руб. с продолжительностью пребывания 14 дней.
В связи с тем, что постоянные необоснованные проверки отвлекают управленческую и бухгалтерскую службы, ей, как руководителю предъявляются необоснованные претензии и дисциплинарные взыскания, которые влияют на физическое и моральное состояние, выразившиеся в переживаниях, ухудшении здоровья, считает обоснованным предъявить с её стороны моральный вред в сумме 50 000 рублей.
Представитель ответчика- администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области Михайлова И.В., действующая на основании доверенности пояснила, что исковые требования Мельниковой Л.Б. не подлежат удовлетворению, так как распоряжения о наложении административных взысканий законны и обоснованы. Порядок изменения стоимости путевки, предоставленными правовыми актами не предусмотрен; в том числе механизм реализации пункта 8 муниципального задания и методика расчета составляющих стоимости путевки. Из документов не следует, из каких величин складывается стоимость путевки, а именно, количество процедур, время их проведения, режим питания, возраст получателя услуги. Единственный критерий, позволяющий определить изменение стоимости путевки, установленные в прейскуранте цен, является продолжительность срока- 21 день. Снижение стоимости путевки было проведено незаконно, за что и была истица привлечена к административной ответственности. Постановлением № от 24.11.2010 года истица была привлечена к административной ответственности за нарушение условий трудового договора. Нарушения условий трудового договора выразилось в том, что с истицей не заключалось дополнительное соглашение, истицей самостоятельно была увеличена заработная плата. Истице была установлена надбавка 10%. Фактически надбавка за качество составила 50%, за сложность 100%. Считает, что своим действиями Мельникова нарушила п.3.1.1. и п.4.3 трудового договора.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, показания свидетелей ФИО19, ФИО13, ФИО18, изучив, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
согласно Распоряжения и.о. главы администрации г. Барабинска № от 18.12.2006 г. «О создании муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба», в целях создания и развития лечебно- оздоровительной базы города Барабинска, для обеспечения социального развития города Барабинска создано, основанное на праве оперативного управления, Муниципальное учреждение «Профилакторий «Бараба» г. Барабинска, директором которого назначена Мельникова Лариса Борисовна (л.д.65).
27.12.2006 г. между администрацией муниципального образования города Барабинска и Мельниковой Л.Б. заключен трудовой договор (далее Договор), сроком действия на 5 лет, согласно которого Мельникова Л.Б. приступила к выполнению своих обязанностей в качестве директора муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-81).
Согласно п.3.6, п.7.1. Положения «О порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями», утвержденного решением 14-ой сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва от 15 мая 2007 г. №: прошедшие согласование в отделе экономики и прогнозирования сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен, тарифов и надбавок направляются на рассмотрение комиссии по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений для последующего согласования; цены, тарифы и надбавки на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений (кроме услуг организацией коммунального комплекса) утверждаются правовыми актами главы администрации города Барабинска.
Согласно Постановления и.о. Главы администрации г. Барабинска № от 18.06.2007 г. «О ценах на платные услуги, предоставляемые муниципальным учреждением «Профилакторий «Бараба» утвержден прилагаемый прейскурант цен на платные услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением «Профилакторий «Бараба»; стоимость путевки, продолжительностью 21 день, составляет 9400 рублей (л.д.75-77).
Постановлением Главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 13.11.2009 г. № «Об утверждении муниципального задания на 2010 год» утверждено прилагаемое муниципальное задание муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» на срок 2009 -2012 г.г. (л.д.82, 87-89).
Из п.8 вышеуказанного муниципального задания следует: цены (тарифы) на оказываемые услуги определены методом экономически обоснованных расходов и уровнем рентабельности на основании Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Утверждаются правовыми актами главы администрации города Барабинска. К каждому получателю услуги может применяться индивидуальный подход с учетом его возможностей (изменение стоимости услуги за счет срока предоставления услуги, количества процедур, времени их проведения, режима питания, предоставления комнат для отдыха, возраста получателя услуги и.т.д.) (л.д.89).
Смета расходов по МУ «Профилакторий «Бараба» по финансовому обеспечению муниципального задания на 2010 г. подписана директором и главным бухгалтером МУ «Профилакторий «Бараба», согласована управлением финансов и налоговой политики администрации города Барабинска, отделом экономики и прогнозирования администрации города Барабинска, о чем свидетельствуют подписи ФИО14, ФИО19 в смете и муниципальном задании на оказание услуг МУ «Профилакторий «Бараба» на 2010 г., из которой следует, что в 2010 году запланирована продажа путевок МУ «Профилакторий «Бараба» в количестве 4 штук по цене 3980 рублей (л.д.93-95).
Распоряжением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 07.12.2010 г. директору муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» Мельниковой Ларисе Борисовне объявлен выговор за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг ниже утвержденной стоимости; на основании служебной записки ФИО19, объяснительной записки Мельниковой Л.Б., заключения ФИО17 (л.д.72).
Из заключения ФИО17 следует, что порядок изменения стоимости путевки, предоставленными правовыми актами не предусмотрен, в том числе механизм реализации пункта 8 муниципального задания и методика расчета составляющих стоимости путевки; основания для снижения стоимости путевки до размера 3900 рублей, отсутствует (л.д.123-124).
Из письма № от 13.11.2010 года начальника отдела экономики и прогнозирования ФИО19 и ее показаний в суде следует, что стоимость фактического набора услуг не соответствует цене, установленной постановлением главы администрации города Барабинска от 18.06.2007 года № «О ценах на платные услуги, предоставляемые муниципальным учреждением «Профилакторий «Бараба», с учетом индивидуального подхода (л.д.19).
31.08.2010 года директор МУ «Профилакторий «Бараба» Л.Б.Мельникова обратилась к главе г.Барабинска о рассмотрении вопроса, о возможности предоставления отдыха и лечения ветеранов г.Барабинска в профилактории с учетом стоимости путевки в сумме 3900 рублей, длительностью 14 дней.
07.09.2010 года заместителем главы администрации ФИО11 разосланы письма Председателю Барабинского городского и районного Совета ветеранов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов о возможности отдыха и лечения в профилактории ветеранов города Барабинска; стоимость путевки 3900 рублей, продолжительность пребываний 14 дней; директору МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» о возможности отдыха и лечения в МУ «Профилакторий Бараба» ветеранов; стоимость путевки 3900 рублей, продолжительность пребывания 12 дней (л.д.27,28).
Таким образом, суд на основании вышеизложенного приходит к выводу, что администрацией города Барабинска фактически утверждена стоимость путевки МУ «Профилакторий «Бараба», исходя из наличия писем ФИО11 о возможности отдыха и лечения в профилактории ветеранов и инвалидов города Барабинска. При этом суд учитывает, как следует из пояснений истицы, не опровергнутых представителем ответчика, муниципальное учреждение в 2009 году уже реализовывало путевки по указанной стоимости. Как следует из материалов дела, фактически цена на предоставляемые услуги, не изменилась, изменилась стоимость путевки; в связи с чем утверждения главы администрации в порядке, предусмотренном Положением о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Согласно п.4.1. Трудового договора оплата труда Работника учреждения состоит из должностного оклада, доплат и ежемесячных вознаграждений (премий).
Согласно п.4.2 Договора должностной оклад Работника устанавливается в размере 3434 рублей 00 коп.
Согласно п.4.3 Договора ежемесячное вознаграждение может выплачиваться по распоряжению Работодателя до 75% от должностного оклада работника.
Согласно п.4.4. Договора вознаграждение выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении учреждения за вычетом налогов, других обязательных платежей. Размер вознаграждения устанавливается распоряжением Работодателя.
28.08.2008 г. Главой администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, во исполнение постановления Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 года №20 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области», издано постановление №250 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Барабинска», п.7 которого, на начальника Управления делами ФИО11 возложена обязанность по заключению дополнительных соглашений по оплате труда с руководителями муниципальных учреждений бюджетной сферы города Барабинска в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (л.д.17).
Согласно Постановления Главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 10.12.2008 г. «О переходе на отраслевые системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы города Барабинска» с 01.12.2008 г. размеры базовых фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы города Барабинска увеличены на 20%.
Пунктом 4 данного постановления возложена обязанность на руководителей муниципальных учреждений бюджетной сферы с 1 декабря 2008 года ввести в подведомственных учреждениях условия оплаты труда работников в соответствии с дополнительными соглашениями об оплате труда, заключенными с работниками учреждений.
Поскольку трудовой договор с Мельниковой Л.Б. был заключен с администрацией МО г.Барабинска, то и дополнительное соглашение должно было быть заключено с администрацией г.Барабинска.
Пунктом 5 Постановления, контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации-начальника управления делами ФИО11 (л.д.74).
Судом установлено, что дополнительное соглашение по оплате труда с директором МУ «Профилакторий «Бараба» Мельниковой Л.Б. заключено не было. Причину отсутствия соглашения, представитель ответчика обосновать не смог.
Распоряжением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 24.11.2010 г. директору муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» Мельниковой Ларисе Борисовне объявлен выговор за нарушения условий трудового договора, выявленные в ходе проверки отделом экономики и прогнозирования администрации г. Барабинска (л.д.71).
Как следует из докладной записки начальника отдела экономики и прогнозирования ФИО19 от 09.11.2010 г. №; ее показаний в суде, 02.07.2010 г. на основании поручения Главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области исключены надбавки Мельниковой Л.Б., не предусмотренные трудовым договором от 27.12.2006 г. При проверке фактических выплат установлено, что при отсутствии в трудовом договоре от 27.12.2006 г. и штатном расписании от 02.07.2010 г., утвержденном зам.директора МУ «Профилакторий «Бараба» и согласованном с главой администрации, доплат директору за сложность, за качественные показатели, Мельниковой Л.Б. производится доплата за сложность- 100% от оклада, надбавка за качество- 50% от оклада (л.д.14).
Как следует из докладной записки начальника отдела экономики и прогнозирования ФИО19 от 09.11.2010 г. №, на основании поручения главы администрации г. Барабинска 05.08.2010 г. было проверено соответствие надбавок штатного расписания от 02.07.2010 г. коллективному договору. В результате проверки были установлены следующие нарушения: в штатном расписании заложены надбавки за качественные показатели деятельности работников от 15 до 40%. В коллективном договоре размеры надбавок отсутствовали. В штатном расписании предусмотрены индивидуальные надбавки заместителю директора, главному бухгалтеру в размере 50% от оклада. В коллективном договоре размер надбавок отсутствовал. Также в штатном расписании предусмотрены надбавки за продолжительность непрерывной работы в размере 20% в то время как пунктом 4.3. Положения об оплате (приложение № к коллективному договору) предусмотрены дифференцированные надбавки работникам в зависимости от продолжительности работы. Для устранения выявленных нарушений директору МУ «Профилакторий «Бараба» Мельниковой Л.Б. и председателю Совета трудового коллектива профилактория ФИО15 было направлено письмо, для приведения документов профилактория в соответствие с требованиями законодательства, на основании которого было проведено собрание коллектива профилактория и приняты дополнения в коллективный договор, в части надбавок за качественные показатели, внесены дополнения в части индивидуальных надбавок. Надбавки за продолжительность работы производятся дифференцированно, по каждому работнику, на основании приказов учреждения (л.д.15).
Согласно ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации", за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Согласно ч.3 ст.193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Согласно ч.6 ст.193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Акт проверки финансовой деятельности МУ «Профилакторий «Бараба» не составлялся, что подтверждается представителем ответчика, свидетелем ФИО14, ФИО19, ответом Государственной инспекции труда в Новосибирской области.
До применения дисциплинарных взысканий от Мельниковой были затребованы объяснения в письменной форме (л.д.16, 13).
Мельниковой Л.Б. в срок, а именно 19.11.2010 г. предоставлены объяснения. Приказы о применении дисциплинарных взысканий объявлены Мельниковой Л.Б. под роспись 09.12.2010 г., что подтверждается подписью Мельниковой Л.Б. (л.д.72).
Таким образом, суд приходит к выводу, что распоряжение главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 24.11.2010 г. «Об объявлении выговора Мельниковой Л.Б.» подлежит отмене по следующим основаниям:
Заработная плата руководителя включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, районный коэффициент и производятся на основании штатного расписания, утвержденного руководителем учреждения, проверенного управлением финансов и налоговой политики администрации города Барабинска и согласованного главой администрации города Барабинска.
Формирование штатного расписания, вводимого с 01.12.2008 года, основано на Постановлении Главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 28.08.2008 г. №, в котором определен перевод работников на отраслевые системы оплаты труда и в соответствии с Типовым положением об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Барабинска.
Постановлением Главы администрации города Барабинска Барабинского районаНовосибирской области от 10.12.2008 года № определена группа оплаты труда МУ«Профилакторий «Бараба» - 3 гр. На основании этого установлен должностной оклад вразмере 7500 рублей.
Вышеуказанным Постановлением Главы администрации города Барабинскаопределен переход муниципальных бюджетных учреждений с 01 декабря 2008 года наотраслевые системы оплаты труда.
На основании Приложения 5 к отраслевому тарифному соглашению по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту здравоохранения Новосибирской области на 2008-2010 г. (руководителю учреждения, обеспечивающие предоставление услуг, в сфере здравоохранения) п. 1.1 установлена надбавка за выполнение качественных показателей деятельности в размере 50% должностного оклада и п. 1.2.1. определена индивидуальная надбавка в размере 100% должностного оклада (л.д.133-139).
Дополнительного соглашения к трудовому договору от 27.12.2006 г. заместителем главы администрации г.Барабинска ФИО11, на которого была возложена обязанность, составлено не было, что не опровергается пояснениями представителя ответчика и подтверждается письмом главы администрации за № от 08.10.2010 года, из которого следует, что заключить дополнительное соглашение к трудовому договору от 27.12.2006 года с руководителем МУ «Профилакторий «Бараба» возможно с формулировкой п.2 следующего содержания: «изменения в трудовой договор, вступают в силу со дня подписания настоящего соглашения», а не с 01.12.2008 года, как указано в проекте (л.д.109).
В связи с чем, суд не усматривает в действиях Мельниковой Л.Б. дисциплинарного проступка, поскольку условиями трудового договора на нее не была возложена обязанность по составлению дополнительного соглашения к трудовому договору, напротив такая обязанность в силу постановления главы администрации возложена на заместителя ФИО11
Как установлено в судебном заседании, основанием для привлечении к дисциплинарной ответственности Мельниковой Л.Б. послужило именно отсутствие дополнительного соглашения к трудовому договору и получения заработной платы в период с июля по октябрь 2010 года.
Более того, указание ответчика на нарушение условий трудового договора, предусмотренных п.4.3, также не нашла своего подтверждения в судебном заседании, поскольку, штатное расписание МУ «Профилакторий «Бараба» на 2009 год и на 2010 год утверждены директором МУ «Профилакторий «Бараба», проверены отделом Управления финансов и налоговой политики и согласованы Главой администрации г.Барабинска Новосибирской области ФИО16 (л.д.143-148).
Согласно Положению об оплате труда работников муниципального учреждения «Профилакторий «Бараба» заработная плата руководителю учреждения устанавливается при заключении с ним трудового договора администрацией города Барабинска; заработная плата руководителя учреждения состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера; должностной оклад и надбавки стимулирующего характера руководителя учреждения устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области (л.д.174).
Кроме того, суд также пришел к убеждению, что распоряжение главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 07.12.2010 г. «Об объявлении выговора Мельниковой Л.Б.» также подлежит отмене, так как п.8 Муниципального задания на 2009-2012 г.г. (л.д.87-89) определяет возможность изменения стоимости путевки на оказываемые услуги за счет срока предоставления услуги, количества процедур, времени их проведения, режима питания и.т.д, что и было сделано Мельниковой Л.Б. в пределах своих полномочий.
Следовательно, суд не усматривает в действиях Мельниковой Л.Б. нарушения порядка предоставления муниципальных услуг ниже утвержденной стоимости, а, значит отсутствует административный проступок.
Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ст.327 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.
Исходя из изложенного, учитывая характер причиненных истице нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, учитывая требования разумности и справедливости, суд приходит к мнению, что требование истицы о возмещении морального вреда подлежит удовлетворению в сумме 6000 рублей; 3000 рублей за привлечение к дисциплинарной ответственности распоряжением Главы администрации г.Барабинска НСО № от 24.11.2010 года и 3000 рублей за привлечение к дисциплинарной ответственности распоряжением Главы администрации г.Барабинска НСО № от 07.12.2010 года.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного, с ответчика подлежат взысканию государственная пошлина.
Возникший спор между истцом и ответчиком вытекает из трудовых правоотношений, следовательно, истица в силу ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В тоже время согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям.
Иски о возмещении морального вреда относятся к искам имущественного характера, не подлежащего оценке, и в силу ст.333.19 НК РФ государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика в размере 200 рублей.
На основании изложенного, учитывая, что ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, суд приходит к мнению, что с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в размере 200 руб. согласно ст. 333.19 ч.1 п.3 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - ст.199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мельниковой Ларисы Борисовны удовлетворить частично.
Отменить распоряжение от 24.11.2010 г. № Главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО16.
Отменить распоряжение от 07.12.2010 г. № Главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО16.
Взыскать с администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области компенсацию морального вреда в размере 6000 рублей, государственную пошлину в размере 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Л.Г. Братчикова
Решение в окончательной форме изготовлено 09.06.2011 г.