ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе истца от исковых требований
«10» августа 2011 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием:
старшего помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области Ершовой О.Ю.,
представителя ответчика Воронцовой Е.Н., действующей на основании доверенности от 10.08.2011 г.;
при секретаре судебного заседания Васильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Щербаковского сельского совета Барабинкого района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и обязывании администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области принять меры, направленные на прохождение диспансеризации муниципальными служащими в 2011 году (в порядке ст.45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Барабинский межрайонный прокурор обратился в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, с вышеуказанным иском.
В обоснование указанных требований истец указал и представитель истца в судебном заседании пояснил, что Барабинским межрайонным прокурором в апреле 2011 года проведена проверка исполнения требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
На основании требований ст.ст. 1, 2 «Основ законодательства РФ об охранездоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 охрана здоровья граждан -это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
доступность медико-социальной помощи;
социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984п утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими». Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Согласно требованиям п.п.4,5,6,7,8,9 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1) осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).
Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В соответствии с п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему но результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведения его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела".
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства представителем нанимателя (администрацией Щербаковского с/с) соответствующие графики прохождения диспансеризации муниципальными служащими на 2010 и на 2011 год утверждены не были и в МУЗ «Барабинская ЦРБ» для утверждения календарного плана проведения диспансеризации не направлялись.
Выявленные нарушения требований вышеуказанного законодательства являются не допустимыми и могут повлечь негативные последствия для здоровья муниципальных служащих, так как своевременная диагностика и выявление заболеваний способствует наиболее эффективному лечению и профилактике развития более сложных форм заболеваний.
Численность и состав муниципальных служащих не является постоянным, поскольку в администрации Щербаковского с/с появляются вакансии должностей муниципальной службы, также принимаются новые работники в связи с увольнением муниципальных служащих. Данные обстоятельства позволяют оценивать круг лиц, в интересах которых заявлены исковые требования, как неопределенный.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца Ершова О.Ю. дополнила исковые требования и просила суд: обязать администрацию Щербаковского сельсовета составить поименный список муниципальных служащих Администрации Щербаковского сельсовета, подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения муниципальными служащими Администрации Щербаковского сельсовета диспансеризации в 2011 году; заключить с лечебным учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих Администрации Щербаковского сельсовета, подлежащих диспансеризации, в лечебное учреждение в соответствии с заключенным договором.
В судебном заседании представитель ответчика Воронцова пояснила, что все требуемые действия администрация совершила и в подтверждение представила: договор № на оказание услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими; график проведения диспансеризации на 2011 год.
Представитель истца Ершова О.Ю. отказалась от заявленных требований в полном объеме, пояснив суду, что последствия отказа от иска ей ясны и понятны, производство по делу просит прекратить.
Представитель ответчика Воронцова пояснила, что считает возможным принятие судом отказа от иска.
Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ Барабинского межрайонного прокурора от исковых требований не противоречит ст.39 ГПК РФ, Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 года №984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, следовательно, подлежит принятию судом.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 39, ст.220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Прекратить производство по гражданскому делу по иску Барабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Щербаковского сельского совета Барабинкого района Новосибирской области, в связи с отказом от исковых требований.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Л.Г. Братчикова