Решениепо иску Барабинского межрайонного прокурора Новосибирской области к администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании ввести вэксплуатацию официальный сайт в сети интернет



Дело №2-747/2011

Поступило в суд 09.09.2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года                           г.Барабинск Новосибирской области

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Мамека О.В.,

представителя ответчика Полухова М.А.,

при секретаре судебного заседания Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании, разработать и ввести в эксплуатацию официальный сайт в сети интернет в срок 1 месяц после вынесения судом решения,

УСТАНОВИЛ:

В Барабинский районный суд Новосибирской области обратился Барабинский межрайонный прокурор Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании, разработать и ввести в эксплуатацию официальный сайт в сети интернет в срок 1 месяц после вынесения судом решения.

В обоснование заявленного требования истец в заявлении указал, что Барабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

          В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ от 26.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) одним из основных принципов правового регулирования в сфере информации, информационных технологиях и защите информации является открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Частью 5 статьи 8 Закона закреплено положение о том, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей    деятельности    на    русском    языке    и    государственном    языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

При этом, согласно ч. 8 ст. 8 Закона, бесплатно предоставляется информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона органы местного самоуправления создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Однако в нарушение вышеуказанных требований, администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района не создан официальный сайт в сети интернет.

Данное нарушение ограничивает свободный доступ к бесплатной информации граждан и организаций о деятельности органа местного самоуправления - администрации и Совета депутатов Новочановского сельсовета Барабинского района.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика Полухов М.А. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что последствия признания иска ему ясны и понятны.

Судом на обсуждение поставлен вопрос о возможности принятия судом признания иска ответчиком.

Представитель истца Мамека О.В. высказала мнение, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом.

Согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком подлежит принятию судом, так как оно не противоречит требованиям п.2 ст. 15 Конституции РФ, Федеральному закону №149-ФЗ от 26.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 39 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, разработать и ввести в эксплуатацию официальный сайт в сети интернет в срок 1 месяц после вынесения судом решения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток через Барабинский районный суд.

Председательствующий                                                   Л.Г.Братчикова