РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2011г. г. Барабинск.
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурдина Игоря Вячеславовича к администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, к администрации Барабинского района Новосибирской области о признании отказа администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, об обязывании администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об обязывании администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения вне очереди жилым помещением, об обязывании администрации Барабинского района Новосибирской области предоставить жилое помещение как лицу, нуждающемуся в жилом помещении как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Бурдин И.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Барабинска Новосибирской области и просил суд признать отказ администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, обязать администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области поставить его на учет как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилья, для обеспечения его вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм, обязать администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области предоставить ему жилое помещение как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не ниже установленных норм в Новосибирской области.( л.д. 5-7)
К участию по делу определением суда от 17.05.2011(л.д. 58.-64) в качестве соответчика привлечена администрация Барабинского района Новосибирской области.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Министерство социального развития Новосибирской области( л.д. ), Департамент образования Новосибирской области( л.д.5)
В судебном заседании истец Бурдин И.В. изменил заявленные требования и просил суд признать отказ администрации г.Барабинска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, обязать администрацию г.Барабинска поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию г.Барабинска поставить на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения вне очереди жилым помещением, обязать администрацию Барабинского района Новосибирской области предоставить жилое помещение как лицу, нуждающемуся в жилом помещении как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.( л.д.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он, Бурдин Игорь Вячеславович, в 1986 году остался без попечения родителей, т.к. его родители решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 24 апреля 1986 года были лишены родительских прав, а он решением Барабинского городского совета народных депутатов за № от 11.06.1986 года, был определен в Маслянинский детский дом, где находился с 25 июля 1986 года по 15 мая 2000 года, до момента призыва на службу в ряды Вооруженных сил Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ от 21.12.1996 года, с момента помещения его в детский дом, он приобрел право на гарантии по социальной защите, как ребенок оставшийся без попечения родителей, а именно в части закрепленного за ним жилья и обеспечением жилой площадью. Закрепленного за мной жилого помещения, при поступлении в детский дом и после него не имел. Изначально, в момент нахождения истца на попечении государства, Маслянинский детский дом и органы опеки и попечительства г.Барабинска, должны были провести все мероприятия по регистрации его в качестве нуждающегося в жилье и по возращении из рядов Вооруженных сил Российской Федерации, государство в лице администрации г.Барабинск, должно было обеспечить истца жильем, чего со стороны государства не было сдеано.
После демобилизации из рядов ВС РФ, истец предпринимал неоднократные попытки зарегистрироваться в г.Барабинске, но не смог, так как дом где он проживал (<адрес>) до поступления в детский дом, находился в полностью разрушенном состоянии и там никого не регистрировали. С момента демобилизации истец пытался воспользоваться гарантиями по обеспечению его жильем в соответствии со ст.8 ФЗ № 159, но получал отказ в приеме заявлений, по причине отсутствия у него прописки. В течении 6 лет истец проживал в разных съемных помещениях на территории <адрес> до 10 июля 2009 года, то есть до момента бракосочетания с ФИО3, после которого был зарегистрирован по месту жительства супруги <адрес>.
После регистрации по месту жительства супруги, истец вновь собрал документы и в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации подал в Администрацию г.Барабинск заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем постановлением Администрации г.Барабинск за № от 30.11.2010 года ему вновь было отказано на основании достижения возраста 23 года и выше, то есть утраты права на использовании данной социальной льготы. Истец указывает, что Администрация г.Барабинск, своим отказом лишила его Конституционного права на жилище в соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерацией, считает, что достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет — не является основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, а именно: В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-Ф3 “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (в редакции от 22 августа 2004 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Исходя из решения Барабинского районного суда Новосибирской области от 24 апреля 1986 года и решения Барабинского городского совета народных депутатов за № 196 от 11.06.1986 года, местом выявления истца как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, является территория г.Барабинска, следовательно все действия по реализации своего законного права на социальные гарантии, он должен проводить на территории Администрации г.Барабинска. Согласно действующего законодательства — органы местного самоуправления, наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Стоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении имеют право указанные в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (п.2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации), и истец полагает, что имеет на это право. Однако, до настоящего времени государство в лице Администрации г.Барабинск, не исполнило своих обязательств по обеспечению его жильем.
Также истец Бурдин И.В. в судебном заседании дал пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области исковые требования не признал, суду пояснил, что исковые требования Бурдина И.В. не подлежат удовлетворению по тому основанию, что он обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как лицо категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения 23лет, т.е. в возрасте, в котором законом не предусмотрено право на предоставление данной социальной льготы.
Представитель ответчика – администрации Барабинского района Новосибирской области суду пояснил, что не возражает против удовлетворения исковых требований Бурдина И.В., в случае постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после предоставления соответствующих данных администрацией г.Барабинска Бурдин И.В. будет включен в сводные списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений, которые направляются в Министерство социального развития Новосибирской области и в случае удовлетворения данной заявки Министерством, Бурдину И.В. будет приобретено жилье. Бурдину И.В. не было предоставлено жилое помещение, поскольку он не стоял на учете в качестве нуждающегося и не имел ранее закрепленного за ним жилого помещения до определения его в Маслянинский детский дом и после окончания его нахождения там.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – министерство социального развития Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном отзыве на исковое заявление указал, что при обстоятельствах, которые следуют из искового заявления Бурдина И.В., учитывая, что положения ст.4 Закона Новосибирской области от 04.11.2005 №337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» не содержат в качестве необходимого условия для подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения отсутствие регистрации, полагает, что удовлетворение исковых требований Бурдина И.В. допустимо при наличии прямых и косвенных доказательств, также просил рассмотреть дело в его отсутствие. ( л.д.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика департамент образования Новосибирской области, на стороне ответчика – министерство социального развития Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом( л.д.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истец Бурдин И.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении №, выданным 24.03.1981г. отделом ЗАГС г.Барабинска Новосибирской области(л.д.25).
Решением Барабинского районного народного суда Новосибирской области от 24.04.1986 ФИО6 и ФИО4 были лишены родительских прав в отношении детей, в том числе Игоря, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, с передачей детей на попечение органов опеки и попечительства, что подтверждается решением суда(л.д.8).
Решением исполнительного комитета Барабинского городского совета народных депутатов № от 11.06.1986 Бурдин Игорь ДД.ММ.ГГГГг.рождения был определен в детский дом, что подтверждается решением(л.д.22).
Согласно п.3 ст.60 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент лишения родительских прав родителей Бурдина И.В., жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими детьми в случаях их помещения на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей), если в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (пункт 2 статьи 37).
Согласно п.2 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент лишения родительских прав родителей Бурдина И.В., гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60) жилое помещение предоставляется вне очереди.
С 23.12.1996г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).
Следовательно, Бурдин И.В. исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ(ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей.
В соответствии с абз.1 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ(ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Федеральным законом от 08.02.1998 N 17-ФЗ в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было внесено изменение, в соответствии с которым органы исполнительной власти обязаны были обеспечить дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было внесено изменение, в соответствии с которым органы исполнительной власти обязаны были обеспечить дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Жилое помещение в г.Барабинске Новосибирской области по адресу: <адрес> после определения Бурдина И.В. в Маслянинский детский дом было закреплено за несовершеннолетним ФИО5, и не было закреплено за Бурдиным Игорем Вячеславовичем, что подтверждается постановлением № администрации г.Барабинска Новосибирской области от 18.02.1994(л.д.21).
Постановлением № администрации г.Барабинска Новосибирской области от 18.02.1994 опровергаются сведения, содержащееся в справке МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Маслянинский детский дом» от 27.02.2010(л.д.19), о том, что за Бурдиным И.В. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> на основании постановления № от 18.02.1994 администрации г.Барабинска Новосибирской области.
25.07.1988 Бурдин Игорь Вячеславович поступил в Маслянинский детский дом Новосибирской области, где проживал и в период обучения в <данные изъяты> <адрес> до 15.05.2000года, когда выбыл на службу в армии, где проходил службу по 04.01.2002г., что подтверждается справкой МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Маслянинский детский дом» от 27.02.2010(л.д.19), справкой ОГУЗ начального профессионального образования Профессиональное училище № № от 01.03.2010(л.д.24), выпиской из приказа командира войсковой части 6720 № от 28.01.2002(л.д.23).
Согласно сообщению администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № т 02.04.2010, жилой дом, находящийся по адресу:. Барабинск, <адрес>, в реестре муниципальной собственности г.Барабинска не числится(л.д.16).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что жилое помещение по адресу: <адрес> которое истец занимал до его поступления в Маслянинский детский дом, не может быть ему возвращено по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Учитывая то, что за истец не имел закрепленного жилого помещения, что истцу не может быть возвращено жилое помещение, которое он занимал до его помещения в Маслянинский детский дом, он в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 23.12.1996г. приобрел право после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, быть обеспеченным органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
По смыслу ст. 30, ст. 31, ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., ст. ст.52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01.03.2005г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на внеочередное обеспечения жилой площадью не ниже установленных социальных норм должны быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
До 02.04.2008г., т.е. до утверждения администрацией Новосибирской области Положения о порядке обеспечения жилой площадью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в Новосибирской области и внесения в него изменений, по смыслу ст. 30, ст. 31, ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., ст. ст.52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01.03.2005г., принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении носило заявительный характер.
Из правовых норм ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п1 и п.п. 2 п. 8 Положения о порядке обеспечения жилой площадью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 14.05.2007 N 50-па, органы местного самоуправления сельских поселений и городских поселений рассматривают заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и принимают решение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет, направляют в администрацию соответствующего муниципального района копию решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилой площадью.
В соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области « О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» № 200-ОЗ от 02.06.2004г. г. Барабинск в Барабинском районе Новосибирской области наделен статусом городского поселения.
25.10.2010 Бурдин И.В. обратился в администрацию г.Барабинска Барабинского района с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тому основанию, что он является лицом, оставшимся без попечения родителей и не имеет собственного жилья, что подтверждается заявлением(л.д.9), распиской о приеме документов(л.д.10).
Постановлением администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 30.11.2010 Бурдину И.В. было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении(п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации), а именно, в связи с тем, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет возраст Бурдина И.В. составляет 29 лет, в то время как ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 установлено, что положения данного закона распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста, что подтверждается уведомлением № от 01.12.2010(л.д.30-31).
Аналогичные возражения по заявленным требованиям представитель ответчика – администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области высказал в судебном заседании.
Однако данный отказ администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области истцу Бурдину И.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицу, оставшемуся без попечения родителей нельзя признать основанным на законе ввиду следующего.
Истец Бурдин И.В. указывает, что с момента демобилизации он пытался воспользоваться гарантиями по обеспечению его жильем, но не подал заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений ввиду того, что получил устное разъяснение о необходимости сбора документов, которые долгое время не мог собрать по причине их утраты Маслянинским детским домом вследствие пожара, своего проживания в другой местности, получения заработной платы, не позволяющей выезжать для сбора документов в другую местность, также получал отказ в приеме заявлений, по причине отсутствия у него прописки, проживал в разных съемных помещениях на территории Новосибирской области, с 10 июля 2009 года был зарегистрирован по месту жительства супруги <адрес>, а также что он не знал об установленном законом возрастном ограничении предоставления дополнительных мер социальной поддержки лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в 23 года и обратился с заявлением о постановке его на учет сразу после того как узнал о нем.
Так, истцом представлено сообщение МОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Малянинский детский дом» от 27.02.2010, из которого следует, что в связи с реконструкцией учреждения с 2000года по 2005год архивные дела воспитанников детского дома утеряны(л.д.19).
Согласно пояснений истца, не доверять которым у суда нет оснований, он состоит в зарегистрированном браке с ФИО3(л.д. )
Таким образом, изложенные выше доказательства в целом подтверждают, что истец с момента демобилизации из Вооруженных Сил Российской Федерации и в настоящее время проживает не в <адрес> и что он зарегистрирован 10 июля 2009 года по месту жительства супруги <адрес> и что документы Бурдина И.В., а именно его архивное личное дело утрачено.
Учитывая пояснения истца о том, что в установленные законом сроки – до достижения возраста 23 лет он обращался с заявлением о постановке на учет и не был поставлен на таковой по причине отсутствия документов, утраченных образовательным учреждением, в которое он был помещен, прохождения им службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, отдаленности места его проживания после демобилизации из Вооруженных Сил Российской Федерации от прежнего места жительства, куда он был вправе подать заявление, которые суд принимает в качестве достоверных, поскольку не установлено обстоятельств, дающих основание не доверять им и которые не опровергнуты ответчиками, суд приходит к мнению, что причины, по которым истец до 23 лет не обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являются уважительными.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела в суде истец является нуждающимся в жилом помещении, т.к. проживает в однокомнатной квартире жилой площадью 13,7 кв.м. с женой и родителями жены, принадлежащей на праве собственности отцу жены ФИО7, что следует из свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного 11.11.2008, из которого следует, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГг.рождения унаследовал по завещанию после смерти ФИО8 квартиру, расположенную по адресу: <адрес>л.д.26), свидетельства государственной регистрации права, из которого следует, что на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, 02.06.2009 зарегистрировано право собственности за ФИО7(л.д.27), технического паспорта домовладения – <адрес>, из которого следует, что на 21.08.2007 данное недвижимое имущество было учтено за ФИО8(л.д.28-29), выписки из домовой книги, из которой следует, что <адрес> зарегистрированы ФИО7 – владелец, ФИО3 – дочь, Бурдин И.В. – зять – с 10.07.2009 года(л.д.17), в собственности жилого помещения не имеет, что следует из сообщения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № от 06.05.2010(л.д.13), справки ОГУП «Техцентр Новосибирской области» № от 26.07.2010(л.д.14), уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области № от 26.07.2010(л.д.11), уведомления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области № от 28.04.2010(л.д.12).
Вместе с тем, по смыслу положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» достижение возраста 23 лет лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не смогли воспользоваться правом на предоставление предусмотренных законом дополнительных мер социальной поддержки в виде на постановки вне очереди на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и обеспечении органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, и не имеющее закрепленного за ним жилого помещения, по уважительным причинам не должно являться препятствие в реализации данного права и после достижения ими 23 лет.
Исходя из изложенного, прихожу к мнению, что заявленные Бурдиным И.В. исковые требования о признании отказа администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, об обязывании администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения вне очереди жилым помещением, подлежат удовлетворению.
В тоже время суд считает, что требования истца об обязывании администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении повторяет исковое требование об обязывании администрации г.Барабинска поставить на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения вне очереди жилым помещением, и истцом заявлено излишне.
Согласно п. 9 Положения о порядке обеспечения жилой площадью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 14.05.2007 №, органы местного самоуправления муниципальных районов формируют сводные списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья и нуждающихся в его предоставлении, подают сводные списки и заявки на предоставление субвенций для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в департамент образования Новосибирской области.
Согласно р.11 п. 13 п.п.5 п.в Положения о департаменте образования Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.03.2008г. № 94 департамент утверждает порядок расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, в том числе на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, жилыми помещениями.
В соответствии с п. 12 п.п4 Положения о Министерстве социального развития Новосибирской области, утвержденного постановлением губернатора Новосибирской области от 13.07.2010г. № 203( в редакции постановлений Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 340, от 17.02.2011 N 31, от 31.03.2011 N 68, от 21.04.2011 N 96) ) Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
В соответствии с п. 8. п.п. 32- п.п. 37 Положения о Министерстве социального развития Новосибирской области министерство исполняет следующие полномочия: осуществление правового, организационно-методического, информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Новосибирской области по опеке и попечительству; реализация государственной политики в сфере опеки и попечительства в Новосибирской области; осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями; выявление, учет и устройство граждан, нуждающихся в помощи государства; выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе формирование и ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие с федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, региональными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, субъектов Российской Федерации по вопросам учета указанных детей; ведение учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений.
В соответствии с п. 12 п.п. 12 и п.п. 13 указанного Положения Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
Согласно п.п. 4 п.1 ст.1, ст.2 Закона Новосибирской области от 9 декабря 2005 года N 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления муниципальных районов, в том числе Барабинского района Новосибирской области, наделяются государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).
В соответствии с ст.1 Закона Новосибирской области « О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» № 200-ОЗ от 02.06.2004г. Барабинский район Новосибирской области наделен статусом муниципального района.
Учитывая приведенные выше правовые нормы, что меры социальной поддержки, предусмотренные абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Бурдину И.В. до настоящего времени уполномоченными на то органами предоставлены не были, т.е. данное право не было реализовано Бурдиным И.В., суд приходит к мнению, что заявленные Бурдиным И.В. исковые требования об обязывании администрации Барабинского района Новосибирской области предоставить жилое помещение как лицу, нуждающемуся в жилом помещении как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит удовлетворению.
Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ответчик- администрация города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области являются органами местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 25 Устава Барабинского района Новосибирской области(л.д. ).
Руководствуясь ст. 194 -ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать постановление администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.11.2010г. № об отказе Бурдину Игорю Вячеславовичу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.
Обязать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области поставить Бурдина Игоря Вячеславовича на учет в качестве граждан нуждающихся в жилом помещении из детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Обязать администрацию Барабинского района Новосибирской области предоставить Бурдину Игорю Вячеславовичу жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено 20.07.2011
Судья