РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2011г. г. Барабинск.
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шель Надежды Николаевны к администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Шель Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просила суд признать за Шель Надеждой Николаевной, право собственности в порядке приватизации на комнату №, находящуюся на 2(втором) этаже здания, расположенного по адресу: <адрес>, комната №.
В обоснование заявленных требований истица указала в исковом заявлении, что она проживает вместе с членами своей семьи в комнате № <адрес>, которая является муниципальным жильем. Истица была вселена в данную комнату на основании договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области № от 23.05.2007, имеет постоянную регистрацию.
На момент вселения в данное жилое помещение истица носила фамилию ФИО5. 09.07.2010 истица вышла замуж и в настоящее время имеет фамилию Шель. Ранее истица в приватизации не участвовала.
В марте 2011 истица обратилась в администрацию г.Барабинска с просьбой заключения договора на передачу занимаемой комнаты в собственность, однако получила отказ на том основании, что дом является общежитием.
Истица считает отказ администрации г.Барабинска в приватизации незаконным по следующим основаниям: Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из буквального смысла ст.7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», то есть с 01.03.2005 приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.( л.д.7-9)
В судебном заседании истица Шель Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме, также суду пояснила, что в спорное жилое помещение она вселилась в 2007году на основании разрешения директора МУП «Комбинат бытовых услуг» ФИО6, на имя корой она писала заявление. Комната была предоставлена ей как работнику МУП «Комбинат бытовых услуг», первоначально проживала с дочерью, а после регистрации брака – с мужем. Из комнаты № они никуда не переезжали, с момента вселения оплачивали все необходимые коммунальные услуги, плату за социальный найм. Площадь комнаты составляет 17,7кв.м..
Представитель истца поддержал в полном объеме заявленные требования, высказал мнение, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашло подтверждение, что здание общежития № по <адрес> находилось в ведении государственного предприятия и было передано в муниципальную собственность г.Барабинска Новосибирской области, следовательно, в соответствии с Федеральным законом «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», следовательно к отношениям по пользованию жилым помещением истицы применяются нормы о договоре социального найма, и следовательно, истица имеет право приватизировать данное жилое помещение, т.к. ранее она не использовала своего права на приватизацию и имеется согласие на это всех совершеннолетних членов семьи.
Представитель ответчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Также представителем ответчика представлены письменные возражения на заявленное требование, из которых следует, что полагает, что исковые требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года № 1541-1, граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени. В соответствии с договором от 31.12.1992 года, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области за АО «Антарес» было закреплено имущество, находящееся в государственной собственности и состоящее жилого фонда, общежития, детского комбината, профилактория, магазина, мобрезерва. Общежитие расположено в здании, специально построенном, для временного проживания на период работы, и соответствует своему функциональному значению, о чем свидетельствует секционное расположение комнат, наличие вахты, пропускного режима, обслуживающего персонала. В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года № 542, здание общежития было передано в муниципальную собственность. Однако правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались; здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято.
С учетом положений статьи 4 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, запрещающей приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, администрацией г. Барабинска было правомерно отказано истице в приватизации занимаемой комнаты. Положения статьи 7 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” от 29 декабря 2004г., могут быть применимы только тогда, когда жилые помещения находились в жилых домах, построенных изначально как многоквартирный жилой дом. Поскольку жилое помещение, о котором возник спор, когда не имело статуса жилого дома, а изначально использовалось в качестве общежития, отказ в приватизации комнаты является правомерным.
В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
- жилищный фонд социального использования,
- специализированный жилищный фонд,
- индивидуальный жилищный фонд,
- жилищный фонд коммерческого использования.
Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, в том числе: жилые помещения в общежитиях. Частью 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом. Такая же норма содержится в п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42. Соответственно, главой администрации было вынесено постановление №
от 24.04.2008 года, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях..
12.05.2009г. было зарегистрировано право собственности города Барабинска на здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №
Несостоятельна ссылка истца на нормы статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 189-Ф3, так как жилые помещения, находящиеся в здании общежития по <адрес>,:
1. не находились в жилых домах, принадлежавшим государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям;
2. не были переданы из собственности указанных предприятий и учреждений в ведение органов местного самоуправления.
а, в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года №, здание общежития (а не жилой дом) было передано из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска.
Таким образом, по мнению ответчика, можно сделать вывод о том, что к отношениям по пользованию жилым помещением по <адрес> не подлежат применению нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. ( л.д.32-34)
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.
Спорное жилое помещение имеет №, расположено на 2 этаже <адрес>, жилая площадь его составляет 17,9 кв.м., общая площадь 17,9 кв.м., что подтверждается планом объекта и экспликацией к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»(л.д.72-74), постановлением Администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. № «О присвоении почтового адреса», кадастровым паспортом здания(л.д.64-65).
Согласно плана объекта и экспликации к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» по состоянию на 23 июля 2008 года спорное жилое помещение расположено на 2 этаже <адрес>, поименовано под номером 37, жилая площадь его составляет 17,9 кв.м., общая площадь 17,9кв.м.( л.д.72-74).
Согласно постановлению администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. № «О присвоении почтового адреса» жилому помещению № общей площадью 17,9 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, присвоен номер 210(л.д.64-65).
Согласно кадастровому паспорту здания по <адрес> расположено 5- этажное здание общежития жилого назначения (л.д.62-63)
Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло свое подтверждение, что жилое помещение №, находящееся в здании общежития № по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления.
До вступления в законную силу Закона РСФСР « О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. согласно ст.5, ст.6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд состоял из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.
Согласно Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 « Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» п.1 не подлежал приватизации в соответствии с Закона РФСР « О приватизации государственных и муниципальных предприятий» жилищный фонд.
Из постановления Правительства Российской Федерации № 235 от 07.03.1995г. « О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения и в соответствии со своими полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке передачи указанных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а так же рекомендовала органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации», в муниципальную собственность.
Так, 18.12.1992 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» было принято распоряжение № 255-р от 18.12.1992 года и утвержден план приватизации арендного предприятия – Барабинской швейной фабрики, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом, что подтверждается распоряжением(л.д.99).
Согласно плану приватизации Арендного предприятия Барабинской швейной фабрики, являющегося государственным предприятием общежитие, расположенное по адресу: <адрес> не подлежало приватизации (л.д.100-108) и 31.12.1992 было передано Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области Акционерному обществу «Антарес» в полное хозяйственное ведение, согласно договору о закреплении за АООТ «Антарес» объектов социально – культурного и социально – бытового значения на праве полного хозяйственного ведения, что подтверждается договором и актом приема – передачи (л.д.109-110, 111- 112).
Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № 926-р от 27.07.2001 года были внесены изменения в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», и в собственность Новосибирской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» было передано общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается распоряжением(л.д.91), актом приемки – передачи объекта(л.д.92), приложениями №2,3,4 к распоряжению(л.д.93-95), актом передачи технической документации(л.д.96), финансовым планом(л.д.97), расчетом доходов и расходов на содержание общежития(л.д.98).
На основании решения главы территориальной администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 21.08.2001г. во исполнения Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № от 27.07.2001, здание общежития по адресу: <адрес>, было принято на техническое обслуживание МПЖКХ, что подтверждается указанным решением ( л.д. 59)
Из ст. 2 Закона Новосибирской области « О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» от 11 декабря 1996 года N 51-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2000 N 130-ОЗ) следует, что территориальные администрации городов областного значения относятся к территориальным органам государственной власти в Новосибирской области.
07.08.2003 Главой администрации Новосибирской области было принято постановление о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность муниципального образования г.Барабинска Новосибирской области, в том числе предприятие МПЖКХ и его имущество, что подтверждается постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г. № и приложением к указанному постановлению в котором под № 28 МПЖКХ (л.д.70-71).
05.11.2003 из государственной собственности Новосибирской области общежитие, расположенное в <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования города Барабинска Новосибирской области, что подтверждается актом приема – передачи от 05.11.2003г.(л.д.67-69).
Однако право собственности на данное здание общежития за городом Барабинском Барабинского района Новосибирской области было зарегистрировано только 12.05.2009, что подтверждается свидетельством о регистрации права №( л.д.61) и на момент рассмотрения дела в суде данное здание общежития находится в муниципальной собственности г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
Оценив в совокупности, приведенные выше распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № 926-р от 27.07.2001г. «О внесении изменений в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», постановление Губернатора № 542 от 07.08.2003г., акт приема – передачи от 05.11.2003г., суд признает установленным, что здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, до 05.11.2003г. принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, а 05.11.2003г. было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, но право муниципального образования на него возникло с 12 мая 2009г., что следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д.61
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из буквального смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005года приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, нашел свое подтверждение довод истца о том, что жилое помещение №, находящееся в здании общежития № по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления, что согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является основанием для применения в отношениям по пользованию жилым помещением, которое занимает истица в данном здании общежития, правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации», не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).
Так в силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Статьи 288,289 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право собственности на жилое помещение.
Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
На момент рассмотрения дела в суде Шель Н.Н., ДД.ММ.ГГГГг.рождения, проживает в спорном жилом помещении на основании договора социального найма, что подтверждается пояснениями истицы Шель Н.Н., справкой № от 29.04.2011(л.д.113), копией паспорта(л.д.14), договором найма жилого помещения в общежитии от 16.08.2010(л.д.24-26), приведенными выше положениями закона.
Согласно копии паспорта Шель Н.Н. была зарегистрирована в спорном жилом помещении 07.12.2009(л.д.14).
Согласно договору социального найма от 23.05.2007, ФИО5 приобрела право проживать в спорном жилом помещении с 23.05.2007(л.д.19-20),.
Как следует из свидетельства о заключении брака №, выданному 09.07.2010 отделом ЗАГС Барабинского района управления по делам ЗАГС Новосибирской области, 09.07.2010 ФИО9 и ФИО5 заключили брак, после заключения брака брачующейся ФИО5 присвоена фамилия Шель(л.д.13).
Факт вселения истицы Шель Н.Н. в 2007году в спорное жилое помещение на законных основаниях и законное проживания в нем с 2007года по настоящее время нашел свое подтверждение исследованными материалами дела, показаниями свидетелей, не был оспорен представителем ответчика.
Так, свидетель ФИО7 пояснила, что Шель Н.Н. проживает в изолированной комнате № общежития № по <адрес> с 2007года, из данной комнаты в другую не переезжала, при вселении оборудовала данную комнату своими вещами. Сначала Шель Н.Н. проживала в данной комнате со своей дочерью, после вступления в брак с ними также стал проживать муж Шель Н.Н..
Свидетель ФИО8пояснила, что Шель Н.Н. проживает в изолированной комнате № общежития № по <адрес> с 2007года, из данной комнаты с момента вселения никуда не съезжала. Первоначально Шель Н.Н. проживала в данной комнате с ребенком, а потом и с супругом. Вселилась Шель Н.Н. в данную комнату, т.к. у неё не было другого жилья.
Свидетель ФИО9 пояснил, что является мужем истицы Шель Н.Н. и проживает совместно с ней в комнате № <адрес> с марта 2010года, также с ними проживают двое несовершеннолетних детей 2005 и 2010г.рождения. Шель Н.Н. и её ребенок ФИО10 ДД.ММ.ГГГГрождения, проживали в комнате № данного общежития с 2007года, истица приобрела мебель в данную комнату самостоятельно.
Истицей представлено заявление ФИО5 на имя директора МУП «КБУ» ФИО6» о предоставлении комнаты от 22.05.2006 с резолюцией должностного лица(л.д. ).
Также законность проживания истицы в спорном жилом помещении подтверждается договором найма жилого помещения от 23.05.2007(л.д.19-20), договором найма жилого помещения от 01.08.2007(л.д. ), договором найма жилого помещения в общежитии № от 13.10.2009(л.д.21-23), договором найма жилого помещения в общежитии № от 16.08.2010(л.д.24-26), договором найма жилого помещения в общежитии № от 06.06.2011(л.д. ).
Оценив показания истца Шель, свидетелей ФИО9, ФИО7, ФИО8, из которых следует, что спорное жилое помещение не укомплектовано мебелью, что истец с семьей занимала и занимает спорное жилое полностью, оплачивает коммунальные услуги по нормам соответствующим договору социального найма, что следует из квитанции на оплату коммунальных услуг платы за жилое помещение, договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с Шель, имеют формальный характер.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что истец не вправе приватизировать спорное жилое помещение, поскольку согласно Определению Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 425-О-О ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
Оценив в совокупности все приведенные доказательства, суд, руководствуясь положениями ч.1 ст. 67, ч.1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, приходит к мнению, что нашел свое подтверждение факт законного вселения истицы в спорное жилое помещение и факт проживания в нем до времени рассмотрения дела в суде на условиях договора социального найма, т.е. что Шель Н.Н. приобрели право пользования комнатой № жилой площадью 17,9кв.м., расположенной в общежитии по адресу: <адрес>.
При этом, по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам до 01.03.2005 года, и переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.
Тот факт, что Шель Н.Н. вселилась в спорное жилое помещение после 01.03.2005г. не препятствует возникновению у неё права приобрести это помещение в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, поскольку на момент вселения Шель Н.Н. к жилым помещениям общежития применялись правила предоставления помещений по договорам социального найма, т.к. на тот момент, как указано выше, данное помещение являлось государственной собственностью Новосибирской области( право муниципальной собственности возникло с 12 мая 2009г.) и данным собственником не было принято решение об отнесении <адрес> к общежитиям.
Согласно ст..2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1(ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Шель Н.Н. ранее участия в приватизации не принимала, что подтверждается:
- справкой №, выданной ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 25.04.2011, из которой следует, что за Шель Надеждой Николаевной в инвентарном деле на жилое помещение по адресу: <адрес>, комната № документов о приватизации не учтено(л.д.30);
- уведомлением № Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которой следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав Шель Надежды Николаевны, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории Куйбышевского, Барабинского, Северного, Здвинского районов Новосибирской области, отсутствуют(л.д.11).
Оценивая исследованную в судебном заседании справку ОГУП «Техцентр Новосибирской области» № от 25.04.2011(л.д.12), суд приходит к мнению, что в ней допущена описка в написании фамилии истицы Шель Н.Н..
Из справки № от 29.04.2011, пояснений истицы Шель Н.Н., свидетеля Шель П.А. следует, что единственным членом семьи истицы Шель Н.Н. старше 14 лет является муж истицы ФИО9.
В судебном заседании ФИО9 выразил согласие на приватизацию за Шель Н.Н. занимаемого жилого помещения – комнаты № в <адрес>.( л.д.
Истица Шель Н.Н. обращалась в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с заявлением о приватизации комнаты № в <адрес>, что подтверждается заявлением от имени Шель Н.Н. от 11.04.2011 в адрес администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с просьбой разрешить приватизацию комнаты № в общежитии по адресу: <адрес>(л.д.75).
В приватизации данного жилого помещения истице администрацией г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было отказано, что подтверждается письмом администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 18.04.2011, из которого следует, что на обращение Шель Н.Н. с просьбой разрешить приватизацию комнаты № в общежитии по адресу: <адрес>, администрацией г.Барабинска ей было отказано в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат(л.д. 15).
Суд признает не состоятельными доводы ответчика, изложенные в письменном отказе администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 18.04.2011 на заявление истца о приватизации, возражениях на исковое заявление Шель Н.Н. по следующим основаниям. Так согласно довода ответчика жилые помещения, находящиеся в здании общежития по <адрес>, не подлежат приватизации в связи с тем, что находятся в общежитии. Указанный довод опровергается исследованными в суде доказательствами. Так из распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № от 27.07.2001г. «О внесении изменений в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики, распоряжения главы территориальной администрации города Барабинска Новосибирской области от 21.08.2001г., постановления Губернатора № 542 от 07.08.2003г., акта приема – передачи от 05.11.2003г., постановления главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г., свидетельства о государственной регистрации права №, следует, что до момента приватизации Арендного предприятия Барабинской швейной фабрики, общежитие по адресу: <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, после приватизации данного предприятия, общежитие по адресу: <адрес>, оставалось в государственной собственности, было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, право собственности, которого возникло только 12.05.2009г. Согласно довода ответчика здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени, с 07.08.2003 года №, здание общежития было передано в муниципальную собственность, правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались, здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято, главой администрации было вынесено постановление № от 24.04.2008 года, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях, согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат.
Судом установлено, что 05.11.2003г. здание общежития, расположенное по <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области.
Однако, право собственности на здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, у г.Барабинска Новосибирской области с 05.11.2003г. не возникло в силу ч.1 ст. 131, ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и право собственности у приобретателя в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности города Барабинска Новосибирской области с 12 мая 2009г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №(л.д. ).
Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес> ранее принадлежало государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, при этом помещение в виде отдельной, изолированной комнаты №, а на плане объекта и экспликации к нему, имеющей номер 37 было предоставлено в 2007году Шель Н.Н. для проживания, 05.11.2003 года из государственной собственности Новосибирской области передано в муниципальную собственность города Барабинска, право собственности за муниципальным образованием, на которое зарегистрировано 12.05.2009 году, то с момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», т.е. с 01.03.2005 года указанный жилой дом утратил статус общежития.
Следовательно, довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.
При таких обстоятельствах суд полагает, что утверждение истца Шель Н.Н. о нарушении её права на приватизацию занимаемого жилого помещения является обоснованным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Представленное ответчиком «Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области», утвержденного решением 36- ой сессии № 316 Совета депутатов г. Барабинска второго созыва от 08.10.2009г.(л.д.44-54) регулирует вопросы порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в части принятия нормативно – правовых актов органами, уполномоченными управлять жилыми помещениями и зданиями муниципального жилищного фонда, изданными после утверждения данного положения, поэтому не может рассматриваться в качестве обстоятельства, препятствующего приватизации спорого жилого помещения.
Исходя из изложенного выше, суд приходит к мнению, что исковое заявление Шель Н.Н. к администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение подлежит удовлетворению, за Шель Н.Н., занимающей жилое помещение, состоящее из жилой комнаты общей площадью 17,9кв.м, жилой площадью 17,9кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, ком. 210, может быть признано право собственности в порядке приватизации.
Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ответчик- администрация города Барабинска Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 20 Устава города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ( л.д. 35-41).
Руководствуясь ст. 194 ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности Шель Надежды Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на изолированное жилое помещение – комнату номер 210, расположенную на 2 этаже <адрес>, общей площадью 17,9кв.м., жилой площадью 17,9кв.м..
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено 06.07.2011.
Судья