Решение по иску Барабинского межрайонного прокурора к Администрации Межозерного сельсовета Барабинского района оформить дороги местного значения в муниципальную собственность



Дело №2-863/2011

Поступило в суд 26.10.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«12» декабря 2011 г.                                 г. Барабинск Новосибирской области

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,

с участием:

представителя истца - старшего помощника прокурора Барабинского района Новосибирской области Ершовой О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шайдаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области оформить дороги местного значения с. <адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Барабинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области оформить дороги местного значения с. <адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст. 45 ГПК РФ).

В обоснование указанных требований истец указал, и представитель истца в судебном заседании пояснил, что Барабинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог местного значения в надлежащем состоянии администрацией Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, а именно, что дороги местного значения Межозерного сельсовета имеют просадки и выбоины, превышающие по длине 15см., ширине 60 см. и глубине 5 см. в поселке <адрес> напротив домов , , , ; по <адрес> напротив <адрес>; по <адрес> напротив домов Дороги местного значения в с.<адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области не оформлены в собственность муниципального образования Межозерного сельсовета. Таким образом органы местного самоуправления Межозерного сельсовета не осуществляют полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования в с.<адрес> Межозерного сельсовета, а именно не осуществляется содержание, ремонт, сохранение автомобильных дорог общего пользования, тем самым не обеспечиваются безопасные условия движения по дорогам Межозерного сельсовета.

Данное нарушение создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на территории Межозерного сельсовета Барабинского района.

В судебном заседании представитель истца Ершова О.Ю., поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

Ответчик, администрация Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской     области, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения представителя истца Ершовой О.Ю., изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

как следует из ч. 1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон).

В соответствии со статьей 9 Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяется ст. 12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

             1) осуществление контроля за обеспечением сохранностиавтомобильных дорог местного значения;

             2)    разработка основных направлений инвестиционной политики вобласти развития автомобильных дорог местного значения;

    3)    принятие решений об использовании на платной основеавтомобильных дорог общего пользования местного значения и опрекращении такого использования;

    определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

    утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

    осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

    7)    определение размера вреда, причиняемого транспортнымисредствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, придвижении по автомобильным дорогам общего пользования местногозначения;

    установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

    использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    10)    информационное обеспечение пользователей автомобильнымидорогами общего пользования местного значения;

    11)    утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт,ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилрасчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Судом установлено, что Барабинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог местного значения в надлежащем состоянии администрацией Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Как следует из акта выявленных недостатков в содержании и обслуживании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.08.2011 г. составленного по результатам проверки, дороги местного значения Межозерного сельсовета имеют просадки и выбоины, превышающие по длине 15см, ширине 60 см и глубине 5 см в поселке <адрес> по <адрес> напротив домов , , , по <адрес> напротив <адрес>; по <адрес> напротив домов л.д.13).

Кроме того, судом установлено, что дороги местного значения в с.<адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области не оформлены в собственность муниципального образования Межозерного сельсовета, что подтверждается информацией администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 20.07.2011 года за .

Таким образом органы местного самоуправления Межозерного сельсовета не осуществляют полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования в с.<адрес> Межозерного сельсовета, а именно не осуществляется содержание, ремонт, сохранение автомобильных дорог общего пользования, тем самым не обеспечиваются безопасные условия движения по дорогам Межозерного сельсовета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по оформлению дороги местного пользования с. <адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность подлежит признанию незаконным.

Согласно части 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Выявленное нарушение создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на территории Межозерного сельсовета Барабинского района.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барабинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области оформить дороги местного значения с.<адрес> Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления решения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий                        Л.Г. Братчикова