Дело №2-861/2011
Поступило в суд 26.10.2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«15» декабря 2011 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием:
представителя истца - старшего помощника прокурора Барабинского района Новосибирской области Ершовой О.Ю.,
представителя ответчика администрации Новониколаевского сельсовета Барабинского района – Алексеева А.Ю.;
при секретаре судебного заседания Шайдаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании оформить дороги местного значения с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Барабинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании оформить дороги местного значения с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст. 45 ГПК РФ).
В обоснование указанных требований истец указал, и представитель истца в судебном заседании пояснил, что Барабинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог местного значения в надлежащем состоянии администрацией Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
В соответствии с ч. 1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон).
В соответствии со статьей 9 Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяется ст. 12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранностиавтомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики вобласти развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основеавтомобильных дорог общего пользования местного значения и опрекращении такого использования;
определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортнымисредствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, придвижении по автомобильным дорогам общего пользования местногозначения;
установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильнымидорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт,ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилрасчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако в ходе проверки было установлено, что дороги местного значения Новониколаевского сельсовета имеют просадки и выбоины, превышающие по длине 15см, ширине 60 см и глубине 5 см в <адрес> напротив домов №№13, 17, 25; по <адрес> напротив домов №№15, 19,22; в <адрес> на перекрестках отсутствуют знаки приобритета; вблизи школы и детского сада отсутствуют тротуары и пешеходные переходы. Дороги местного значения в с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области не оформлены в собственность муниципального образования Новониколаевского сельсовета. Таким образом органы местного самоуправления Новониколаевского сельсовета не осуществляют полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования в с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета, а именно не осуществляется содержание, ремонт, сохранение автомобильных дорог общего пользования, тем самым не обеспечиваются безопасные условия движения по дорогам Новониколаевского сельсовета.
Данное нарушение создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на территории Новониколаевского сельсовета Барабинского района.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В судебном заседании представитель истца Ершова О.Ю. поддержала исковые требования и просила суд обязать администрацию Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области оформить дороги местного значения с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Глава администрации Новониколаевского сельсовета Барабинского района Алексеев А.Ю. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что последствия признания иска ему ясны и понятны.
Судом на обсуждение поставлен вопрос о возможности принятия судом признания иска ответчиком.
Лица, участвующие в судебном заседании, высказали мнение, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом.
Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком подлежит принятию судом, так как оно не противоречит требованиям ст. 41 Конституции РФ, Федеральному закону от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону №257 –ФЗ от 08.10.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что признание иска подлежит принятию судом.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 39 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Барабинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области оформить дороги местного значения с.Новониколаевка Новониколаевского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления решения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Л.Г. Братчикова