ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«15» декабря 2011 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием: старшего помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Ершовой О.Ю.
представителя ответчика Главы администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Бондаренко В.Г.,
при секретаре Шайдаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабинского межрайонного прокурора Новосибирской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязывании оформить дороги местного значения с.Новоярково Новоярковского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст.45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Барабинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании оформить дороги местного значения с.Новоярково Новоярковского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (в порядке ст. 45 ГПК РФ).
В обоснование указанных требований истец указал, и представитель истца в судебном заседании пояснил, что Барабинской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Барабинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог местного значения в надлежащем состоянии администрацией Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
В соответствии с ч. 1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон).
В соответствии со статьей 9 Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяется ст. 12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранностиавтомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики вобласти развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основеавтомобильных дорог общего пользования местного значения и опрекращении такого использования;
определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортнымисредствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, придвижении по автомобильным дорогам общего пользования местногозначения;
установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильнымидорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт,ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилрасчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако в ходе проверки было установлено, что дороги местного значения Новоярковского сельсовета имеют просадки и выбоины, превышающие по длине 15см, ширине 60 см и глубине 5 см в <адрес> напротив домов №№8, 18, 20, 22; по <адрес> напротив домов №№46, 48, 50, 52, 58, 60, 66, 28, 26, 22, 20; по <адрес> напротив домов, №№ 11, 13, 19, 27, 29, 31, 37, 43, 45, 47; в <адрес> на перекрестках отсутствуют знаки приоритета. Дороги местного значения в с.Новоярково Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области не оформлены в собственность муниципального образования Новоярковского сельсовета. Таким образом органы местного самоуправления Новоярковского сельсовета не осуществляют полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования в с.Новоярково Новоярковского сельсовета, а именно не осуществляется содержание, ремонт, сохранение автомобильных дорог общего пользования, тем самым не обеспечиваются безопасные условия движения по дорогам Новоярковского сельсовета.
Данное нарушение создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на территории Новоярковского сельсовета Барабинского района.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В судебном заседании представитель ответчика Бондаренко В.Г., действующий на основании Устава, пояснил, что автомобильные дороги по <адрес>, <адрес> <адрес> оформлены в собственность Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области 22.09.2011 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Представитель истца Ершова О.Ю. отказалась от заявленных требований в полном объеме, пояснив суду, что последствия отказа от иска ей ясны и понятны, производство по делу просит прекратить.
Представитель ответчика Бондаренко В.Г. не возражал против принятия судом отказа от иска.
Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ Барабинского межрайонного прокурора от исковых требований не противоречит ст.39 ГПК РФ, Федеральному закону РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О Безопасности дорожного движения», Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2002 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, следовательно, подлежит принятию судом.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 39, ст.220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Прекратить производство по гражданскому делу по иску Барабинского межрайонного прокурора к администрации Новоярковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязывании оформить дороги местного значения с.Новоярково Новоярковского сельсовета Барабинского района в муниципальную собственность в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с отказом истца от исковых требований.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Л.Г. Братчикова