Решение по иску Жолберева С.В. к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2012г. г. Барабинск.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

при секретаре Токаревой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жолберева Сергея Владимировича к администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Жолберев С.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просил суд признать за ним, Жолберевым Сергеем Владимировичем право собственности в порядке приватизации на жилое помещение жилой площадью 14кв.м., расположенное на втором этаже пятиэтажного дома по адресу: <адрес>, комната .

В обоснование заявленных требований истец указал в исковом заявлении, что в 2007 году он получил в пользование жилое помещение, состоящее из комнаты общей площадью 20,72кв.м., в том числе жилой 14кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. 01.05.2008 между истцом и администрацией г.Барабинска Новосибирской области в лице директора <данные изъяты> ФИО1 был заключен в очередной раз договор найма жилого помещения в общежитии на указанную выше комнаты.

Как указал истец, в соответствии с Законом РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991, он вправе приобрести занимаемую квартиру в собственность, однако при обращении с заявлением о приватизации в администрацию г.Барабинска получил отказ на том основании, что согласно ч.1 ст.4 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.

Общежитие, в котором находится спорное жилое помещение, ранее принадлежало государственному предприятию <данные изъяты> при приватизации данного предприятия не подлежало приватизации, т.к. являлось объектом социальной сферы(относилось к жилому фонду), впоследствии – распоряжением было передано в собственность <адрес>. Постановлением главы Администрации Новосибирской области от 07.08.2003 данное здание общежития было передано из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность города Барабинска Новосибирской области, о чем 05.11.2003 был подписан соответствующий акт приема-передачи. Однако право собственности на указанное здание общежития было зарегистрировано за администрацией города Барабинска Новосибирской области только 12.05.2009

Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из данной     статьи, как указывает истец, следует, что общежития, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие жилые помещения в <адрес>, с момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», то есть с 01.03.2005 приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма и вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»(л.д. 10-12 ).

Истец Жолберев С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, также дал пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении, кроме того, пояснил, что не состоит в трудовых отношениях с собственником спорного жилого помещения, а так же с <данные изъяты>

Представитель ответчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области исковые требования не признал, указав, что исковые требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года № 1541-1, предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях, пояснений и возражений относительно законности вселения Жолберева С.В. в спорное жилое помещение не заявлял.

А так же указал в письменных возражениях на иск( л.д.46-47) и пояснил в суде, что здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени. В соответствии с договором от 31.12.1992 года, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области за <данные изъяты> было закреплено имущество, находящееся в государственной собственности и состоящее жилого фонда, общежития, детского комбината, профилактория, магазина, мобрезерва. Общежитие расположено в здании, специально построенном, для временного проживания на период работы, и соответствует своему функциональному значению, о чем свидетельствует секционное расположение комнат, наличие вахты, пропускного режима, обслуживающего персонала. В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года № 542, здание общежития было передано в муниципальную собственность. Однако правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались; здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято.

С учетом положений статьи 4 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, запрещающей приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, администрацией г. Барабинска было правомерно отказано истице в приватизации занимаемой комнаты.

Положения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004, как указывает представитель ответчика, могут быть применимы только тогда, когда жилые помещения находились в жилых домах, построенных изначально как многоквартирный жилой дом. Поскольку жилое помещение, о котором возник спор, никогда не имело статуса жилого дома, а изначально использовалось в качестве общежития, отказ в приватизации комнаты является правомерным.

Главой администрации было вынесено постановление № 106 от 24.04.2008 года, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях.

12.05.2009г. было зарегистрировано право собственности города Барабинска на здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права

Таким образом, как указал представитель ответчика в возражениях, к отношениям по пользованию жилым помещением по <адрес>, не подлежат применению нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований Жолберева С.В. отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.

Спорное жилое помещение имеет расположено на этаже <адрес>, жилая площадь его составляет 14.1 кв.м., общая площадь 14.1 кв.м., что подтверждается планом объекта и экспликацией к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»(л.д.69-71), постановлением Администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. №389 «О присвоении почтового адреса»(л.д.72).

Согласно плана объекта и экспликации к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» по состоянию на 23 июля 2008 года спорное жилое помещение расположено на этаже <адрес>, поименовано под жилая площадь его составляет 14,1 кв.м., общая площадь 14,1кв.м.( л.д.69-71).

Согласно постановлению администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. №389 «О присвоении почтового адреса» жилому помещению общей площадью 14,1 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, присвоен (л.д.72).

Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло свое подтверждение, что жилое помещение , находящееся в здании общежития по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления.

До вступления в законную силу Закона РСФСР « О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. согласно ст.5, ст.6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд состоял из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

Согласно Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 « Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» п.1 не подлежал приватизации в соответствии с Закона РФСР « О приватизации государственных и муниципальных предприятий» жилищный фонд.

Из постановления Правительства Российской Федерации № 235 от 07.03.1995г. « О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения и в соответствии со своими полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке передачи указанных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а так же рекомендовала органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации», в муниципальную собственность.

18.12.1992 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» было принято распоряжение № 255-р от 18.12.1992 года и утвержден план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты>, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом, что подтверждается распоряжением(л.д. ), планом приватизации(л.д. ).

Как следует из договора о закреплении за акционерным обществом открытого типа « Антарес» объектов социально- культурного и социально- бытового назначения на праве полного хозяйственного ведения(л.д. ) и акта приемки - передачи объектов социально – бытового и социально – культурного назначения от 31.12.1992года(л.д. ), Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области на основании Закона РФ «О собственности» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в числе прочих объектов социально- культурного и социально – бытового назначения и других объектов, остающихся в государственной собственности, Акционерному обществу <данные изъяты> в полное хозяйственное ведение.

В соответствии с п.4 Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (с изм. от 27.08.1999) "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 393), передавались в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".

В соответствии с указанным положением общежитие на <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> было передано в собственность <адрес> что подтверждается пояснениями истца, не оспорено ответчиком, косвенно подтверждается актом приема – передачи от 05.11.2003г (л.д.66-68).

Из ст. 2 Закона Новосибирской области « О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» от 11 декабря 1996 года N 51-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2000 N 130-ОЗ) следует, что территориальные администрации городов областного значения относятся к территориальным органам государственной власти в Новосибирской области.

07.08.2003 Главой администрации Новосибирской области было принято постановление о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность муниципального образования г.Барабинска Новосибирской области, в том числе предприятие <данные изъяты> и его имущество, что подтверждается постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г. № 542 и приложением к указанному постановлению в котором под поименовано <данные изъяты> (л.д.64-65).

Как следует из пояснений представителя ответчика, до передачи здания общежития на баланс муниципального предприятия <данные изъяты> данное общежитие находилось на техническом обслуживании <данные изъяты>

Как следует из акта приема – передачи от 05.11.2003г., 05.11.2003 из государственной собственности Новосибирской области общежитие, расположенное в <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования города Барабинска Новосибирской области, что подтверждается актом(л.д.66-68).

Здание общежития распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска Новосибирской области № 26 от 22.05.2006г. было передано в хозяйственное ведение <данные изъяты> л.д.73).

24.04.2008г. постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд г.Барабинска и отнесено к жилым помещениям в общежитиях, что следует из распоряжения главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 106 от 24.04.2008г.(л.д.29).

Постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие по адресу: <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> с 01.10.2008г., что следует из постановления главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. № 293( л.д.28).

Однако право собственности на данное здание общежития за городом Барабинском Барабинского района Новосибирской области было зарегистрировано только 12.05.2009, что подтверждается свидетельством о регистрации права (л.д.63) и на момент рассмотрения дела в суде данное здание общежития находится в муниципальной собственности г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Оценив в совокупности, приведенные выше распоряжение № 255-р Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 18.12.1992 года, план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты>, постановление Главы администрации Новосибирской области № 542 от 07.08.2003г., акт приема – передачи от 05.11.2003г., распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска Новосибирской области № 26 от 22.05.2006г., распоряжение главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 106 от 24.04.2008г., постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. № 293, суд признает установленным, что здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, до приватизации арендного предприятия <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, а 05.11.2003г. было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, но право муниципального образования на него возникло с 12 мая 2009г., что следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д.63).

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из буквального смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005года приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Приведенные выше обстоятельства согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является основанием для применения к отношениям по пользованию жилым помещением, в которых граждане стали проживать до 01.03.2005г., правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Судом установлено, что истец в спорном жилом помещении проживает с 27.05.2008., что подтверждается пояснениями истца, изложенными в исковом заявлении, решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 15.12.2010, которым установлено данное обстоятельство(л.д. ), а также поквартирной карточкой на спорное жилое помещение, паспортом истца, из которых следует, что Жолберев С.В. зарегистрирован в спорном жилом помещении с указанной даты(л.д.23, 24-27).

Как следует из договора найма жилого помещения в общежитии от 30мая 2011г., договор заключен с истцом администрацией муниципального образования г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в лице представителя- директора <данные изъяты> ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно договора истцу передано в пользование жилое помещение в виде комнаты жилой площадью 14,1 кв.м., расположенную по адресу <адрес> комната , основанием предоставления указанного жилого помещения являлся договор от 01.05.2008г., договор заключен без указания срока действия.( л.д. 18-19)

Представитель ответчика не оспаривал законность вселения истца в спорное жилое помещение.

Оценив в совокупности пояснения истца, из которых следует, что истец занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма, предоставленные истцом квитанции на оплату коммунальных услуг и соцнайм(л.д. ), согласно которых истец оплачивает коммунальные услуги соцнайм по нормам, установленным для нанимателей жилого помещения по договору социального найма, учитывая, что истец не состоит в трудовых отношениях с собственником спорного жилого помещения, а так же <адрес>, в хозяйственном ведении которого находится здание общежития, что следует из пояснений истца, суд приходит к выводу, что договор найма жилого помещения в общежитии от 30мая 2011г., заключенный с истцом, имеет формальный характер, фактически между истцом и ответчиком сложись отношения социального найма жилого помещения.

Законность вселения истца в спорное жилое помещение с 27.05.2008, проживание в нем на условиях договора социального найма установлена решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 15.12.2010(л.д. ).

Указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что истец не вправе приватизировать спорное жилое помещение, по тому основанию, что был вселен в спорное жилое помещение после 01.03.2005г., поскольку согласно Определению Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 425-О-О ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации», не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).

Так в силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статьи 288,289 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право собственности на жилое помещение.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

При этом, по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.

Жолберев С.В. ранее участия в приватизации не принимал, что подтверждается:

- справками и , выданными ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 30.04.2011 и на 01.06.2011г., из которой следует, что за Жолберевым Сергеем Владимировичем в <адрес> объекты недвижимости не учтены(л.д.21, 22);

- уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которой следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав Жолберева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, отсутствуют(л.д.20).

Из копии поквартирной карточки(л.д.23), пояснений истца следует, что Жолберев С.В. проживает в спорном жилом помещении один.

Истец Жолберев С.В. обращался в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с заявлением о приватизации комнаты в <адрес>, что подтверждается заявлением от имени Жолберева С.В. от 30.05.2011 в адрес администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с просьбой разрешить приватизацию занимаемой комнаты(л.д.16).

В приватизации данного жилого помещения истцу администрацией г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было отказано, что подтверждается письмом администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 10.06.2011, из которого следует, что на обращение Жолберева С.В. с просьбой разрешить приватизацию комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, администрацией г.Барабинска ему было отказано в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат(л.д.17).

Суд признает не состоятельными доводы ответчика, изложенные в письменном отказе администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 1165 от 10.06.2011, доводах, изложенных представителем ответчика в обоснование его позиции по заявленным требованиям о приватизации, в связи с тем, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что общежитие по адресу: <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, после приватизации данного предприятия, общежитие по адресу: <адрес>, оставалось в государственной собственности, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области по следующим основаниям, что истец вселилась в спорное жилое помещение на законных основаниях, что договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, носят формальный характер, а фактически между истцом и ответчиком сложились отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Кроме этого судом установлено, что несмотря на то, что здание общежития, расположенное по <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области 05.11.2003г., было передано в хозяйственное ведение 22.05.2006г. <данные изъяты> затем 30.09.2008г. <данные изъяты>, право собственности с муниципального образования г. Барабинск, Барабинского района Новосибирской области на здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> с 05.11.2003г. не возникло в силу ч.1 ст. 131, ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и право собственности у приобретателя в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности города Барабинска Новосибирской области с 12 мая 2009г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.63).

Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес> ранее принадлежало государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, при этом помещение в виде отдельной, изолированной комнаты , а на плане объекта и экспликации к нему, имеющей было предоставлено в 2008году Жолбереву С.В. для проживания, 05.11.2003 года из государственной собственности Новосибирской области передано в муниципальную собственность города Барабинска, право собственности за муниципальным образованием, на которое зарегистрировано 12.05.2009 году, то с момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», т.е. с 01.03.2005 года указанный жилой дом утратил статус общежития.

Судом установлено, что жилое помещение муниципального жилищного фонда г.Барабинска по адресу: <адрес> отнесено в специализированный жилищный фонд – к жилым помещениям в общежитиях, что следует из постановления № 106 от 24.04.2008 года главы Администрации города Барабинска Барабинского района (л.д.29).

Постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 106 от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию( л.д.29), противоречит ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г..

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Из п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г. следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 1.4 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», утвержденного решением № 40 4-й сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва 04.05.2006г.(л.д.57-62), действовавшего на момент принятия решения главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области- постановления № 106 от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесения его к общежитию, муниципальному образованию г. Барабинска как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом.

Как следует из п.2.2. указанного «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», утвержденного решением № 40 4-й сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва 04.05.2006г, глава администрации г. Барабинска принимает решение об отнесении жилых помещений муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фронду в порядке, установленном законодательством.

Пункт 2.2 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», противоречит п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 -ФЗ« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которых следует, что глава администрации муниципального образования не входит в структуру органов местного самоуправления.

Согласно ст. 2 ч.1 ФЗ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.06.2007г.; ст. 2 ч.1 ФЗ № 25 – ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.06.2007г.; ст. 32 ч.2 Устава г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области(л.д.50) глава администрации является муниципальным служащим, в силу чего он не может рассматриваться как орган, осуществляющий управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом в нарушение прав собственника жилого помещения, в нарушение полномочий органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, по отнесению помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда 24.04.2008г. главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области принято решение о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию.

Так как постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 106 от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию противоречит Жилищному кодекса Российской Федерации, «Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., а так же ФЗ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

Следовательно, довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

При таких обстоятельствах суд полагает, что утверждение истца Жолберева С.В. о нарушении его права на приватизацию занимаемого жилого помещения является обоснованным, а исковые требования подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного выше, суд приходит к мнению, что исковое заявление Жолберева С.В. к администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение подлежит удовлетворению, за Жолберевым С.В., занимающим жилое помещение, состоящее из жилой комнаты общей площадью 14.1кв.м, жилой площадью 14.1кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, ком. может быть признано право пользования и право собственности в порядке приватизации.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ответчик- администрация города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 20 Устава города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области ( л.д.61-69).

Руководствуясь ст. 194 -ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности Жолберева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, на изолированное жилое помещение – комнату , расположенную на этаже <адрес>, общей площадью 14,1 кв.м., жилой площадью 14.1кв.м..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий Г.А. Расколупова.

Решение в окончательной форме составлено 27.01.2012.

Судья