Решение по иску Дудукало Н.К. к администрации г.Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2012г. г. Барабинск.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

при секретаре Токаревой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудукало Николая Кузьмича к администрации г.Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Дудукало Н.К. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просил суд признать за ним, Дудукало Николаем Кузьмичом, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение(комнату ) общей площадью 13,7кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал в исковом заявлении, что в 2003 году он получил в пользование жилое помещение, состоящее из комнаты общей площадью 13,7кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

С администрацией муниципального образования <адрес> истцом постоянно заключался договор найма данной комнаты, последний договор был заключен 19.08.2011.

Истец обратился с заявлением в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о приватизации занимаемой комнаты, однако на данное обращение получил письменный отказ, в обоснование которого было указано на ст.4 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991, согласно которой жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии в общежитиях, приватизации не подлежат.

Истец считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.

Общежитие, в котором находится спорное жилое помещение, ранее принадлежало государственному предприятию – <данные изъяты> при приватизации данного предприятия не подлежало приватизации, т.к. являлось объектом социальной сферы(относилось к жилому фонду), впоследствии – распоряжением было передано в собственность Новосибирской области. Постановлением главы Администрации Новосибирской области от 07.08.2003 данное здание общежития было передано из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность города Барабинска Новосибирской области, о чем 05.11.2003 был подписан соответствующий акт приема-передачи. Однако право собственности на указанное здание общежития было зарегистрировано за администрацией города Барабинска Новосибирской области только 12.05.2009

Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из данной     статьи, как указывает истец, следует, что общежития, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие жилые помещения в <адрес>, имеют в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма и вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»(л.д. 10-12 ).

Истец Дудукало Н.К. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дал пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении, а кроме того пояснила, что на момент заселения не состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> или <данные изъяты>, а также с другими организациями. С момента проживания в спорном жилом помещении оборудовал его собственной мебелью, регулярно оплачивал коммунальные услуги по спорному жилому помещению, в том числе за социальный найм данного помещения.

Представитель ответчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В письменных возражениях на иск представитель ответчика указал, что здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени. В соответствии с договором от 31.12.1992 года, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области за <данные изъяты> было закреплено имущество, находящееся в государственной собственности и состоящее жилого фонда, общежития, детского комбината, профилактория, магазина, мобрезерва. Общежитие расположено в здании, специально построенном, для временного проживания на период работы, и соответствует своему функциональному значению, о чем свидетельствует секционное расположение комнат, наличие вахты, пропускного режима, обслуживающего персонала. В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года , здание общежития было передано в муниципальную собственность. Однако правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались; здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято.

С учетом положений статьи 4 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, запрещающей приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, администрацией г. Барабинска истцу было правомерно отказано в приватизации занимаемой комнаты.

Главой администрации было вынесено постановление от 24.04.2008, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях.

12.05.2009г. было зарегистрировано право собственности города Барабинска на здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права

Таким образом, как указал представитель ответчика в возражениях, к отношениям по пользованию жилым помещением по <адрес>, не подлежат применению нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований Дудукало Н.К. отказать.( л.д.

Выслушав истца, его представителя, изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.

Спорное жилое помещение имеет расположено на этаже <адрес>, жилая площадь его составляет 13.7 кв.м., общая площадь 13.7 кв.м., что подтверждается планом объекта и экспликацией к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»(л.д. ), постановлением Администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. «О присвоении почтового адреса»(л.д.

Согласно плана объекта и экспликации к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» по состоянию на 23 июля 2008 года спорное жилое помещение расположено на этаже <адрес>, поименовано под , жилая площадь его составляет 13,7 кв.м., общая площадь 13,7кв.м.( л.д.

Согласно постановления администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. «О присвоении почтового адреса» жилому помещению общей площадью 13,7 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, присвоен

Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло свое подтверждение, что жилое помещение , находящееся в здании общежития по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления.

До вступления в законную силу Закона РСФСР « О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. согласно ст.5, ст.6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд состоял из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

Согласно Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 «Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» п.1 не подлежал приватизации в соответствии с Закона РФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» жилищный фонд.

Из постановления Правительства Российской Федерации № 235 от 07.03.1995г. «О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения и в соответствии со своими полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке передачи указанных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а так же рекомендовала органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации», в муниципальную собственность.

18.12.1992 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» было принято распоряжение от 18.12.1992 года и утвержден план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты>, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом, что подтверждается распоряжением(л.д. ), планом приватизации(л.д. ).

Как следует из договора о закреплении за акционерным обществом открытого типа <данные изъяты> объектов социально- культурного и социально- бытового назначения на праве полного хозяйственного ведения(л.д. ) и акта приемки - передачи объектов социально – бытового и социально – культурного назначения от 31.12.1992года(л.д. ), Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области на основании Закона РФ «О собственности» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в числе прочих объектов социально- культурного и социально – бытового назначения и других объектов, остающихся в государственной собственности, Акционерному обществу <данные изъяты> в полное хозяйственное ведение.

Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 27.07.2001 года были внесены изменения в план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты>, и в собственность Новосибирской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» было передано общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается распоряжением(л.д. ), актом приемки – передачи объекта жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства, закрепленного за <данные изъяты> передаваемого в государственную собственность г.Барабинска на баланс предприятия <данные изъяты> (л.д. ), приложением к акту приемки – передачи(л.д. ), приложением – характеристикой объекта общежития, передаваемого в государственную собственность(л.д. ), приложением – актом технического состояния общежития(л.д. ), актом передачи технической документации(л.д. ), финансовым планом(л.д. ), расчетом доходов и расходов на содержание общежития(л.д. ).

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (с изм. от 27.08.1999) "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 393), передавались в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".

В соответствии с указанным положением общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес> было передано в собственность Новосибирской области, что подтверждается пояснениями истца, не оспорено ответчиком, косвенно подтверждается актом приема – передачи от 05.11.2003г (л.д. ).

Из ст. 2 Закона Новосибирской области « О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» от 11 декабря 1996 года N 51-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2000 N 130-ОЗ) следует, что территориальные администрации городов областного значения относятся к территориальным органам государственной власти в Новосибирской области.

07.08.2003 Главой администрации Новосибирской области было принято постановление о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность <данные изъяты>, в том числе предприятие <данные изъяты> и его имущество, что подтверждается постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г. и приложением к указанному постановлению в котором по<адрес> поименовано <данные изъяты>

Из распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 27.07.2001 года следует, что данное общежитие находилось на балансе <данные изъяты>

Как следует из акта приема – передачи от 05.11.2003г., 05.11.2003 из государственной собственности Новосибирской области общежитие, расположенное в <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования города Барабинска Новосибирской области, что подтверждается актом(л.д. ).

14.01.2005 распоряжением администрации муниципального образования города Барабинска Новосибирской области основные и оборотные средства, в числе которых поименовано здание(общежитие), были изъяты у <данные изъяты> и переданы в хозяйственное ведение <данные изъяты>, что подтверждается распоряжением от 14.01.2005, актом изъятия зданий сооружений, актом приема- передачи зданий и сооружений(л.д. - ).

22.05.2006 здание общежития распоряжением главы муниципального образования <адрес> от 22.05.2006г. было передано в хозяйственное ведение <данные изъяты>

24.04.2008г. постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд г.Барабинска и отнесено к жилым помещениям в общежитиях, что следует из распоряжения главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г.(л.д.14).

Постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие по адресу: <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> с 01.10.2008г., что следует из постановления главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № 293( л.д.13).

Однако право собственности на данное здание общежития за городом Барабинском Барабинского района Новосибирской области было зарегистрировано только 12.05.2009, что подтверждается свидетельством о регистрации права и на момент рассмотрения дела в суде данное здание общежития находится в муниципальной собственности г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Оценив в совокупности, приведенные выше распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 27.07.2001г. «О внесении изменений в план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты> распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 18.12.1992 года, план приватизации арендного предприятия – <данные изъяты>, постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г., акт приема – передачи от 05.11.2003г., распоряжение главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г., постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. , суд признает установленным, что здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, до приватизации арендного предприятия <данные изъяты> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, а 05.11.2003г. было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, но право муниципального образования на него возникло с 12 мая 2009г., что следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д. ).

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из буквального смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005 приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Приведенные выше обстоятельства согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является основанием для применения к отношениям по пользованию жилым помещением, в которых граждане стали проживать до 01.03.2005г., правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Судом установлено, что истец в спорном жилом помещении проживает с 11.05.2003 года, что подтверждается пояснениями истца, косвенно подтверждается представленным заявлением Дудкало Н.К о предоставлении комнаты в общежитии от 12.12.2001 на имя директора <данные изъяты> ФИО1(л.д. ), договором аренды жилого помещения в общзежитии <данные изъяты> от 11.05.2003(л.д.18), договором коммерческого найма жилого помещения от 01.10.2003(л.д.19), договорами найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области от 19.01.2006(л.д.20), от 23.05.2006(л.д.21), от 23.05.2007(л.д.22), договора найма жилого помещения в общежитии от 23.10.2008(л.д.23-24), договором найма жилого помещения в общежитии от 19.09.2010(л.д.25-26), договором найма жилого помещения в общежитии от 19.08.2011(л.д.16-17), копией поквартирной карточки от 02.12.2011(л.д.27), а также не было оспорено ответчиком(л.д. ).

Как следует из договора найма жилого помещения в общежитии от 19 августа 2011г.(л.д.16-17), договор заключен с истцом администрацией муниципального образования г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в лице представителя- директора <данные изъяты> ФИО2, действующего на основании доверенности от 20.10.2008, согласно договора истцу передано в пользование жилое помещение в виде комнаты жилой площадью 13,70 кв.м., расположенное по адресу <адрес> комната , основанием предоставления указанного жилого помещения являлся договор от 19.09.2010, договор заключен без указания срока действия(л.д.16-17).

Указанные выше договора не оспорены ответчиком и указывают на законность вселения истца в спорное жилое помещение.

Оценив в совокупности пояснения истца, из которых следует, что он занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма, предоставленные истцом выписки из лицевого счета за период с 01.01.2011 по 31.03.2012( л.д. ), согласно которых истец оплачивает коммунальные услуги и за социальный наем спорного жилого помещения по нормам, установленным для нанимателей жилого помещения по договору социального найма, учитывая, что истец не состоит в трудовых отношениях с собственником спорного жилого помещения, а так же <данные изъяты>, в хозяйственном ведении которого находится здание общежития, и не состоял в указанных трудовых отношениях на момент вселения в спорное жилое помещение с собственником жилого помещения, что следует из представленной трудовой книжки ( л.д. ),что жилое помещение было предоставлено истцу не на период его работы, службы обучения, что следует из представленных истцом договоров найма жилого помещения в общежитии, не было укомплектовано мебелью и другими необходимыми для проживания предметам, что следует из пояснений истца и представленных истцом договоров найма жилого помещения в общежитии, суд приходит к выводу, что договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, имеют формальный характер, фактически между истцом и ответчиком сложись отношения социального найма жилого помещения.

Истец, как установлено выше, вселился в спорное жилое помещение ранее 01.03.2005г., следовательно, его отношения по пользованию спорным жилым помещением, которое находилось в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, и было передано в ведение органов местного самоуправления, следовательно, к данным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма исходя из буквального смысла ст. 7 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации», не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).

Так в силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статьи 288,289 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право собственности на жилое помещение.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

При этом, по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.

Истец Дудукало Н.К. ранее участия в приватизации не принимал, что подтверждается:

- справкой , выданной ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 02.12.2011, из которых следует, что за Дудукало Николаем Куьмичем в <адрес> в инвентарном деле на жилое помещение по адресу: <адрес>, комната документов о приватизации жилого помещения не учтено(л.д.12);

- уведомлением от 07.03.2012 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которого следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав Дудкало Николая Кузьмича, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории <адрес> <адрес>, <адрес>, отсутствуют(л.д. ).

Из копии поквартирной карточки(л.д.27), пояснений истца, следует, что истец Дудукало Н.К. проживает в спорном жилом помещении один.

Истец Дудукало Н.К. обращался в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с заявлением о приватизации комнаты в <адрес> и на данное обращение истца в приватизации спорного жилого помещения администрацией г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было отказано, что подтверждается письмом администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 20.10.2011, из которого следует, что на обращение Дудукало Н.С. с просьбой разрешить приватизацию комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, администрацией г.Барабинска ему было отказано в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат(л.д.15).

Суд признает не состоятельными доводы ответчика, изложенные в письменном отказе администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 20.10.2011, доводах, изложенных представителем ответчика в возражениях на иск в обоснование его позиции по заявленным требованиям о приватизации, в связи с тем, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что общежитие по адресу: <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, после приватизации данного предприятия, общежитие по адресу: <адрес>, оставалось в государственной собственности, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области по следующим основаниям, что истец вселилась в спорное жилое помещение на законных основаниях, что договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, носят формальный характер, а фактически между истцом и ответчиком сложились отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Кроме этого судом установлено, что несмотря на то, что здание общежития, расположенное по <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области 05.11.2003г., 14.01.2005 было передано в хозяйственное ведение <данные изъяты> 22.05.2006г. было передано в хозяйственное ведение <данные изъяты> право собственности с муниципального образования г. Барабинск, Барабинского района Новосибирской области на здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, у г.Барабинска Новосибирской области с 05.11.2003г. не возникло в силу ч.1 ст. 131, ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и право собственности у приобретателя в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности города Барабинска Новосибирской области с 12 мая 2009г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. ).

Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес> ранее принадлежало государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, при этом помещение в виде отдельной, изолированной комнаты , а на плане объекта и экспликации к нему, имеющей было предоставлено в 2003году Дудукало Н.П. для проживания, 05.11.2003 года из государственной собственности Новосибирской области передано в муниципальную собственность города Барабинска, право собственности за муниципальным образованием, на которое зарегистрировано 12.05.2009 году, то с момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», т.е. с 01.03.2005 года указанный жилой дом утратил статус общежития.

Судом установлено, что жилое помещение муниципального жилищного фонда г.Барабинска по адресу: <адрес> отнесено в специализированный жилищный фонд – к жилым помещениям в общежитиях, что следует из постановления от 24.04.2008 года главы Администрации города Барабинска Барабинского района (л.д.14).

Постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию( л.д.14), противоречит ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г..

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Из п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г. следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно ст. 2 ч.1 ФЗ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.06.2007г.; ст. 2 ч.1 ФЗ № 25 – ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.06.2007г.; ст. 32 ч.2 Устава г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области(л.д. ) глава администрации является муниципальным служащим, в силу чего он не может рассматриваться как орган, осуществляющий управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом в нарушение прав собственника жилого помещения, в нарушение полномочий органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, по отнесению помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда 24.04.2008г. главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области принято решение о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию.

Так как постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию противоречит Жилищному кодекса Российской Федерации, «Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., а так же ФЗ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

Следовательно, довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

При таких обстоятельствах суд полагает, что утверждение истца Дудукало Н.К. о нарушении его права на приватизацию занимаемого жилого помещения является обоснованным, а исковые требования подлежат удовлетворению.

Представленное ответчиком «Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области», утвержденного решением 36- ой сессии № 316 Совета депутатов г. Барабинска второго созыва от 08.10.2009г.(л.д. ) регулирует вопросы порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в части принятия нормативно – правовых актов органами, уполномоченными управлять жилыми помещениями и зданиями муниципального жилищного фонда, изданными после утверждения данного положения, поэтому не может рассматриваться в качестве обстоятельства, препятствующего приватизации спорного жилого помещения.

Исходя из изложенного выше, суд приходит к мнению, что исковое заявление Дудукало Н.К. к администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение подлежит удовлетворению, за Дудукало Н.К., занимающим жилое помещение, состоящее из жилой комнаты общей площадью 13,7кв.м, жилой площадью 13,7кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, ком. , может быть признано право собственности в порядке приватизации.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ответчик- администрация города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 20 Устава города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области ( л.д.61-69).

Руководствуясь ст. 194 -ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности Дудукало Николая Кузьмича ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, на изолированное жилое помещение – комнату , расположенную на этаже <адрес>, общей площадью 13,7кв.м., жилой площадью 13,7кв.м..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий Г.А. Расколупова.

Решение в окончательной форме составлено 15.03.2012.

Судья