РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2011г. г. Барабинск.
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Устимчиковой Наталью Алексеевны к администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Устимчикова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просила суд признать за ней, Устимчиковой Натальей Алексеевной, ДД.ММ.ГГГГг.рождения, в порядке приватизации на жилое помещение(комнаты №) площадью 17,80кв.м., расположенное на № этаже пятиэтажного жило дома по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований истица указала в исковом заявлении, что в 2004 году она получила в пользование жилое помещение, состоящее из комнаты общей площадью 20,42кв.м., в том числе жилой 13,74кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В 2006 году истица переехала в комнату № того же дома, прописка по данному адресу давалась временная. 20.11.2008 она получила постоянную прописку в указанной комнате.
22.12.2011 между истицей и администрацией г.Барабинска в лице директора МУП «УК ЖКХ» г.Барабинска ФИО1, был заключен, в очередной раз, договор найма жилого помещения в общежитии № на указанную выше комнату.
Истица обратилась в администрацию г.Барабинска с просьбой разрешить ей приватизацию указанной комнаты, занимаемой ею, однако истице было отказано в приватизации по тому основанию, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат жилые помещения, находящиеся в общежитии.
Истица указывает, что она не согласна с отказом администрации, считает его неправомерным по следующим основаниям.
Здание общежития, в котором находится занимаемая ей комната, ранее принадлежало государственному предприятию, в 2003 году было передано в муниципальную собственность г.Барабинска Барабинского района.
Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в домах, принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из буквального смысла ст.7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие жилые помещения в <адрес>, с момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», то есть с 01.03.2005 приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма и вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»(л.д.7-10).
Истица Устимчикова Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении.
Представитель истца от имени истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области исковые требования не признал, указав, что исковые требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года № 1541-1, предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
А так же указал в письменных возражениях на иск( л.д. ) и пояснил в суде, что здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени. В соответствии с договором от 31.12.1992 года, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области за <данные изъяты> было закреплено имущество, находящееся в государственной собственности и состоящее жилого фонда, общежития, детского комбината, профилактория, магазина, мобрезерва. Общежитие расположено в здании, специально построенном, для временного проживания на период работы, и соответствует своему функциональному значению, о чем свидетельствует секционное расположение комнат, наличие вахты, пропускного режима, обслуживающего персонала. В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года № 542, здание общежития было передано в муниципальную собственность. Однако правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались; здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято.
С учетом положений статьи 4 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, запрещающей приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, администрацией г. Барабинска было правомерно отказано истице в приватизации занимаемой комнаты.
Главой администрации было вынесено постановление № от 24.04.2008 года, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях.
12.05.2009г. было зарегистрировано право собственности города Барабинска на здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №
Таким образом, как указал представитель ответчика в возражениях, основания для признания права собственности у истицы отсутствуют.
Также представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал факт законного вселения истицы в спорное жилое помещение, пояснил суду, что до передачи здания общежития на баланс муниципального предприятия «МУП «Комбинат бытовых услуг», данное общежитие находилось на техническом обслуживании муниципального предприятия жилищно – коммунального хозяйства(МПЖКХ)(л.д. ).
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.
Спорное жилое помещение имеет № расположено на № этаже <адрес>, жилая площадь его составляет 17,9 кв.м., общая площадь 17,9 кв.м., что подтверждается планом объекта и экспликацией к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»(л.д. ), постановлением Администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. № «О присвоении почтового адреса»(л.д. ).
Согласно плана объекта и экспликации к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» по состоянию на 23 июля 2008 года спорное жилое помещение расположено на № этаже <адрес>, поименовано под № жилая площадь его составляет 17,9 кв.м., общая площадь 17,9кв.м.( л.д.
Согласно постановления администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. № «О присвоении почтового адреса» жилому помещению № общей площадью 17,9 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, присвоен №
Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло свое подтверждение, что жилое помещение №, находящееся в здании общежития № по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления.
До вступления в законную силу Закона РСФСР « О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. согласно ст.5, ст.6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд состоял из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.
Согласно Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 « Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» п.1 не подлежал приватизации в соответствии с Закона РФСР « О приватизации государственных и муниципальных предприятий» жилищный фонд.
Из постановления Правительства Российской Федерации № 235 от 07.03.1995г. « О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения и в соответствии со своими полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке передачи указанных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а так же рекомендовала органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации», в муниципальную собственность.
18.12.1992 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» было принято распоряжение № 255-р от 18.12.1992 года и утвержден план приватизации арендного предприятия – Барабинской швейной фабрики, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом, что подтверждается распоряжением(л.д. ), планом приватизации(л.д. ).
Как следует из договора о закреплении за акционерным обществом открытого типа <данные изъяты> объектов социально- культурного и социально- бытового назначения на праве полного хозяйственного ведения(л.д. ) и акта приема - передачи объектов социально – бытового и социально – культурного назначения от 31.12.1992года(л.д. ), Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области на основании ст. Закона РФ «О собственности» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в числе прочих объектов социально- культурного и социально – бытового назначения и других объектов, остающихся в государственной собственности, Акционерному обществу <данные изъяты> в полное хозяйственное ведение.
Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № от 27.07.2001 года были внесены изменения в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», и в собственность Новосибирской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» было передано общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается распоряжением(л.д. ), актом приемки – передачи объекта жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства, закрепленного за <данные изъяты> передаваемого в государственную собственность г.Барабинска на баланс предприятия жилищно – коммунального хозяйства (л.д. ), приложением № к акту приемки – передачи(л.д. ), приложением № – характеристикой объекта общежития, передаваемого в государственную собственность(л.д. ), приложением № – актом технического состояния общежития(л.д. ), актом передачи технической документации(л.д. ), финансовым планом(л.д. ), расчетом доходов и расходов на содержание общежития(л.д. ).
Из ст. 2 Закона Новосибирской области « О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» от 11 декабря 1996 года N 51-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2000 N 130-ОЗ) следует, что территориальные администрации городов областного значения относятся к территориальным органам государственной власти в Новосибирской области.
07.08.2003 Главой администрации Новосибирской области было принято постановление о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность муниципального образования г.Барабинска Новосибирской области, в том числе предприятие МПЖКХ и его имущество, что подтверждается постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г. № и приложением к указанному постановлению в котором под № значится МПЖКХ (л.д. ).
Как следует из пояснений представителя ответчика, до передачи здания общежития на баланс муниципального предприятия «МУП «Комбинат бытовых услуг», данное общежитие находилось на техническом обслуживании муниципального предприятия жилищно – коммунального хозяйства(МПЖКХ)(л.д. ).
Как следует из акта приема – передачи от 05.11.2003г., 05.11.2003 из государственной собственности Новосибирской области общежитие, расположенное в <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования города Барабинска Новосибирской области, что подтверждается актом(л.д. ).
Здание общежития распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска Новосибирской области № от 22.05.2006г. было передано в хозяйственное ведение МУП « Комбинат бытовых услуг»( л.д. ).
24.04.2008г. постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд г.Барабинска и отнесено к жилым помещениям в общежитиях, что следует из распоряжения главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 24.04.2008г.(л.д.18).
Постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие по адресу: <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП « Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» г. Барабинска с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из постановления главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. №( л.д.19).
Однако право собственности на данное здание общежития за городом Барабинском Барабинского района Новосибирской области было зарегистрировано только 12.05.2009, что подтверждается свидетельством о регистрации права №л.д. ) и на момент рассмотрения дела в суде данное здание общежития находится в муниципальной собственности г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
Оценив в совокупности, приведенные выше распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области № от 27.07.2001г. «О внесении изменений в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», постановление Губернатора № 542 от 07.08.2003г., акт приема – передачи от 05.11.2003г., распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска Новосибирской области № 26 от 22.05.2006г., распоряжение главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области № 106 от 24.04.2008г., постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. № 293, суд признает установленным, что здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, до приватизации арендного предприятия « Барабинская швейная фабрика» принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, а 05.11.2003г. было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области, но право муниципального образования на него возникло с 12 мая 2009г., что следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д. ).
При этом на комнату № в <адрес> как на отдельный объект недвижимости права иных лиц в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области № от 17.01.2012(л.д.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из буквального смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005года приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Приведенные выше обстоятельства согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» являются основанием для применения в отношениям по пользованию жилым помещением, в которых граждане стали проживать до 01.03.2005г., правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Судом установлено, что истец в спорном жилом помещении проживает с января 2005г., что подтверждается представленными квитанциями об оплате за эл.энергию и комнату за январь 2005 года в общежитии от 23.03.2005 на имя ФИО5(л.д., ), расчетом субсидии от 15.06.2005(л.д. ), справкой отдела ЗАГС Куйбышевского района от 16.03.2012, из которой следует, что до вступления 19.08.2006 Устимчиковой Н.А. в брак она имела фамилию ФИО6.д.39).
Указанными доказательствами подтверждается обстоятельство, на которое указала истица в исковом заявлении, что первоначально она была вселена в комнату № указанного общежития.
Также в подтверждение обстоятельств, на которых основано требование истицы, ею представлено заявление на имя директора МПЖКХ с резолюцией должностного лица о заселении(л.д. ). Оценивая данное заявление, суд приходит к мнению, что оно подтверждает факт обращения истицы с заявлением о заселении в общежитие <данные изъяты> к директору МПЖКХ и факт дачи должностным лицом разрешения на такое заселение, однако указанное заявление не содержит сведений о времени обращения истицы по вопросу о заселении и о времени дачи ей такого разрешения.
Представитель ответчика не оспаривал законность вселения истицы в спорное жилое помещение.
Истицей представлены договоры найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО <адрес> от 23.05.2006(л.д. ), договор найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области от 23.05.2007(л.д. ), договор найма жилого помещения в общежитии № от 22.12.2011(л.д. ).
Оценив в совокупности пояснения сторон, предоставленные истицей квитанции на оплату коммунальных услуг и платы за жилое помещение от 04.08.2011, от 15.03.2011( л.д., ), согласно которых истица оплачивает коммунальные услуги и за пользование жилым помещением по нормам, установленным для нанимателей жилого помещения по договору социального найма, учитывая, что истец не состоит в трудовых отношениях с собственником спорного жилого помещения, а так же МУП « УК ЖКХ» г. Барабинска, в хозяйственном ведении которого находится здание общежития, что следует из пояснений истца, представителя ответчика, представленной трудовой книжки истицы Устимчиковой Н.А., суд приходит к выводу, что договоры найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, имеют формальный характер, фактически между истцом и ответчиком сложись отношения социального найма жилого помещения.
В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации», не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).
Так в силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Статьи 288,289 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право собственности на жилое помещение.
Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
При этом, по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.
Устимчикова Н.А. ранее участие в приватизации не принимала, что подтверждается:
- справкой №, выданной ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 13.12.2011, из которой следует, что за Устимчиковой Натальей Алексеевной в инвентарном деле на жилое помещение по адресу: <адрес>, комната № не учтено(л.д.20);
- уведомлением № от 05.12.2011 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которой следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав Устимчиковой Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории <адрес>, <адрес> <адрес>, отсутствуют(л.д.21);
- справкой администрации Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области № от 29.02.2012, из которой следует, что Устимчикова Н.А. в приватизации на территории Межозерного сельсовета Барабинского района не участвовала(л.д. ).
Из копии поквартирной карточки(л.д.14), пояснений истца, свидетелей ФИО2 и ФИО3(л.д. ), следует, что Устимчикова Н.А. проживает в спорном жилом помещении одна.
Свидетели ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили, что Устимчикова Н.А. первоначально проживала в комнате № в <адрес>, потом, в 2006 году, в связи с вступлением в брак, обратилась к коменданту общежития по вопросу предоставления комнаты большей площади, на что ей было дано разрешение комендантом общежития, и она переехала в комнату №, где жила с мужем Устимчиковым, с которым впоследствии брак расторгла, после чего супруг Устимчиковой Н.А. выехал из указанной комнаты, претензий на данную жилую площадь не имел(л.д. ).
Данные обстоятельства косвенно подтверждаются представленными копией паспорта Устимчиковой Н.А., из которой следует, что её брак с ФИО4 зарегистрирован 19.08.2006 свидетельством о расторжении брака №, выданного 06.03.2012, из которого следует, что 03.12.2010 брак Устимчиковой Н.А. и ФИО4 прекращен(л.д.
Оценивая представленную истицей копию свидетельства о заключении брака №, выданную 19.08.2006, суд приходит к мнению, что данное доказательство представлено в форме, не соответствующей ч.2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем она не имеет доказательственного значения для дела.
Истица Устимчикова Н.А. обращалась в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с заявлением о приватизации комнаты № в <адрес>, и в приватизации данного жилого помещения истице администрацией г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было отказано, что подтверждается письмом администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 18.08.2011, из которого следует, что на обращение Устимчиковой Н.А. с просьбой разрешить приватизацию комнаты № в общежитии по адресу: <адрес>, администрацией г.Барабинска ей было отказано в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат(л.д.17).
Суд признает не состоятельными доводы ответчика, изложенные в письменном отказе администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 18.08.2011, доводах, изложенных представителем ответчика в обоснование его позиции по заявленным требованиям о приватизации, в связи с тем, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что общежитие по адресу: <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, после приватизации данного предприятия, общежитие по адресу: <адрес>, оставалось в государственной собственности, было передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> по следующим основаниям, что истец вселилась в спорное жилое помещение на законных основаниях, что договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, носят формальный характер, а фактически между истцом и ответчиком сложились отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Кроме этого судом установлено, что несмотря на то, что здание общежития, расположенное по <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области 05.11.2003г., было передано в хозяйственное ведение 22.05.2006г. МУП « Комбинат бытовых услуг», затем 30.09.2008 было передано в хозяйственное ведение МУП « УК ЖКХ» г. Барабинска, право собственности муниципального образования г. Барабинск, Барабинского района Новосибирской области на здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> с 05.11.2003г. не возникло в силу ч.1 ст. 131, ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и право собственности у приобретателя в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности города Барабинска Новосибирской области с 12 мая 2009г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №(л.д. ).
Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес> ранее принадлежало государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, при этом помещение в виде отдельной, изолированной комнаты №, а на плане объекта и экспликации к нему, имеющей № было предоставлено не ранее января 2005года Устимчиковой Н.А. для проживания, 05.11.2003 года из государственной собственности Новосибирской области передано в муниципальную собственность города Барабинска, право собственности за муниципальным образованием, на которое зарегистрировано 12.05.2009 году, то с момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», т.е. с 01.03.2005 года указанный жилой дом утратил статус общежития.
Судом установлено, что жилое помещение муниципального жилищного фонда г.Барабинска по адресу: <адрес> отнесено в специализированный жилищный фонд – к жилым помещениям в общежитиях, что следует из постановления № от 24.04.2008 года главы Администрации города Барабинска Барабинского района (л.д.18).
Постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию(л.д.18), противоречит ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г..
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Из п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г. следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В соответствии с п. 1.4 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», утвержденного решением № 40 4-й сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва 04.05.2006г.(л.д. ), действовавшего на момент принятия решения, главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области- постановления № 106 от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесения его к общежитию, муниципальному образованию г. Барабинска как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом.
Как следует из п.2.2. указанного «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», утвержденного решением № 40 4-й сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва 04.05.2006г, глава администрации г. Барабинска принимает решение об отнесении жилых помещений муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фронду в порядке, установленном законодательством.
Пункт 2.2 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования г. Барабинска», противоречит п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 -ФЗ« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которых следует, что глава администрации муниципального образования не входит в структуру органов местного самоуправления.
Согласно ст. 2 ч.1 ФЗ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.06.2007г.; ст. 2 ч.1 ФЗ № 25 – ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.06.2007г.; ст. 32 ч.2 Устава г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области(л.д. ) глава администрации является муниципальным служащим, в силу чего он не может рассматриваться как орган, осуществляющий управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Таким образом в нарушение прав собственника жилого помещения, в нарушение полномочий органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, по отнесению помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда 24.04.2008г. главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области принято решение о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию.
Так как постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию противоречит Жилищному кодекса Российской Федерации, «Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., а также ФЗ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.
Следовательно, довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.
При таких обстоятельствах суд полагает, что утверждение истца Устимчиковой Н.А. о нарушении её права на приватизацию занимаемого жилого помещения является обоснованным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного выше, суд приходит к мнению, что исковое заявление Устимчиковой Н.А. к администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение подлежит удовлетворению, за Устимчиковой Н.А., занимающей жилое помещение, состоящее из жилой комнаты общей площадью 17.9кв.м, жилой площадью 17,9кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, ком. № может быть признано право пользования и право собственности в порядке приватизации.
Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ответчик- администрация города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 20 Устава города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области ( л.д.61-69).
Руководствуясь ст. 194 ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности Устимчиковой Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, на изолированное жилое помещение – комнату №, расположенную на № этаже <адрес>, общей площадью 17,9 кв.м., жилой площадью 17,9кв.м..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Г.А. Расколупова.
Решение в окончательной форме составлено 21.03.2012.
Судья