Решение по иску ГУ Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к Барабинской районной общественной организации работников агропромышленного комплекса РФ о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012г.                         г. Барабинск.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

при секретаре Саморуковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУ Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к Барабинской районной общественной организации работников агропромышленного комплекса РФ о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из ЮГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением к Барабинской районной общественной организации работников агропромышленного комплекса РФ и просило суд признать Барабинскую районную общественную организацию профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 23.06.1999 в Единый государственный реестр юридических лиц(далее – ЮГРЮЛ) внесена запись о Барабинской районной общественной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации за основным государственным

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально – трудовых прав и интересов.

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности.

За непредставление отчетов о своей деятельности за период 2003-2008гг. Главным управлением 19.03.2010 было вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до 30.04.2010. Также организация не предоставила отчет о своей деятельности за 2009-2010гг.

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчет о своей деятельности, необходимую информацию за 2003-2010гг организация в Главное управление в указанный срок не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ, как указывает истец, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст.21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая оранизация- прекратившей существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Главного управления нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация влечет исключения юридического лица – некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

Изложенные обстоятельства в совокупности с положениями ст.1-44 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О некоммерческих организациях", п.12 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 № 343, утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», как указывает истец, послужили основанием для обращения в суд с данным исковым заявлением.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в исковом заявлении указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие(л.д.9).

Ответчик в судебное заседание не явился, не извещен, по месту регистрации не расположен, что подтверждается почтовым отправлением, направленным в его адрес по местонахождению, сведения о котором содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2011, которое возвращено в суд с отметкой «организации нет».

Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие(л.д. ).

Изучив материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч.3 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.1, 3 ст.117 Гражданского кодекса Российской Федерации общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ(ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно ч.2 ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Ответчик – профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации – создан 02.06.1995г. в форме общественного объединения – профессионального союза, что подтверждается свидетельством о регистрации от 23.06.1999 (л.д.32), Уставом (л.д.10-31), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002(л.д.33), и имеет действующий статус, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2011, от 13.12.2011(л.д. 54-55 ).

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", в редакции, действовавшей на 2 июня 1995г.года, для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежало государственной регистрации в органах юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации, органы, регистрирующие общественные объединения, обязаны были включить их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Ответчик - общественное объединение - Барабинская районная общественная организация работников агропромышленного комплекса Российской Федерации было зарегистрировано по решению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, принятому 23.06.1999, что следует из выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2011, от 13.12.2011(л.д. 54-55), свидетельства о регистрации от 23.06.1999 (л.д.32).

В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии пп. 5 ч.2 ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

Истец указывает, что ответчик – общественное объединение - <адрес> общественная организация работников агропромышленного комплекса РФ в период с 2003 года по 2008 год не предоставлял отчеты о своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации, в связи, с чем 19.03.2010 ему было вынесено письменное предупреждение об устранении имеющихся нарушений в срок до 30.04.2010. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение сообщением «О вынесении предупреждения» от 19.03.2010(л.д.34-35), а также реестром почтовых отправлений(л.д.36).

При этом судом установлено, что истцом письменное предупреждение об устранении имеющихся нарушений в адрес ответчика было направлено не по месту нахождения ответчика согласно его юридического адреса, указанного в свидетельстве о регистрации общественного объединения, которым является адрес <адрес>, а по другому адресу:. <адрес>

Данное обстоятельство нашло свое подтверждение сообщением «О вынесении предупреждения» от 19.03.2010(л.д.34-35), а также реестром почтовых отправлений(л.д.36), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2011, от 13.12.2011(л.д. 54-55), свидетельством о регистрации от 23.06.1999 (л.д.32).

Установленное судом обстоятельство, указанное выше, не свидетельствует о том, что заявленное истцом требование является неправомерным в виду следующих обстоятельств.

Ответчик по месту регистрации – <адрес> – отсутствует, что подтверждается направлявшимся по указанному адресу почтовому отправлению, возвращенному в суд с отметкой «организации нет». Последняя налоговая отчетность ответчика представлена 20.10.2004г. за 9 месяцев 2004г., что следует из информации, предоставленной суду Межрайонной инспекцией ФНС России по Новосибирской области( л.д.64

Указанные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик не выполняет обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с тем, что фактически прекратил свою деятельность.

В соответствии с п.4 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, ответчик неоднократно не исполнял обязанности по предоставлению отчета о своей деятельности в соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях", требование истца – Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, являющегося органом, принявшим решение о государственной регистрации ответчика, заявлено правомерно и подлежит удовлетворению исходя из установленных в судебном заседании, изложенных выше обстоятельств.

Решая вопрос о возмещении судебных расходов, суд руководствуется ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ст. 333.36 п.19 Налогового кодекса Российской Федерации от отплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Так как истцом по настоящему гражданскому делу является государственный орган, то в соответствии с п.19ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд. На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что с Барабинской районной общественной организации работников агропромышленного комплекса РФ должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 4000 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Руководствуясь ст. 194- ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать Барабинскую районную общественную организацию профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Решение суда является основанием для исключения сведений о Барабинской районной общественной организацией профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Барабинской районной общественной организации работников агропромышленного комплекса РФ государственную пошлину в местный бюджет муниципального образования - Барабинский район Новосибирской области в сумме 4000 руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме Новосибирский областной суд чрез Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий Г. А. Расколупова.