Решение по иску Щербаковой Л.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего к администрации г.Барабинска Новосибирской области о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2012г. г. Барабинск.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

при секретаре Токаревой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербаковой Ларисы Васильевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Щербакова Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просила суд признать за ней, Щербаковой Ларисой Васильевной и её сыном ФИО2 право собственности в порядке приватизации на комнату в равных долях, находящуюся на этаже здания, расположенного по адресу: <адрес> комната .

В обоснование заявленных требований истец указала в исковом заявлении, что она проживает со своим сыном ФИО2 в комнате, находящейся по адресу: <адрес>, комната которая является муниципальным жильем, в которое они были вселены на основании договора найма жилого помещения в общежитии МО г.Барабинска Новосибирской области от 01.12.2006, однако правоотношения между истцом и наймодателем были установлены ранее – 01.09.2001, когда она была вселена в комнату того же дома.

Ранее истица и её сын, как она указала, в приватизации не участвовали, имеют регистрацию по месту жительства в вышеуказанной комнате.

15.08.2011 истица обратилась с заявлением в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области о приватизации занимаемой комнаты, однако 22.08.2011 на данное обращение получила письменный отказ, в обоснование которого было указано на ст.4 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991, согласно которой жилые помещения, находящиеся в общежитиях, приватизации не подлежат.

Истица не согласна с данным отказом администрации, считает его незаконным по следующим основаниям.

Из ст.7, ч.2 ст.67 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст.2 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ч.2 ст.62 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавши государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальную собственность(муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным и ранее они не использовали своего права на приватизацию.

Отказ ответчика в заключении договора передачи указанной комнаты истице и её сыну в собственность, как она указала, нарушает их право на приватизацию, закрепленное ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ»(л.д.5-7).

Истец Щербакова Л.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении, а кроме того пояснила, что её несовершеннолетний сын ФИО2 проживает вместе с ней в спорном жилом помещении с момента рождения, В 2001 году она вместе с мужем ФИО1 были заселены в комнату , по разрешению директора швейной фабрики «Антарес» ФИО3, т.к. она обращалась по вопросу устройства на работу на данное предприятие и по вопросу предоставления комнаты в общежитии как работнику. Комната ей предоставлена была, однако на работу в АП «Антарес» она так и не устроилась. В 2003 году её муж уехал на заработки, после чего она его больше не видела, в спорном помещении он не проживает с этого времени. Позднее с разрешения коменданта общежития она переселилась в комнату указанного дома. При заселении комнату она оборудовала личной мебелью, ремонт произвела на собственные средства. Также после передачи здания общежития в муниципальную собственность, оно было поставлено на баланс Муниципального производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства г.Барабинска(МПЖКХ) (л.д. ).

Представитель истца в судебном заседании поддержал от имени истца заявленные требования в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие(л.д. ).

А так же указал в отзыве на исковое заявление(л.д.71-72), что здание, расположенное по <адрес>, изначально было построено как общежитие, и таковой его статус сохраняется до настоящего времени. В соответствии с договором от 31.12.1992 года, комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области за АО «Антарес» было закреплено имущество, находящееся в государственной собственности и состоящее жилого фонда, общежития, детского комбината, профилактория, магазина, мобрезерва. Общежитие расположено в здании, специально построенном, для временного проживания на период работы, и соответствует своему функциональному значению, о чем свидетельствует секционное расположение комнат, наличие вахты, пропускного режима, обслуживающего персонала. В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 года , здание общежития было передано в муниципальную собственность. Однако правовые акты, меняющие статус этого здания, не принимались; здание по <адрес> не утратило статуса общежития, решение о присвоении ему статуса жилого дома не принято.

Главой администрации было вынесено постановление от 24.04.2008, которым жилые помещения по <адрес> включены в специализированный жилищный фонд и отнесены к жилым помещениям в общежитиях.

12.05.2009г. было зарегистрировано право собственности города Барабинска на здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права

С учетом положений статьи 4 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, запрещающей приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, администрацией г. Барабинска было правомерно отказано истице в приватизации занимаемой комнаты.

В связи с изложенным представитель ответчика в отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении исковых требований Щербаковой Л.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего сына ФИО2 отказать.

Законности вселения Щербаковой Л.В.и ФИО2 в спорное жилое помещение представитель ответчика в отзыве на исковое заявление не оспаривал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.

Спорное жилое помещение имеет расположено на этаже <адрес>, жилая площадь его составляет 21,8 кв.м., общая площадь 21,8 кв.м., что подтверждается планом объекта и экспликацией к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»(л.д.101-103), постановлением Администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. «О присвоении почтового адреса»(л.д.101-103,104), а также пояснениями истца( л.д.

Согласно плана объекта и экспликации к поэтажному плану здания (строения), выданного ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» по состоянию на 23 июля 2008 года спорное жилое помещение расположено на этаже <адрес>, поименовано под , жилая площадь его составляет 21,8 кв.м., общая площадь 21,8кв.м.( л.д.101-103).

Согласно постановлению администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 26.11.2009г. «О присвоении почтового адреса» жилому помещению общей площадью 21,8 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, присвоен (л.д.104).

Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло свое подтверждение, что жилое помещение , находящееся в здании общежития по <адрес>, находилось в доме, принадлежавшем государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, а впоследствии было передано в собственность органов местного самоуправления.

До вступления в законную силу Закона РСФСР « О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. согласно ст.5, ст.6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд состоял из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, находящегося в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

Согласно Указа Президента РФ от 10.01.1993г. № 8 « Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» п.1 не подлежал приватизации в соответствии с Закона РФСР « О приватизации государственных и муниципальных предприятий» жилищный фонд.

Из постановления Правительства Российской Федерации № 235 от 07.03.1995г. «О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения и в соответствии со своими полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке передачи указанных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а так же рекомендовала органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком передачи объектов социально- культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации», в муниципальную собственность.

18.12.1992 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» было принято распоряжение от 18.12.1992 года и утвержден план приватизации арендного предприятия – Барабинской швейной фабрики, согласно которому находящиеся на балансе арендного предприятия объекты социальной сферы (жилой фонд, общежитие…) необходимо было сохранить в государственной собственности, передав их в оперативное управление АООТ для эксплуатации по договору передачи, оформив передачу актом, что подтверждается распоряжением(л.д.45), планом приватизации(л.д.36-44).

Как следует из договора о закреплении за акционерным обществом открытого типа « Антарес» объектов социально- культурного и социально- бытового назначения на праве полного хозяйственного ведения(л.д.46-47) и акта приемки - передачи объектов социально – бытового и социально – культурного назначения от 31.12.1992года(л.д.48- 49), Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области на основании Закона РФ «О собственности» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в числе прочих объектов социально- культурного и социально – бытового назначения и других объектов, остающихся в государственной собственности, Акционерному обществу «Антарес» в полное хозяйственное ведение.

Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 27.07.2001 года были внесены изменения в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», и в собственность Новосибирской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» было передано общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается распоряжением(л.д.50), актом приемки – передачи объекта жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства, закрепленного за ОАО «Антарес», передаваемого в государственную собственность г.Барабинска на баланс предприятия жилищно – коммунального хозяйства (л.д.51), приложением к акту приемки – передачи(л.д.52), приложением – характеристикой объекта общежития, передаваемого в государственную собственность(л.д.53 ), приложением – актом технического состояния общежития(л.д. 54 ), актом передачи технической документации(л.д.55), финансовым планом(л.д.56), расчетом доходов и расходов на содержание общежития(л.д.57).

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (с изм. от 27.08.1999) "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 393), передавались в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".

В соответствии с указанным положением общежитие на 360 мест, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема – передачи от 05.11.2003г., согласно которому 05.11.2003 из государственной собственности Новосибирской области общежитие, расположенное в <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования города Барабинска Новосибирской области(л.д.98-100), постановлением Главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003 о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность муниципального образования г.Барабинска Новосибирской области, из которого следует, что в числе передаваемого имущество числилось предприятие МПЖКХ и его имущество, что подтверждается постановлением главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г. и приложением к указанному постановлению в котором под значится МПЖКХ (л.д.58,59-65).

Из ст. 2 Закона Новосибирской области « О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» от 11 декабря 1996 года N 51-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2000 N 130-ОЗ) следует, что территориальные администрации городов областного значения относятся к территориальным органам государственной власти в Новосибирской области.

Как следует из пояснений истца, после передачи здания общежития в муниципальную собственность, оно было поставлено на баланс Муниципального производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства г.Барабинска(МПЖКХ)(л.д. ).

Здание общежития распоряжением главы муниципального образования г. Барабинска Новосибирской области от 22.05.2006г. было передано в хозяйственное ведение МУП « Комбинат бытовых услуг», что подтверждается распоряжением(л.д.105).

24.04.2008г. постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, было включено в специализированный жилищный фонд г.Барабинска и отнесено к жилым помещениям в общежитиях, что следует из распоряжения главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г.(л.д.31).

Постановлением главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области общежитие по адресу: <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП « Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» г. Барабинска с 01.10.2008г., что следует из постановления главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. (л.д.32).

Однако право собственности на данное здание общежития за городом Барабинском Барабинского района Новосибирской области было зарегистрировано только 12.05.2009, что подтверждается свидетельством о регистрации права (л.д.93) и на момент рассмотрения дела в суде данное здание общежития находится в муниципальной собственности г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Оценив в совокупности, приведенные выше распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 27.07.2001г. «О внесении изменений в план приватизации арендного предприятия – «Барабинской швейной фабрики», распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Новосибирской области от 18.12.1992 года, план приватизации арендного предприятия – Барабинской швейной фабрики, постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.08.2003г., акт приема – передачи от 05.11.2003г., распоряжение главы администрации муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г., постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 30.09.2008г. , суд признает установленным, что здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, до приватизации арендного предприятия « Барабинская швейная фабрика» принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, а 05.11.2003г. было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области, но право муниципального образования на него возникло с 12 мая 2009г., что следует из свидетельства о государственной регистрации права(л.д.93).

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из буквального смысла статьи 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", то есть с 01.03.2005 приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Приведенные выше обстоятельства согласно ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О ведение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является основанием для применения к отношениям по пользованию жилым помещением, в которых граждане стали проживать до 01.03.2005г., правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Из пояснений истицы Щербаковой Л.В. следует, что первоначально - в 2001 году- она была вселена в комнату <адрес>.

Из договора аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.09.2001(л.д.26), договора аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.09.2002г.( л.д.27)договора аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.02.2003(л.д.28) следует, что они заключены истицей Щербаковой Л.В. и ФИО1 со стороны нанимателя. Согласно представленного паспорта истицы Щербаковой Л.В. 25.08.2001 у неё был зарегистрирован брак с ФИО1, который расторгнут 13.08.2010(л.д.15), при этом из копии поквартирной карточки следует, что ФИО1 в настоящее время не проживает в спорном жилом помещении(л.д.119). Номер комнаты – которую занимает истица и её несовершеннолетний сын впервые указан в договоре найма жилого помещения от 01.12.2006(л.д.17), в договоре найма от 01.04.2005 указан номер комнаты, занимаемой истицей – л.д.29), в ранее заключенных с истицей договорах аренды жилого помещения номер комнаты не указан(л.д.26-28).

Свидетель ФИО4 пояснила, что истица проживала с 2001 года в комнате <адрес>, потом с разрешения коменданта переселилась в комнату того же дома, которая является изолированным помещением. Мебелью комнаты истица оборудовала сама(л.д.

Свидетель ФИО5 пояснила, что истица проживала по соседству с ней с 2001 года в комнате в общежитии по адресу: <адрес>, позднее переселилась в комнату того же дома с разрешения коменданта. Истица оборудовала комнату своей мебелью(л.д.

Представитель ответчика не оспаривал законность вселения истицы Щербаковой Л.В. и её несовершеннолетнего сына в спорное жилое помещение.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица Щербакова Л.В. в <адрес> проживает с 01.09.2001, её несовершеннолетний сын ФИО2 – с момента рождения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что нашло свое подтверждение изложенными выше доказательствами, а также пояснениями истицы Щербаковой Л.В.(л.д. ), договором аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.09.2001(л.д.26), договором аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.09.2002(л.д.27), договором аренды жилого помещения в общежитии «Антарес» от 01.02.2003(л.д.28), договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области от 01.04.2005(л.д.29), договором найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области от 01.12.2006(л.д.17), договором найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Барабинска Новосибирской области от 23.05.2007(л.д.18), договором найма жилого помещения в общежитии от 01.05.2008(л.д.19-21), договором найма жилого помещения в общежитии от 17.11.2009(л.д.22-23), договором найма жилого помещения в общежитии от 06.02.2012(л.д.24-25), копией поквартирной карточки от 17.02.2012(л.д.119), а также не было оспорено ответчиком.

Как следует из договора найма жилого помещения в общежитии от 06 февраля 2012г.(л.д.24-25), договор заключен с истцом администрацией муниципального образования г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области в лице представителя- директора МУП « УК ЖКХ» г. Барабинска ФИО6, действующего на основании доверенности от 20.10.2008г., согласно договора истцу передано в пользование жилое помещение в виде комнаты жилой площадью 21,50 кв.м., расположенное по адресу <адрес> комната основанием предоставления указанного жилого помещения являлся договор от 17.11.2009, договор заключен на срок до 06.01.2013(л.д.24-25).

Оценив в совокупности пояснения истицы, из которых следует, что она и её несовершеннолетний сын занимают спорное жилое помещение на условиях договора социального найма, предоставленную истицей выписку из лицевого счета за период с 01.01.2009 по 31.03.2012( л.д.108-109), квитанции МУП «УК ЖКХ» г.Барабинска от 21.01.2011, 14.10.2010, 08.06.2010, 15.12.2010, 16.06.2010, 09.02.2011, 05.05.2011, 20.07.2011, 07.09.2011, 15.09.2011, 31.10.2011, 02.12.2011, 03.02.2012, 08.02.2012, 09.02.2012(л.д. - ), согласно которых истец оплачивает коммунальные услуги и за социальный наем спорного жилого помещения по нормам, установленным для нанимателей жилого помещения по договору социального найма, учитывая, что истец не состоит в трудовых отношениях с собственником спорного жилого помещения, а так же МУП « УК ЖКХ» г. Барабинска, в хозяйственном ведении которого находится здание общежития, и не состояла в указанных трудовых отношениях на момент вселения в спорное жилое помещение, что следует из представленной трудовой книжки л.д.110-118), суд приходит к выводу, что договора найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, имеют формальный характер, фактически между истцом и ответчиком сложись отношения социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

При этом, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации», не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).

Так в силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статьи 288,289 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право собственности на жилое помещение.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

При этом, по смыслу ч. 2 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната).

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, что это жилое помещение является изолированным, и ранее они не использовали своего права на приватизацию.

Щербакова Л.В., а также ФИО2 ранее участия в приватизации не принимали, что подтверждается:

- справкой , выданной ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 21.07.2011, из которой следует, что за Щербаковой Ларисой Васильевной документов о приватизации жилого помещения в инвентарном деле на жилое помещение по адресу: <адрес>, комната не учтено(л.д.34);

- уведомлениями от 08.02.2012 и от 25.10.2011 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которых следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав Щербаковой Ларисы Васильевны, ДД.ММ.ГГГГг.рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории <адрес>, <адрес>, <адрес>, отсутствуют(л.д.33, );

- справкой администрации Петраковского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 08.02.2012, из которой следует, что Щербакова Л.В. проживала с 1980года в <адрес> право приватизации жилья на территории Петраковского сельсовета не использовала(л.д.35);

- справкой администрации Петраковского сельсовета Здвинского района Новосибирской обасти от 26.04.2012, из которой следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГрождения действительно был зарегистрирован по месту жительства с 2002 по 2008 год по адресу: <адрес> Свлего жилья на территории Петраковского сельсовета не имеет, в приватизации жилья с 07.08.2002 по 10.06.2008 не участвовал(л.д. ;

- справкой , выданной ОГУП «Техцентр Новосибирской области» на 04.05.2012, из которой следует, что за ФИО2 в городе <адрес> объекты недвижимости не учтены(л.д. );

- уведомлением от 04.05.2012 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, из которого следует, что в ЕГРПНИ записи о регистрации прав ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.рождения на объекты недвижимости, находящиеся на территории <адрес> <адрес>, <адрес>, отсутствуют(л.д. );

Оценивая содержащиеся в справке администрации Петраковского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 08.02.2012 сведения о том, что Щербакова Л.В. проживала в <адрес> по 2008 год, суд приходит к мнению, что они не соответствуют действительности, т.к. опровергаются другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из копии поквартирной карточки(л.д.119, ), свидетельства о рождении ФИО2(л.д.16), пояснений истицы, следует, что истица Щербакова Л.В. проживает в спорном жилом помещении с несовершеннолетним сыном ФИО2, в том числе в интересах которого в равных долях с истицей заявлено данное исковое требование.

Истица Щербакова Л.В. обращалась в администрацию г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области с заявлением о приватизации комнаты в <адрес> и на данное обращение Щербаковой Л.В. в приватизации спорного жилого помещения администрацией г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было отказано, что подтверждается письмом администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 22.08.2011, из которого следует, что на обращение Щербаковой Л.В. с просьбой разрешить приватизацию комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, администрацией г.Барабинска ей было отказано в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, предоставленные гражданам в общежитиях, приватизации не подлежат(л.д.30).

Суд признает не состоятельными доводы ответчика, изложенные в письменном отказе администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 22.08.2011, доводах, изложенных представителем ответчика в обоснование его позиции по заявленным требованиям о приватизации, в связи с тем, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что общежитие по адресу: <адрес> принадлежало государственному предприятию и использовалось им в качестве общежития, после приватизации данного предприятия, общежитие по адресу: <адрес>, оставалось в государственной собственности, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области, истец вселилась в спорное жилое помещение на законных основаниях, договоры найма жилого помещения в общежитии, заключаемые с истцом, носят формальный характер, а фактически между истцом и ответчиком сложились отношения по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Кроме этого судом установлено, что несмотря на то, что здание общежития, расположенное по <адрес>, было передано в муниципальную собственность муниципального образования г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области 05.11.2003г., было передано в хозяйственное ведение 22.05.2006г. МУП « Комбинат бытовых услуг»,, затем 30.09.2008г. МУП « УК ЖКХ» г. Барабинска, право собственности с муниципального образования г. Барабинск, Барабинского района Новосибирской области на здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> с 05.11.2003г. не возникло в силу ч.1 ст. 131, ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и право собственности у приобретателя в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности города Барабинска Новосибирской области с 12 мая 2009г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.93).

Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес> ранее принадлежало государственному предприятию и использовалось в качестве общежития, при этом помещение в виде отдельной, изолированной комнаты , а на плане объекта и экспликации к нему, имеющей было предоставлено в 2001 году Щербаковой Л.В. для проживания, 05.11.2003 года из государственной собственности Новосибирской области передано в муниципальную собственность города Барабинска, право собственности за муниципальным образованием, на которое зарегистрировано 12.05.2009 году, то с момента вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», т.е. с 01.03.2005 года указанный жилой дом утратил статус общежития.

Судом установлено, что жилое помещение муниципального жилищного фонда г.Барабинска по адресу: <адрес> отнесено в специализированный жилищный фонд – к жилым помещениям в общежитиях, что следует из постановления от 24.04.2008 года главы Администрации города Барабинска Барабинского района (л.д.31).

Постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию( л.д.31), противоречит ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г..

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Из п. 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г. следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно ст. 2 ч.1 ФЗ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.06.2007г.; ст. 2 ч.1 ФЗ № 25 – ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.06.2007г.; ст. 32 ч.2 Устава г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области(л.д.48) глава администрации является муниципальным служащим, в силу чего он не может рассматриваться как орган, осуществляющий управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом в нарушение прав собственника жилого помещения, в нарушение полномочий органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, по отнесению помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда 24.04.2008г. главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области принято решение о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию.

Так как постановление главы администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 24.04.2008г. о включении здания по <адрес> в специализированный жилищный фонд и отнесении его к общежитию противоречит Жилищному кодекса Российской Федерации, «Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 42 от 26.01.2006г., а так же ФЗ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

Следовательно, довод ответчика о том, что спорное жилое помещение отнесено к общежитиям и согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации не подлежит, является неправомерным.

При таких обстоятельствах суд полагает, что утверждение истца Щербаковой Л.В. о нарушении её права и права её несовершеннолетнего сына на приватизацию занимаемого жилого помещения является обоснованным, а исковые требования подлежат удовлетворению.

Представленное ответчиком «Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области», утвержденного решением 36- ой сессии Совета депутатов г. Барабинска второго созыва от 08.10.2009г.(л.д. 82-92) регулирует вопросы порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в части принятия нормативно – правовых актов органами, уполномоченными управлять жилыми помещениями и зданиями муниципального жилищного фонда, изданными после утверждения данного положения, поэтому не может рассматриваться в качестве обстоятельства, препятствующего приватизации спорного жилого помещения.

Согласно ст. 244 ч.3 Гражданского кодекса Российской Федерации общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

Законом РФ №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 не предусмотрено приобретение в порядке приватизации права совместно собственности.

Исходя из изложенного выше, суд приходит к мнению, что исковое заявление Щербаковой Л.В., заявленное в своих интересах и в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р., к администрации г. Барабинска, Барабинского района Новосибирской области о признании права собственности на жилое помещение подлежит удовлетворению, за Щербаковой Л.В. и ФИО2 по <данные изъяты> доли за каждым, занимающим жилое помещение, состоящее из жилой комнаты общей площадью 21,8кв.м, жилой площадью 21,8кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, ком. может быть признано право общей долевой собственности в порядке приватизации.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ответчик- администрация города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 20 Устава города Барабинска, Барабинского района Новосибирской области ( л.д.61-69).

Руководствуясь ст. 194 -ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать право общей долевой собственности в равных долях Щербаковой Ларисы Васильевны, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженки <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, на изолированное жилое помещение – комнату , расположенную на этаже <адрес>, общей площадью 21,8 кв.м., жилой площадью 21,8кв.м..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий Г.А. Расколупова.

Решение в окончательной форме составлено 18.05.2012.

Судья