РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2012г. г. Барабинск.
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области к администрации Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области об обязывании утвердить перечень автомобильных дорог местного значения, присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения, обратиться в учреждение Росреестра за получением правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском к администрации Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, в котором просил суд обязать ответчика оформить дороги местного значения в границах муниципального образования в муниципальную собственность в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела истец изменил заявленные требования и просит суд обязать ответчика утвердить перечень автомобильных дорог местного значения, присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения, обратиться в учреждение Росреестра за получением правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленного требования истец указал в исковом заявлении и пояснил в суде, что Барабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорого местного значения в надлежащем состоянии администрацией Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 24 указанного федерального закона прямо закрепляет за гражданами право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Данные нарушения, как указывает истец, создают угрозу жизни и здоровью граждан неопределенного круга лиц на территории Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, которые, как указал истец в судебном заседании, стали возможны, в том числе и потому, что дороги местного значения не оформлены в собственность муниципального образования.
Представитель ответчика- исполняющий обязанности главы администрации Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области иск признал, пояснив суду, что последствия признания иска ему понятны.
Лица, участвующие в судебном заседании, пояснили, что считают возможным принятие иска судом.
Согласно ст. 39 ч.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признания иска ответчиком подлежит принятию судом, так как оно не противоречит требованиям ст.3, ст. 5, ст.6, ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.2,ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Ст.12, ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.30 п.7 Устава Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что признание иска подлежит принятию судом и исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Из п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ответчик- администрация Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления в силу ст. 34 ч.1, ч.2, ст.37 ч.1, ч.2 ФЗ № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Устава. Следовательно, администрация Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области утвердить перечень автомобильных дорог местного значения, присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения, обратиться в учреждение Росреестра за получением правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области, в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу,
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Г.А. Расколупова.