Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2012 года. село Убинское.
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.
С участием прокурор Добровольского Д.И.
При секретаре Жарковой Г.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Убинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Убинского сельсовета по разработке проектов организации дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации Убинского сельсовета по разработке проектов организации дорожного движения, обратился прокурор Убинского района Новосибирской области, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Так, в ходе проведенной проверки было установлено, что отделением ГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» 09.02.2011 года главам всех муниципальных образований Убинского района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» были направлены письма с информацией о необходимости разработать и предоставить проекты организации дорожного движения.
Вместе с тем, как было установлено в ходе проведенной проверки, администрацией Убинского сельсовета требования законодательства не выполнены, проекты организации дорожного движения не разработаны, в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» не предоставлены.
В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.1 п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Таким образом, администрацией муниципального образования не соблюдаются требования законодательство о безопасности дорожного движения в указанной части, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.
Под защитой прав неопределенного круга лиц, следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания, а так же существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты, общий для всех лиц ответчик, то есть устанавливается факт массового нарушения прав неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и не определенного круга лиц.
Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит признать бездействие администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области по разработке проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным.
Возложить на ответчика обязанность разработать и предоставить в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» проект организации дорожного движения на территории поселения.
Прокурор в судебном заседании показал, что прокуратура настаивает на своих требованиях, но считает, что возможно предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01.11.2012 года.
Представитель администрации Убинского сельсовета показал, что с исковыми требованиями прокурора они согласны, но просят предоставить им отсрочку исполнения решения суда до 01.11.2012 года.
Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, суд находит, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Действительно как указывает прокурор, в соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.1 п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.194-199,206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области по разработке проекта организации дорожного движения на территории поселения.
Обязать администрацию Убинского сельсовета, Убинского района Новосибирской области в срок до 01.11.2012 года разработать и предоставить в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» проект организации дорожного движения на территории поселения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Первушин Ю.Н.