Определение по иску прокурора Убинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Новодубровского сельсовета по разработке проектов организации дорожного движения



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 мая 2012 года.                                                                        село Убинское.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.

С участием прокурор Добровольского Д.И.

При секретаре Жарковой Г.А.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Убинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Новодубровского сельсовета по разработке проектов организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации Новодубровского сельсовета по разработке проектов организации дорожного движения, обратился прокурор Убинского района Новосибирской области, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

    Так, в ходе проведенной проверки было установлено, что отделением ГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» 09.02.2011 года главам всех муниципальных образований Убинского района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» были направлены письма с информацией о необходимости разработать и предоставить проекты организации дорожного движения.

    Вместе с тем, как было установлено в ходе проведенной проверки, администрацией Новодубровского сельсовета требования законодательства не выполнены, проекты организации дорожного движения не разработаны, в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» не предоставлены.

    В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Согласно п.1 п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года «257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Согласно п. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

    Таким образом, администрацией муниципального образования не соблюдаются требования законодательство о безопасности дорожного движения в указанной части, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

    Под защитой прав неопределенного круга лиц, следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания, а так же существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты, общий для всех лиц ответчик, то есть устанавливается факт массового нарушения прав неопределенного круга лиц.

    В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и не определенного круга лиц.

    Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    Просит признать бездействие администрации Новодубровского сельсовета Убинского района Новосибирской области по разработке проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным.

    Возложить на ответчика обязанность разработать и предоставить в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» проект организации дорожного движения на территории поселения.

    Прокурор в судебном заседании показал, что исковые требования ответчиком исполнены и но считает, что необходимо производство по делу прекратить.

    Представитель администрации Новодубровского сельсовета показал, что исковые требования прокурора ими исполнены в полном объеме, он согласен на прекращение дела.

    Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, суд находит, что гражданское дело следует прекратить.

    Как видно из представленных суду материалов, исковые требования прокурора исполнены в полном объеме.

    Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

       Гражданское дело по иску прокурора Убинского района Новосибирской области о признать незаконным бездействие администрации Новодубровского сельсовета Убинского района Новосибирской области по разработке проекта организации дорожного движения на территории поселения и обязывании администрацию Новодубровского сельсовета, Убинского района Новосибирской области разработать и предоставить в ОГИБДД ОП «Убинское» МО МВД «Каргатский» проект организации дорожного движения на территории поселения, прекратить.

Разъяснить сторонам процесса, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Определение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленные законом сроки.

                 Председательствующий                 Первушин Ю.Н.