Постановление по ст.8.33 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2010г. г. Барабинск.

Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Расколупова Г.А.,

рассмотрев жалобу ЗАО «Студеновское», ИНН 5422101020, юридический адрес 632844, российская Федерация, Новосибирская область, Карасукский район, с. Студёное, ул. 35 лет Победы, 20-а,

на постановление от 11.08.2010 г. по делу об административном правонарушении заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) о привлечении ЗАО «Студеновское» к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ЗАО «Студеновское» в лице законного представителя- директора Владимирова Н.П. принесена жалоба на постановление заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству(Росрыболовства) о привлечении ЗАО «Студеновское» к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, взыскать из федерального бюджета понесенные ЗАО «Студеновское» расходы по оплате услуг адвоката по составлению жалобы на постановление в размере 2000рублей.

В качестве оснований заявленных требований в жалобе указано следующее.

Протокол об административном правонарушении составлен заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды её обитания Сорокиным В.Н. по ст.8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в компетенцию которого составление протоколов об административных правонарушениях по указанной статье не входит.

При составлении протокола об административном правонарушении объяснения по поводу, якобы, выявленных нарушений отбирались у некомпетентного лица - главного агронома ЗАО «Студеновское», в должностные обязанности которого техническое обслуживание объектов проверки не входит.

Согласно прилагаемой к жалобе должностной инструкции, указанные обязанности по обеспечению технического обслуживания объектов ЗАО «Студеновское» возложены на главного инженера, объяснения у которого не отбирались.

Вмененное нарушение эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, а именно,что на водозаборе установлена защитная сетка от попадания инородных предметов размером 4X4 мм, надлежащим образом выяснено было, доказательств использования сетки именно таких разметов не предоставлено.

При составлении протокола об административном правонарушении не запрашивалось, наличие не проверялось решения о предоставлении водного объекта в пользование №2009-064 от 10.09.2009г., принятое в отношении водных объектов, расположенных на территории ЗАО «Студеновское».

Указанное решение опровергает указанное в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной отвественности обстоятельство, что ЗАО «Студеновское» не представлены в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на согласование материалы для получения разрешения проведения различных работ на рыбохозяйственных водоемах и их прибрежных зонах.

В соответствии со ст.23.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, к которым органы государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания не относятся, соответственно, постановление принято не тем лицом, которое компетентно применять ст.8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требований п.7ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к постановлению об административном правонарушении, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления, однако в обжалуемом постановлении такого указания нет, что существенно нарушает право на обжалование принятого решения и повлекло необходимость обращения юридического лица за юридической помощью к адвокату и оплату его услуг.

Законный представитель ЗАО «Студеновское» на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ЗАО «Студеновское».

Проверяя законность, обоснованность и справедливость постановления от 11.08.2010 г. по делу об административном правонарушении заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) о привлечении ЗАО «Студеновское» к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав пояснения защитников ЗАО «Студеновское», проверяя и оценивая доказательства, на основании которых должностным лицом принято указанное выше постановление, прихожу к мнению, что указанное постановление подлежит отмене, по следующим основаниям

05.08.2010г. заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Сорокиным В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Студеновское» по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 23.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях( в редакции Федерального закона от 28.12.2009г. № 380-ФЗ), предусмотренных ст. 8.33 (в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), рассматривают органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Из п.1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008г. № 444( в редакции действующей на день составления протокола об административном правонарушении) Федеральное агентство по рыболовству( Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функцию по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации.

Согласно ст. 23.27 ч.2 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, осуществляющего контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, вправе начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Из ч.1 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Студеновское» по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен должностным лицом уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе указано, что 05.08.2010г. при проведении оперативного рейда в 08ч.15мин.на оз. Студеное при заборе воды насосных станций было выявлено: эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов производится с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, а именно: на водозаборе установлена защитная сетка от попадания инородных предметов размером 4x4мм. Не предоставлены в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на согласование материалы для получения разрешения проведения различных работ на рыбохозяйственных водоемах и их прибрежных зонах.

Нарушены ст.50 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004г., Постановление Правительства РФ №569 от 28.07.2008г., ст.12, 13 «Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР» №1045 от 15.09.1958г.

Законный представитель юридического лица с протоколом был ознакомлен. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему были разъяснены.

Заместитель начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) согласно ч.2 ст23.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) от 11.08.2010 года ЗАО «Студеновское» привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 10000 рублей.

Как следует из представленных материалов административного дела при вынесении постановления об административном правонарушении соблюдены требования ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном отношении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется дело.

Законный представитель ЗАО «Студеновское» директор Владимиров Н.П. был извещен о дне, времени рассмотрения административного дела в отношении юридического лица, что подтверждается его подписью, содержащейся в протоколе об административном правонарушении, в котором он письменно указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 29.7 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела должны быть выяснены причины неявки участников производства по делу и в соответствии с ними принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц или об отложении рассмотрения дела.

Как следует из представленного постановления от 11.08.2010г. уполномоченным на рассмотрение протокола должностным лицом выяснялось, надлежащим ли образом законный представитель юридического лица извещен о времени и дате рассмотрении дела, причины неявки и, установив, что законный представитель юридического лица извещен надлежащим образом, учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ст.8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данной статье подлежат ответственности лица, нарушившие правила охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Так, из постановления, вынесенного заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) от 11.08.2010 года в отношении ЗАО «Студеновское», следует, что данный субъект привлечен к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что 05.08.2010г. при проведении оперативного рейда на территории Карасукского района Новосибирской области в 08час.15мин. на оз. Студеное при заборе воды насосной станции были выявлены нарушения: эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов производится с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, а именно, на водозаборе установлена защитная сетка от попадания инородных предметов размером 4X4мм. Не представлены в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на согласование материалы для получения разрешения на проведение различных работ на рыбохозяйственных водоемах и их прибрежных зонах.

Также при вынесения постановления в отношении ЗАО «Студеновское» указано, что деяния данного юридического лица следует квалифицировать как нарушение ст.50 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004г., Постановление Правительства РФ №569 от 28.07.2008г., ст.12, 13 «Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР» №1045 от 15.09.1958г..

Согласно ст. 29.10 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны не только обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, но и решение по делу должно быть мотивированное, что свидетельствует о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны доказательства, подтверждающие обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Такими доказательствами согласно ст. 29.10 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут являться протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В постановлении, вынесенном заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 11.08.2010 года в отношении ЗАО «Студеновское», не указаны доказательства, подтверждающие обстоятельства, установлены при рассмотрении дела.

В материалах дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Студеновское», возбужденного по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательств, кроме протокола об административном правонарушении, нет.

Обстоятельством, подлежащим установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установление нарушившие субъектом административного правонарушения ( в данном случае юридическим лицом ЗАО «Студеновское»), правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

По смыслу ст. 2, ст. 9 и ст. 10 Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 26.04.2010 N 66-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ), п.1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008г. № 444( в редакции действующей на день составления протокола об административном правонарушении) Федеральное агентство по рыболовству( Росрыболовство), как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функцию по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, осуществляет государственный контроль( надзор) для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям в указанной области. Указанный государственный контроль( надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок определен ст.9. ст.10 Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля» Плановая и внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля( надзора)( ч.12 ст. 9, ч.8 ст.10 указанного закона)

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из протокола об административном правонарушении и материалов административного дела следует, что заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Сорокиным В.Н. государственный контроль соблюдения юридическим лицом ЗАО «Студеновское» 05.08.2010г. правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов проведен с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля», а именно, не в рамках плановой или внеплановой проверки, без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля( надзора) о проведении указанной проверки и без составления акта результатов проверки, установленной формы.

По смыслу ст. 16, ст. 17 Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля», ст. 28.1 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, акт результатов проверки, установленной формы, в случае установления при проведении проверки должностным лицом в деятельности юридического лица нарушений правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, является поводом для возбуждения административного дела- составления протокола об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, учитывая, что заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Сорокиным В.Н. 05.08.2010г. государственный контроль деятельности ЗАО «Студеновское» в области соблюдения им обязательных требований охраны среды обитания водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации проведен с нарушением Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля»,прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Студеновское» по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 05.08.2010г. заместителем начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Сорокиным В.Н., является доказательством, полученным с нарушением закона.

Согласно ст. 26.2 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом не нашло подтверждение доказательствами, полученными с соблюдением закона, то, что 05.08.2010г. ЗАО «Студеновское» на территории Карасукского района Новосибирской области в 08час.15мин. на оз. Студеное при заборе воды насосной станции эксплуатировал водозаборные сооружения и перекачивающие механизмы с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, а именно, с защитной сеткой на водозаборе от попадания инородных предметов размером 4X4мм, не представив в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на согласование материалы для получения разрешения на проведение различных работ на рыбохозяйственных водоемах и их прибрежных зонах, что является нарушением ст.50 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004г., Постановление Правительства РФ №569 от 28.07.2008г., ст.12, 13 «Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР» №1045 от 15.09.1958г.

Следовательно, не нашло подтверждение доказательствами, полученными с соблюдением закона, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 30.3 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Из ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Исходя из изложенного прихожу к мнению, что постановление от 11.08.2010 г. по делу об административном правонарушении заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) о привлечении ЗАО «Студеновское» к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению по ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

Оснований для удовлетворения требований подателя жалобы о возмещении из федерального бюджета понесенных ЗАО «Студеновское» расходов по оплате услуг адвоката по составлению жалобы на постановление в размере 2000рублей, исходя из обстоятельств дела, суд не находит в связи с тем, что расходы по оплате услуг адвоката по составлению жалобы на постановление о привлечении к административной отвественности не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении, что следует из ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку при удовлетворении жалобы лица, привлеченного к административной отвественности, на постановление о привлечении к административной отвественности этому лицу причиняется вред в связи с расходами по оплате услуг адвоката по составлению жалобы на постановление о привлечении к административной отвественности, эти расходы на основании ст. 15, ст. 1069, ст. 1070 Гражданского кодекса российской Федерации могут быть взысканы в пользу этого лица в порядке гражданского судопроизводства за счет средств соответствующей казны( в данном случае казны Российской Федерации).

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) о привлечении ЗАО «Студеновское» к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Студеновское» по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Отказать в возмещении ЗАО «Студеновское» расходов по оплате услуг адвоката по составлению жалобы на постановление в размере 2000рублей в рамках административного производства.

Данное решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения.

Судья Г.А.Расколупова