Постановление по ст.9.1 ч.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 г. г. Барабинск, Новосибирской области

Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Расколупова Г.А.,

рассмотрев протест прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области на постановление административной комиссии г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 28.04.2011 о привлечении Русских Юлии Владимировны к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 28.04.2011 о привлечении Русских Юлии Владимировны к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», и просит постановление изменить, переквалифицировав её действия по ч.1ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», назначив наказание в пределах санкции, предусмотренной данной нормой закона.

В качестве основания для удовлетворения протеста указано, что постановлением административной комиссии г.Барабинска Новосибирской области Русских Ю.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», а именно в том, что 10.04.2011 торговала пирожками на перроне <данные изъяты>, т.е. осуществляла торговлю в неустановленном месте. Постановлением административной комиссии Русских Ю.В. за совершение указанного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 1100руб..

Прокурор указывает, что данное постановление является незаконным, поскольку в отношении Русских Ю.В. 28.04.2011 было вынесено постановление по ч.2ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» за совершение правонарушения, имевшего место 10.04.2011, в то время как ранее по ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» она была признана виновной в совершении административного правонарушения 14.04.2011. Таким образом, прокурор указывает, что в действиях Русских Ю.В. 10.04.2011 имел место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», т.к. с её стороны отсутствует признак повторности совершения правонарушения, в связи с чем её действия подлежат переквалификации на ч.1ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Прокурор, Русских Ю.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В результате изучения представленных материалов административного дела установлено следующее.

10.04.2011 г. помощником дежурного ЛОВД на <данные изъяты> ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Русских Ю.В. по ч.2 ст. 9.1 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО». В протоколе указано, что 10.04.2011 г. в 21 часов 45 минут Русских Ю.В. находилась на перроне <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, где продала с рук в неустановленном месте жареные пироги пассажиру поезда , не имея договора с администрацией ж.д. вокзала на право торговли на перроне, данное правонарушение совершено повторно.

Русских Ю.В. была ознакомлена с протоколом, ей были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции, ст. 25.1, 25.3, 25.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Административная комиссия г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области в соответствии со ст. 13.6 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» от 14.02.2003 N 99-ОЗ.

28.04.2011 административная комиссия г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области вынесла постановление о привлечении Русских Ю.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» от 14.02.2003 N 99-ОЗ и определила наказание в виде штрафа в размере 1100 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к мнению, что постановление административной комиссии г.Барабинска Новосибирской области о привлечении Русских Ю.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» от 14.02.2003 N 99-ОЗ является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 30.01.2003 N 99-ОСД принят Закон Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ (ред. от 01.04.2011) "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".

Статьей 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» №99-ОЗ от 14.02.2003 установлена административная ответственность за торговлю в неустановленных местах.

По смыслу приведенных выше положений ч.1 ст.1.1, п.1 ч.1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности лиц за торговлю в неустановленных местах по ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях» от 14.02.2003 N 99-ОЗ допустимо в случае наличия законодательного запрета, установленного нормативным актом субъекта Российской Федерации, т.е. Закона Новосибирской области, иного нормативного акта органов местного самоуправленияНовосибирской области, на осуществление торговли в месте события административного правонарушения.

Постановлением администрации Новосибирской области №336 от 11.11.1992 «Об усилении правопорядка и упорядочения свободной торговли на объектах железнодорожного транспорта» была запрещена предприятиям всех видов собственности, а также физическим лицам продажа спиртных напитков в помещениях железнодорожных вокзалов (за исключением ресторанов) на перронах, посадочных платформах и прилегающих к вокзалам территориях, поездах местного сообщения, а также продажу и обмен промышленных товаров на перронах и посадочных платформах Западно-Сибирской железной дороги на территории области.

Однако данное постановление было отменено Постановлением главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 30.08.2004 N 545 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов администрации Новосибирской области по вопросам правоохранительной деятельности".

Иного законодательного запрета на торговлю на перронах железнодорожных вокзалах на уровне субъекта Российской Федерации – Новосибирской области – до настоящего времени не введено.

Частью 4 Указа Президента РФ от 29.01.1992 N 65 (ред. от 16.05.1997) "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.

Согласно ч.1, 2 раздела «Основные требования к работе мелкорозничной сети» Письма Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" к мелкорозничной торговой сети относятся стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.). Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте.

Однако данные требования регламентированы не нормативно – правовым актом Новосибирской области, а актами федеральных органов и установление административной ответственности за их нарушение относится к ведению Российской Федерации и не может устанавливаться законом Новосибирской области.

Исходя из изложенного, прихожу к мнению, что отсутствует законный запрет, установленный нормативным актом Новосибирской области, иным нормативным актом органа местного самоуправления Новосибирской области – г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области на осуществлении торговли на перроне станции Барабинск, в действиях Русских Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» №99-ОЗ от 14.02.2003.

Следовательно, постановление административной комиссии г.Барабинска Новосибирской области от 28.04.2011 о привлечении Русских Ю.В. к административной ответственности по ч.2ст.9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» №99-ОЗ от 14.02.2003 подлежит отмене, дело об административном правонарушении в отношении Русских Ю.В. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии г.Барабинска Новосибирской области от 28.04.2011 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 4.2 Закона Новосибирской области « Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14.02.2003 г. N 99-ОЗ Русских Юлии Владимировны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Русских Юлии Владимировны по ст.9.1 Закона Новосибирской области N 99-ОЗ от 14.02.2003г. « Об административных правонарушениях в Новосибирской области» на основании п.1ч.1ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Барабинского районного суда

Новосибирской области Г.А. Расколупова