Решение по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ Коршунов В.Н.



РЕШЕНИЕ

12.07.2011г. г. Барабинск.

Судья Барабинского районного суда Новосибирской Расколупова Г.А.,

рассмотрев жалобу Коршунова Валерия Николаевнича на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 01.06.2011 о привлечении Коршунова В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Коршунов В.Н. обратился с жалобой в Барабинский районный суд Новосибирской области на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 01.06.2011 о привлечении Коршунова В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просил указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения..

В обоснование жалобы Коршунов В.Н. указал, что с постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 01 июня 2011г. он не согласен полностью по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления, в частности Барабинским районом. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно органами местного самоуправления. в данном случае Барабинским районом.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должны размещаться на объектах. предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

<данные изъяты> является некоммерческой организацией.

Учредителем <данные изъяты> является Барабинский район, от имени которого действует исполнительно - распорядительный орган - администрация Барабинского района.

Целью создания <данные изъяты> является: осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего. среднего (полного) общего образования.

Имущество <данные изъяты> формируется за счет: имущества. закрепленного за <данные изъяты> на праве оперативного управления; средств, полученных от разрешенной <данные изъяты> деятельности, приносящей доходы.

Имущество <данные изъяты> является муниципальной собственностью, закреплено за ней на праве оперативного управления.

<данные изъяты> владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в рамках. установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Финансирование школы осуществляется на основании бюджетной сметы.

Таким образом, у <данные изъяты> нет собственных средств для создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, так как <данные изъяты> находится на бюджетном финансировании.

Администрацией Барабинского района с целью рационального использования бюджетных средств, в связи с отсутствием в муниципальных учреждениях Барабинского района объектов, предназначенных для хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, было принято решение о едином резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решением сессии Совета депутатов Барабинского района от 28.12.2010 года «О бюджете Барабинского района на 2011 год и плановый период на 2012-2013 г.г.» в районном бюджете предусмотрена статья расходов «резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 год в сумме 2401,5 тыс. рублей и «резерв материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 год в сумме 464,0 тыс. рублей. (Информационное письмо Первого заместителя Главы администрации Барабинского района прилагается).

Коршунов В.Н. указывает, что не мог пояснить эти обстоятельства при привлечении его к административной ответственности, так как достоверно об этом не знал.

Следовательно, считает, что состав административного правонарушения отсутствует, так как из единого районного фонда при возникновении соответствующей ситуации предусмотрено оперативное выделение ресурсов на ликвидацию чрезвычайных обстоятельств.

Нахождение резервных денежных средств и материальных ресурсов в каждом учреждении невозможно, так как средства бюджета ограничены, и необходимо их рациональное использование в течение финансового года.

В судебном заседании Коршунов В.Н. поддержал доводы, изложенные в жалобе, дал аналогичные пояснения.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Коршунова В.Н., прихожу к мнению, что жалоба Коршунова В.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

С 16.05.2011 по 20.05.2011 ст. инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО5. была проведена плановая, выездная проверка юридического лица- <данные изъяты> с целью контроля за выполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанная проверка была проведена на основании распоряжения органа государственного контроля ( надзора) ОНД по Барабинскому району УНД МЧС по Новосибирской области от 11.05.2011г. в указанные в распоряжении сроки, с извещением директора <данные изъяты>» о проводимой проверке и в его присутствии при проведении указанной проверки..

Данные обстоятельства подтверждаются указанным распоряжением, подписью директора <данные изъяты> в указанном распоряжении с указанием, что копия распоряжения ему вручена, справкой от 22.09.2009г. по управлению образования администрации Барабинского района о назначении директором <данные изъяты>- Коршунова В.Н., актом проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 20.05.2011

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что плановая, выездная проверка юридического лица- <данные изъяты>, проведенная с 16.05.2011 по 20.05.2011 ст. инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО6., была проведена с соблюдением Федерального закона Российской Федерации « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. на день проведения проверки).

При проведении проверки ст. инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО7. были выявлены нарушения требований ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 3012.2003г. № 794, которым утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»: не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура не определена. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 20.05.2011 № 15, не оспаривается директором <данные изъяты> ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ ст.инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО10 был составлен административный протокол в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> ФИО12. по ст.20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе указано, что 20.05.2011 при проведении мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области защиты населения в <данные изъяты> выявлено нарушение требований ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 3012.2003г. № 794: не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура не определена.

Коршунов В.Н. с данным протоколом был ознакомлен, права, предусмотренные ч.1ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему были разъяснены.

Протокол составлен уполномоченным на то лицом в соответствии с п.7 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении подсудно мировому судье.

При рассмотрении административного дела мировым судьей 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области было установлено, что 20.05.2011 в 11 ч.30мин. при проведении и мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <данные изъяты> не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не определена номенклатура( ст. 14 п. «ж» Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ), директор указанной школы признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб., что следует из постановления от 01.06.2011г. мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области.

При вынесении постановления о привлечении должностного лица - директора <данные изъяты> Коршунова В.Н. к административной ответственности мировой судья обосновывал вывод о виновности его в совершении административного правонарушения, следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 20.05.2010, указывающим на обстоятельства совершенного должностным лицом - директором <данные изъяты> Коршунова В.Н. правонарушения,

- распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица <данные изъяты> от 11.05.2011,

- актом от 20.05.2011 проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <данные изъяты>,

- справкой, из которой следует, что Коршунов В.Н. был назначен на должность директора <данные изъяты> с 28.12.2004,

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <данные изъяты> от 15.02.2001;

-Уставом <данные изъяты>.

Часть 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

В силу пункта «ж» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из буквального содержания приведенной нормы следует, что именно организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также образовывать, определять компетенцию и персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на уровне организации.

В соответствии ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования, указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Из п. 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1340 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Согласно п.2. Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно п. 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Из п.7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следует, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

<данные изъяты> является юридическим лицом, директор учреждения выступает единоличным исполнительным органом учреждения, который осуществляет непосредственное руководство школой, что следует из Устава <данные изъяты>

Анализ приведенных выше обстоятельств и правовых норм свидетельствуют о том, что <данные изъяты> обязана была создать объектовые резервы материальных ресурсов, определив их номенклатуру и объем за счет собственных средств учреждения решением администраций учреждения, а именно решением директора учреждения.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что директор <данные изъяты> допустил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем допустил совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное нарушение было выявлено 20.05.2011.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, с соблюдением срока привлечения к административной ответственности.

Исходя из изложенного, жалоба Коршунова В.Н. не подлежит удовлетворению.

В то же время, изучив материалы дела, прихожу к мнению, что содержащееся в постановлении от 01.06.2011 мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении должностного лица- директора <данные изъяты> Коршунова Валерия Николаевича к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указание на то, что протокол об административном правонарушении, указывающим на обстоятельства совершенного Коршуновым В.Н. правонарушения, составлен 20.05.2010, а не 20.05.2011, является опиской.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление от 01.06.2011 мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении должностного лица- директора <данные изъяты> Коршунова Валерия Николаевича к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 руб. оставить без изменения, а жалобу Коршунова В.Н. без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья Г.А. Расколупова