Дело № 12-69/2011
Поступило в суд с материалами 15.06.2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2011 г. г. Барабинск, Новосибирская область
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Борисенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранова Александра Сергеевича на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 31.05.2011 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
31.05.2011 г. мировым судьей 3-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области Саморуковым Ю.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому директор МОУ Юнопионерская ООШ - Баранов А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Баранов А.С. с указанным постановлением не согласился и обратился в Барабинский районный суд с жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить и дело производством прекратить.
В обоснование поданной жалобы Баранов А.С. указал на то, что МОУ Юнопионерская ООШ является некоммерческой организацией, ее учредителем является Барабинский район, от имени которого действует исполнительно-распорядительный орган – Администрация Барабинского района. Финансирование школы осуществляется на основании бюджетной сметы. У МОУ Юнопионерская ООШ нет собственных средств для создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Администрацией Барабинского района с целью рационального использования бюджетных средств, в связи с отсутствием в муниципальных учреждениях Барабинского района объектов, предназначенных для хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, было принято решение о едином резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решением сессии Совета депутатов Барабинского района № 16 от 28.12.2010 г. «О бюджете Барабинского района на 2011 г. и плановый период на 2012-2013 г.г.» в районном бюджете предусмотрена статья расходов «Резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей и «резерв материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 г. в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела он пояснить не мог. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, так как из единого районного фонда при возникновении соответствующей ситуации предусмотрено оперативное выделение ресурсов на ликвидацию чрезвычайных обстоятельств. Нахождение резервных денежных средств и материальных ресурсов в каждом учреждении невозможно, так как средства бюджета ограничены, и необходимо их рациональное использование в течение финансового года.
В судебное заседание заявитель не явился, уведомлен своевременно о дне и месте слушания, что подтверждается почтовым уведомлением, на основании ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно п.п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 31.05.2011 г. Баранов А.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Как следует из постановления мирового судьи, 06.04.2011 г. в 16 часов 00 минут при проведении мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области защиты прав населения в отношении муниципального образовательного учреждения Юнопионерская основная общеобразовательная школа, <адрес> были выявлены следующие нарушения законодательства:
- не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура не определена (п. «ж» ст. 14 ФЗ № 68 – ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
- не разработано Положение о КЧС, функциональные обязанности членов комиссии не разработаны, план работы комиссии на текущий год не разработан, протоколы заседаний, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности за текущий год отсутствуют (постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций),
за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть несовершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина директора МОУ Юнопионерская ООШ Баранова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ нашла свое подтверждение изложенными в постановлении мирового судьи доказательствами.
Так, с 24.03.2011 по 06.04.2011 инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО6, была проведена плановая, выездная проверка юридического лица- МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области с целью контроля за выполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанная проверка была проведена на основании распоряжения начальника отдела государственного пожарного надзора Барабинского района ГУ МЧС России от 18.03.2011 г. № 3 в указанные в распоряжении сроки, с извещением директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области о проводимой проверке и в его присутствии.
Данные обстоятельства подтверждаются указанным распоряжением, подписью директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области в указанном распоряжении с указанием, что копия распоряжения ему вручена, справкой Управления образования Администрации Барабинского района, согласно которому приказом № 13 от 31.01.1985 г. Баранов А.С. назначен директором МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области, актом проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от № 3 от 06.04.2011 г..
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что плановая, выездная проверка юридического лица - МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области, проведенная инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО7 в период с 24.03.2011 г. по 06.04.2011 г. проведена с соблюдением Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. на день проведения проверки).
Доводы Баранова А.С. о том, что он не был извещен о проведении проверки, опровергаются вышеуказанными исследованными доказательствами.
При проведении проверки инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области Пыко В.П. были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 14, Постановления Правительства Российской Федерации от 3012.2003г. № 794, утвердившего Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 11: не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура не определена; не разработано Положение о КЧС, функциональные обязанности членов комиссии не разработаны, план работы комиссии на текущий год не разработан, протоколы заседаний, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности за текущий год отсутствуют (постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Данное обстоятельство подтверждается актом проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № 3 от 06.04.2011 г., не оспаривается директором МОУ Юнопионерской основной общеобразовательной школы Новосибирской области Барановым А.С.
06.04.2011 инспектором отдела надзорной деятельности по Барабинскому району УНД Главного управления МЧС России по Новосибирской области ФИО8 был составлен административный протокол в отношении должностного лица - директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области Баранова А.С. по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Баранов А.С. с данным протоколом был ознакомлен, права, предусмотренные ч.1ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему были разъяснены.
Протокол составлен уполномоченным на то лицом в соответствии с п.7 ч.2 ст.28.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела об административном правонарушении по ст.20.6 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении подсудно мировому судье.
31.05.2011г. мировым судьей 3-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области вынесено постановление о привлечении должностного лица директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области Баранова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления о привлечении должностного лица - директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Новосибирской области Баранова А.С. к административной ответственности, мировой судья обосновал вывод о виновности его в совершении административного правонарушения, основываясь на следующих представленных и исследованных доказательствах.
Довод Баранова А.С. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с тем, что Решением сессии Совета депутатов Барабинского района № 16 от 28.12.2010 г. «О бюджете Барабинского района на 2011 г. и плановый период на 2012-2013 г.г.» в районном бюджете предусмотрена статья расходов «Резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей и «резерв материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011 г. в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, не нашли своего подтверждения.
Так, ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В силу ст. 14 Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из буквального содержания приведенной нормы следует, что именно организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также образовывать, определять компетенцию и персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на уровне организации.
В соответствии ст. 25 Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования, указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Из п. 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Согласно п.2. указанного Порядка, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Согласно п. 4 Порядка, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Из п.7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следует, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.
МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области является юридическим лицом, директор учреждения выступает единоличным исполнительным органом учреждения, который осуществляет непосредственное руководство школой, что следует из Устава МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области, свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ приведенных выше обстоятельств и правовых норм свидетельствуют о том, что МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области обязана была создать объектовые резервы материальных ресурсов, определив их номенклатуру и объем за счет собственных средств учреждения решением администрации учреждения, а именно решением директора учреждения.
Вместе с тем, согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Таким образом, МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области должна была принять положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, принять необходимые решения для функциональной работы данной комиссии.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что директор МОУ Юнопионерской основной общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области допустил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем допустил совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, с соблюдением срока привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что жалоба Баранова А.С. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 31.05.2011 г. о привлечении должностного лица - директора МОУ Юнопионерская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области Баранова Александра Сергеевича к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 руб. оставить без изменения, а жалобу Баранова А.С. без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит.
Судья Барабинского районного
суда Новосибирской области Е.В. Сафонова