РЕШЕНИЕ 29.07.2011г. г. Барабинск. Судья Барабинского районного суда Новосибирской Расколупова Г.А., рассмотрев жалобу Ларионова Евгения Валерьевича на постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011г. о привлечении Ларионова Е.В. к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Ларионов Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере2000 руб., в которой просит постановление отменить. В обоснование требований об отмене постановления о привлечении к административной ответственности Ларионов указал в жалобе, что считает постановление необоснованным и незаконным по следующим основаниям: на территории заказника нет визуальных опознавательных знаков, позволяющих гражданам определить границу заказника, сумма административного штрафа в соответствии с ст. 3.5 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не на счет заповедника « Саяно-Шушенский» При рассмотрении административного дела по жалобе Ларионова Е.В. на постановление о привлечении к административной ответственности Ларионов в дополнение к жалобе пояснил, что он с семьей действительно 18.06.2011г. в 21 ч.50 мин. на моторной лодке с подвесным лодочным мотором выехал на озере <адрес>, чтобы проехать на остров, но был остановлен 2 гражданами, у которых на лодке и при них не было опознавательных знаков, указывающих на то, кем они являются, в отношении его в его присутствии был составлен административный протокол, при этом лицо составившее протокол представилось ему, как он помнит, по имени ФИО4. С протоколом он был ознакомлен, его подписал, о дате времени и месте рассмотрения правонарушения ему было сообщено, но в протоколе неправомерно указано, что он отказался от дачи объяснения. Он пояснял, что жители <адрес>, у которых имеются моторные лодки, обращались с заявлением о даче разрешения им проходить из села по территории заказника на плес, в том числе и на моторных лодках, список был передан в заказник, и, как ему известно, было получено устное разрешение на это. Остановившее его граждане нашли в указанном списке его фамилию. Так же пояснил, что он имеет собственность в <адрес>, поэтому периодически бывает в селе. На рассмотрении правонарушения не был. Люди, которые его остановили, озвучили ему размер штрафа в 1000 руб., но, когда он получил постановление о привлечении к административной ответственности, в нем был указан размер штрафа в 2000 руб. Так же указал, что в постановлении указано, что административное дело рассматривалось заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский», а подписано оно заместителем директора заповедника « Саяно - Шушенский» Выслушав пояснения Ларионова, изучив материалы административного дела, прихожу к мнению, что постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011г. о привлечении Ларионова Е.В. к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит отмене по следующим основаниям. Старшим государственным инспектором ФГУ ГПБЗ « Саяно- Шушенский» 18.06.2011 был составлен административный протокол № в отношении Ларионова Е.В. по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указано, что Ларионов Е.В. 18.06.2011 в 21ч.50 мин. на территории государственного природного заказника федерального значения « Кирзинский» в <адрес> нарушил режим особой охраны, предусмотренный п.1 ст. 24 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях», ст. 3.1. п.23 Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский», проезжал на моторной лодке <данные изъяты> с подвесным лодочным мотором на <адрес>, что является нарушением режима особо охраняемой территории заказника. Согласно п. 1.6. Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский», утвержденного приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 245 охрану территории заказника, а также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов и объектов на территории заказника осуществляет федеральное государственное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Саяно-Шушенский" Минприроды России (далее - заповедник). Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ст. 23.3, ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же в соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, её территориальных органов и учреждений, находящихся в её ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 115 Ларионов Е.В.. с протоколом был ознакомлен, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью в протоколе. Согласно ст. 23.25 ч.2 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно заместителю главного государственного инспектора по охране территорий государственных природных заповедников- директора государственного природного заповедника. Учитывая, что охрану территории ГПФЗ « Кирзинский» осуществляет ФГУ ГПБЗ « Саяно- Шушенский», заместитель главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский», являющийся заместителем директора ФГУ ГПБЗ « Саяно- Шушенский», вправе рассматривать административные дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Согласно ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном правонарушении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется дело. Ларионов Е.В. не явился на рассмотрение административного дела заместителем главного государственного инспектора по охране территорий ГПФЗ « Кирзинский», о дате и времени, месте рассмотрения дела был извещен надлежащим, что подтверждается указанием на время место и дату рассмотрения дела в протоколе об административном правонарушении, не оспаривается Ларионовым. Копию протокола Ларионов получил, что подтверждается его подписью в протоколе. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ларионова не поступало, что следует из материалов административного дела. Дело было рассмотрено в отсутствие Ларионова, учитывая, что он был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, но на рассмотрение дела не явился. Следовательно, нарушений требований ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела в отношении Ларионова не допущено. В соответствии с ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" к особо охраняемым природным территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Указанные природные территории относятся к объектам общенационального достояния. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений, различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно п. 9 Общего положения о государственных природных заказниках общереспубликанского( федерального значения) в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской федерации № 14 от 25.01.1993г.,на территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная, рекреационная и иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде, в том числе, проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения; Государственный природный заказник федерального значения "Кирзинский" (далее - заказник) образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 г. N 336 "О мерах по улучшению состояния охотничьего хозяйства РСФСР" (Свод законов РСФСР, т. 4, с. 383, 1988 г.). Согласно ст.3.1 п.п. 23 Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский», утвержденного приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 245 на территории заказника запрещается проход и стоянка моторных плавучих средств (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения). Из раздела II Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский» следует, что проход и стоянка моторных плавучих средств разрешена в связи с проведением мероприятий по сохранению, восстановлению и воспроизводству объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, и поддержанием экологического баланса; сохранением среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведением научных исследований; осуществлением экологического мониторинга; экологического просвещение. Из постановления, вынесенного заместителем главного государственного инспектора по охране территорий ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011 года в отношении Ларионова Е.В., следует, что данный субъект привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что Ларионов Е.В. 18.06.2011 в 21ч.50 мин. проезжал на территории государственного природного заказника федерального значения « Кирзинский» в <адрес> на моторной лодке <данные изъяты> с подвесным лодочным мотором на <адрес>, что является нарушением режима особой охраняемой территории, предусмотренного п.1 ст. 24 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях», ст. 3.1. п.23 Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский». Правовая норма ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет бланкетный характер, устанавливающая ответственность за административное правонарушение признаком объективной стороны которого является нарушение (несоблюдение) специальных правил, предусмотренных законодательством. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из того, что правовая норма ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет бланкетный характер, выяснению подлежит какая норма права, определяющая режим территории ГПФЗ « Кирзинский», была нарушена. Согласно ст. 29.10 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами совершения административного правонарушения могут являться протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. В постановлении, вынесенном заместителем главного государственного инспектора по охране территорий ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011 года в отношении Ларионова Е.В., указано какая норма права, определяющая режим территории ГПФЗ « Кирзинский», была нарушена. В материалах дела об административном правонарушении в отношении Ларионова Е.В., возбужденного по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеется доказательство совершения административного правонарушения- протокол об административном правонарушении. Кроме этого пояснений Ларионова Е.В., данных при рассмотрении административного дела по его жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, следует, что осуществляемый им проход на моторной лодке с подвесным лодочным мотором на <адрес> по территории Государственного природного заказника федерального значения "Кирзинский". осуществлялся не в связи с выполнением задач, предусмотренных разделом II Положения о государственном природном заказнике федерального значения « Кирзинский». Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Ларионов допустил 18.06.2011г. в 21ч. 50 мин. нарушение установленного режима охраны и использования окружающей природной среды на территории государственного природного заказника. Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из пояснений Ларионова Е.В., данных при рассмотрении административного дела по его жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, следует, что он знал, <адрес>, расположенное на <адрес>, находится на территории Государственного природного заказника федерального значения "Кирзинский", что проход моторных плавучих средств из <адрес> запрещен, в связи с тем, что осуществляться он может по территории Государственного природного заказника федерального значения "Кирзинский. Следовательно, вина Ларионова Е.В. при рассмотрении административного дела заместителем главного государственного инспектора по охране территорий ГПФЗ « Кирзинский» в совершении административного правонарушения по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена правильно. Исходя из приведенных выше обстоятельств, прихожу к мнению, что отсутствие визуальных опознавательных знаков, позволяющих гражданам определить границу заказника, не свидетельствует об отсутствии вины Ларионова в совершении выше указанного административного правонарушения. Другие доводы Ларионова Е.В. о незаконности привлечения его к административной ответственности не являются основаниями для отмены постановления о привлечении его к административной ответственности. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств с соблюдением срока привлечения к административной ответственности. Следовательно, жалоба Ларионова Е.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011г. о привлечении Ларионова Е.В. к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит удовлетворению. Необоснован и довод Ларионова Е.В. о том, что в постановлении о привлечении его к административной ответственности неправомерно указаны банковские реквизиты Заповедника « Саяно- Шушенский» для уплаты штрафа, т.к. из постановления следует, что в нем указан код бюджетной классификации главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации- 051 1 16 25020 01 0000 140, что соответствует приложению 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н), определяющих главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации. Руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ГПФЗ « Кирзинский» от 20.06.2011г. о привлечении Ларионова Евгения Валерьевича к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2000 руб. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со вручения или получения копии решения в Новосибирский областной суд. Судья Г.А. Расколупова