Решение по жалобе ООО `Зюзинское` на постановление мирового судьи о привлечении ООО `Зюзинское` по ст.19.5 ч.1 КОАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е.

23 ноября 2011г.                                                                                         г. Барабинск.

Судья Барабинского районного суда Новосибирской области         Расколупова Г.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Зюзинское» на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

       ООО «Зюзинское» обратилось в суд с жалобой на постановление от 14.09.2011 мирового судьи 2-госудебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. и просит суд прекратить производство по делу на основании п.7 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с явным наличием одного и того же факта совершения ООО «Зюзинское» противоправных действий в сфере природопользования, установленных актом проверки и предписанием об устранении нарушений законодательства- №АТН – 12-в от 04.02.2011, по которым ООО «Зюзинское» дважды привлечено к административной ответственности.

         Представитель ООО «Зюзинское» доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что ООО « Зюзинское» просит отменить постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении к административной ответственности, т.к. считает, что в результате внеплановой документарной проверки от 04.02.2011г. фактически было выявлено одно административное правонарушение, а именно, невыполнение предписаний, выданных на основании акта от 21.05.2010г. , составленного по результатам плановой проверки проведенной в мае 2010г., за которое ООО « Зюзинское» уже привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи от 26.08.2011г., так же указал, что считает неправомерным выдачу нескольких предписаний по результатам одной проверки, т.к. выявлено нарушение природоохранного законодательства.

          Изучив материалы административного дела, прихожу к мнению, что постановление от 14.09.2011 мирового судьи 2-госудебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 руб., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Зюзинское» - подлежит прекращению по следующим основаниям.

          Государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу 31.08.2011 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В протоколе указано, что при осуществлении внеплановой документарной проверки на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу(далее – Департамент) от 27.12.2010 № 602 в отношении ООО « Зюзинское» в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданных на основании акта от 21.05.2010 , по выявленному в ходе проверки нарушениям ООО «Зюзинское» было выдано Предписание от 04.02.2011 , в соответствии с которым было необходимо в срок до 01.08.2011 обеспечить временное накопление отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства; организовать передачу отходов организациям, у которых имеется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, а также представить в Департамент документы, свидетельствующие о выполнении данного предписания. Ни в установленный срок 01.08.2011, ни на момент составления протокола об административном правонарушении документы, свидетельствующие о выполнении предписания в адрес Департамента не поступали. Предписание от 04.02.2011 не выполнено. Место совершения правонарушения – <адрес>, время совершения правонарушения – 02.08.2011(л.д.2).

          ООО «Зюзинское» о дате, времени, месте составления административного протокола было извещено своевременно и надлежащим образом, что следует из уведомления № ЕК -4990 от 22.08.2011(л.д.6), а также уведомления о вручении почтового отправления, содержащим сведения о поучении соответствующего почтового отправления 25.08.2011(л.д.8).

Из ч.2 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии со п. 37 ч.2 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, вправе составлять административные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьей 14.26, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 N 716 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды), согласно которому государственные инспектора Российской Федерации по охране природы являются одновременно по должности должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).

Следовательно, они вправе составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют, что протокол об административном правонарушении № АТН-12-в/12 в отношении ООО «Зюзинское» составлен лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно мировому судье.

Согласно ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном отношении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется дело.

14.09.2011 мировым судьей 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области рассмотрено административное дело, возбужденное в отношении ООО «Зюзинское» в результате составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ООО «Зюзинское» - директора Косточкина И.А., полномочия которого подтверждены протоколом общего собрания учредителей ООО « Зюзинское» от 17.08.2011г., приказом № 35 от 19.08.2011г.( л.д. 13.14),что следует из материалов административного дела.

Мировым судьей 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области ООО «Зюзинское» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

          Как указано в постановлении мирового судьи, им установлено, место совершения правонарушения – <адрес>, дата совершения правонарушения 02.08.2011, так же указаны следующие установленные им обстоятельства совершения административного правонарушения, что на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу(далее-Департамент) от 27.12.2010 № 602 в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 комиссией департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «Зюзинское»(акт от 04.02.2011 по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданных на основании акта от 21.05.2010 . По выявленным в ходе проверки нарушениям ООО «Зюзинское» было выдано предписание от 04.02.2011 , в соответствии с которым необходимо было в срок до 01.08.2011 обеспечить временное накопление отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства; организовать передачу отходов организациям, у которых имеется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, а также представить в Департамент документы, свидетельствующие о выполнении данного предписания. Документы, свидетельствующие о выполнении предписания ни в установленный срок 01.08.2011, ни на момент составления административного протокола в адрес Департамента не поступали. Предписание от 04.02.2011 не выполнено.

              Вину ООО «Зюзинское» в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья обосновал следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31.08.2011, предписанием от 04.02.2011 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданным государственным инспектором РФ по Сибирскому федеральному округу ФИО19 ООО «Зюзинское»; актом проверки от 04.02.2011 Департамента Росприроднадзора по Сибирскому Федеральному округу ООО «Зюзинское».

          Оценив в совокупности протокол об административном правонарушении от 31.08.2011, предписание от 04.02.2011 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданное государственным инспектором РФ по Сибирскому федеральному округу ООО «Зюзинское»; акт проверки от 04.02.2011 Департамента Росприроднадзора по Сибирскому Федеральному округу ООО «Зюзинское», прихожу к мнению, что указанные доказательства не подтверждают вывод мирового судьи 2-го судебного участка о том, что ООО «Зюзинское» совершено административное правонарушение по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление мирового судьи о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из буквального смысла ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обстоятельствами, подлежащими выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении по указанной части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:

- факт нарушения субъектом, привлекаемым к административной ответственности законодательства с указанием конкретных нарушенных норм закона;

- факт выдачи предписания(постановления, представления, решения) органом(должностным лицом), осуществляющим государственный контроль в отношении субъекту, привлекаемого к административной ответственности, именно по установленному нарушению;

- законность указанного предписания;

- невыполнение субъектом, привлекаемым к административной ответственности данного предписания в установленный срок.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденным Приказ Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282, Федеральный государственный экологический контроль осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.

Приказом начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу № 164 от 26.04.2010 было принято решение о проведении плановой выездной проверки ООО «Зюзинское» в течение 50часов в период с 04.05.(с 09-00 до 16-00), 05.05.(с 09-00 до 16-00), 11.05.(с 08-00 до 16-00), 12.05.(с 08-00 до 15-00), 14.05.(с 08-00 до 15-00) по 21.05.2010(с 08-00 до 14-00) включительно, что подтверждается приказом.

Приказом начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу № 196 от 13.05.2010 срок проведения указанной проверки был продлен на 15 часов по 28.05.2010(с 13-00 до 16-00), что подтверждается приказом.

Указанные сроки соответствуют установленному ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срока проведения проверок.

В соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

С копией указанного приказа о проведении проверки директор ООО «Зюзинское» был ознакомлен 28.04.2010 посредством факсимильной связи, копия данного приказа на бумажном носителе была вручена 04.05.2010, что подтверждается актом проверки, в котором имеется подпись директора ООО «Зюзинское» в указанном ознакомлении.

В установленный данными приказами срок плановая выездная проверка ООО «Зюзинское» была проведена, что подтверждается актом проверки от 21.05.2010.

В ходе указанной проверки были составлены акты натурного обследования объекта природопользования №1 и №2 от 04.05.2011 и выявлены нарушения ООО «Зюзинское» действующего природоохранного законодательства, а именно:

- ст.25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»(отсутствуют договоры аренда используемых земельных участков);

- ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(не ведется производственный экологический контроль);

- ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(директор и иные должностные лица, принимающие хозяйственные решения, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности);

- ч.1 ст.22, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»(не производилась инвентаризация выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников);

- ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»(не обеспечена разработка проекта предельно допустимых нормативов выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферу;

- ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»(деятельность сопровождается выделением в атмосферу вредных(загрязняющих) веществ, ведется в отсутствие специального разрешения на выброс вредных(загрязняющих) веществ;

- ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»(не ведутся журналы первичного учета по ф. ПОД-1, ПОД-3;

- ч.4 ст.17 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»(в ревизионном порядке не осуществлялся контроль токсичности и дымности отработавших газов комбайнов);

- ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.74 ст.187 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»(деятельность по обращению с образующимися на предприятии отходами производства и потребления ведется без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов);

- ст.ст.11, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(учет движения отходов не организован и не ведется);

- ст.11, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»( отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов №2-ТП(отходы) в уполномоченные органы исполнительной власти предприятием не предоставляется;

- ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительств РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»(отсутствуют паспорта опасных отходов на отходы II-IV классов опасности, образующиеся в ходе деятельности на предприятии);

- ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами(сертификатами) на право обращения с опасными отходами);

- ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(не организован производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами);

- ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(осуществляется складирование отходов производства и потребления в незащищенном грунте);

- ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(размещаются отходы на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

- ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»( в ревизионном периоде не осуществлялись расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду);

- ст.11 и п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1(пользование недрами(добыча подземных вод) осуществлялась без лицензии на право пользования недрами);

- п.7 ч.2 ст.22 Федерального закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, п.3.2.1.1 Сан Пин 2.1.4.1110-02, п.10.23 СНиП 2.04.02-84, п.14.4 СНиП 2.04.02-84, п.10.24 СНиП 2.04.02-84(территория скважин в радиусе 30м захламлена навозом крупного рогатого скота, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не озеленена, не огорожена, оголовки скважин не загерметизированы на всех скважинах, отсутствует сторожевая(тревожная) сигнализация), что подтверждается актом проверки № ОЗАТН- 98 от 21.05.2010.

Также по результатам указанной проверки была составлена справка о деятельности ООО «Зюзинское» в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 21.05.2010, в которой изложены обстоятельства, установленные должностными лицами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу в ходе указанной плановой выездной проверки.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Должностным лицом, проводившим указанную плановую выездную проверку, - старшим государственным инспектором Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу были выданы предписания ООО «Зюзинское», в числе которых предписание от 21.05.2010, согласно которому ООО «Зюзинское» предписано в срок- до 01.09.2010 обеспечить хранение, размещение отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства; организовать передачу отходов организациям, у которых имеется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, то есть нарушений ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.3 ст.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», что подтверждается предписаниями, в частности, предписания от 21.05.2010.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.08.2011, на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу(далее – Департамент) от 27.12.2010 № 602 в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 в отношении ООО « Зюзинское» была проведена внеплановая документарная проверка по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданных на основании акта от 21.05.2010 (л.д.2).

Материалы по внеплановой документарной проверке по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проведенной на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от 27.12.2010 № 602 в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 в отношении ООО « Зюзинское» в суд по судебному запросу не представлены, следовательно, с достоверностью установить законность процедуры проведения данной проверки, исходя из имеющихся материалов не представляется возможным.

Как следует из п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является в числе прочих оснований истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Также из акта проверки от 04.02.2011, следует, что в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Зюзинское» в период с 11.01.2011 по 07.02.2011, данным актом были установлены факты невыполнения ООО «Зюзинское» предписаний об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Зюзинское» в период с 04.05.2010 по 28.05.2010. Данное обстоятельство дает основание сделать вывод о том, что целью внеплановой документарной проверки ООО «Зюзинское», проведенной в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу(далее – Департамент) от 27.12.2010 № 602, являлось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.82 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282, в случае невыполнения требований предписания проводится внеплановая выездная проверка.

Из акта проверки от 04.02.2011, следует, что данная проверка в отношении ООО «Зюзинское» в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 была проведена в форме внеплановой документарной проверки.

Следовательно, сама форма указанной проверки не соответствует требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282.

Исходя из установленного и изложенного выше основания, по которому проводилась внеплановая документарная проверка в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 в отношении ООО «Зюзинское», в ходе данной внеплановой документарной проверки уполномоченное должностное лицо Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу был уполномочен проверить факт выполнения(невыполнения) предписаний, выданных по результатам первоначально проведенной плановой выездной проверки.

Однако по результатам указанной внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 11.01.2011 по 07.02.2011 в отношении ООО «Зюзинское», должностными лицами Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу 04.02.2011 был составлен акт проверки , в котором зафиксирован факты невыполнения предписаний органов государственного контроля(надзора), органов муниципального контроля, в числе которых и предписание от 21.05.2010, и выдано предписание об устранении законодательства – ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2,3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и вновь выдано предписание от 04.02.2011, а не проведена в соответствии с п. 82 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282 внеплановая выездная проверка.

При этом согласно предписание от 04.02.2011 ООО «Зюзинское» предписано в срок до 01.08.2011 обеспечить временное накопление отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства; организовать передачу отходов организациям, у которых имеется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, что подтверждается актом, предписанием(л.д.3, 4-5).

Следовательно, вновь выданным предписанием от 04.02.2011 выдавшее его должностное лицо Департамента Росприроднадзора, фактически установив факт невыполнения предписания от 21.05.2010, не инициировало проведение внеплановой выездной проверки в связи с нквыполнением предписания, а так же привлечение по данному факту к административной ответственности ООО «Зюзинское», а вышло за пределы цели, с которой проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Зюзинское», установив во вновь выданном предписании от 04.02.2011 иные законодательные нормы, которые нарушило в ходе деятельности ООО «Зюзинское», установив иное содержание предписания(обеспечить временное накопление отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства п.2 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») – действия, которые ООО «Зюзинское» необходимо выполнить во вновь установленный срок до 01.08.2011, а также фактически продлило срок выполнения ранее выданного предписания.

Вместе с тем, как следует из п.81 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282 сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

С учетом изложенного, предписание , выданное государственным инспектором Департамента Роспироднадзора по Сибирскому федеральному округу от 04.02.2011 нельзя признать основанным на законе.

Кроме этого как следует из материалов административного дела в них отсутствуют доказательства невыполнения предписании , а вывод о его невыполнении сделан исходя из того, что в Департамента Роспироднадзора по Сибирскому федеральному округу ООО « Зюзинское не представлены документы, свидетельствующие о выполнении предписания, что может свидетельствовать о наличии административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Согласно этой норме непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений, предоставление сведений которых предусмотрено законом и необходимо для осуществление этим органом его законной деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от 3 до 5 тыс. руб.

При таких обстоятельствах в действиях ООО « Зюзинское отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку    в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО « Зюзинское», составленном по ст. 19.ч.1 Кодекса Российской Федерации, в качестве обстоятельств, указывающих на совершение правоарушения указано обстоятельство не выполнение предписания, суд, не смотря на то, что правонарушения по ст. 19.5 и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находятся в одной главе кодекса, не считаю возможным переквалифицировать действия ООО « Зюзинское» со ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. это будет ухудшать его положение в связи с существенным изменением обстоятельств совершения административного правонарушения, указанных в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности.

Следовательно, нельзя сделать вывод о наличии в действиях ООО «Зюзинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от 31.08.2011, постановлении Мирового судьи 2-го судебно участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Исходя из изложенного, прихожу к мнению, что имеются установленные законом основания для отмены постановления мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское», и для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Зюзинское».

          Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. отменить, производство по административному делу в отношении ООО «Зюзинское» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения на основании п.2ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья                                                                      Г.А. Расколупова