РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2011г. г. Барабинск, Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Зюзинское» на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Зюзинское» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011 года о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб., в которой просило суд прекратить производство по делу на основании п.7 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с явным наличием одного и того же факта совершения ООО «Зюзинское» противоправных действий в сфере природопользования, установленных актом проверки и предписанием об устранении нарушений законодательства- № от 04.02.2011 года, по которым ООО «Зюзинское» дважды привлечено к административной ответственности.
Представитель ООО «Зюзинское» доводы жалобы поддержал, по основаниям указанным в ней.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть жалобу ООО «Зюзинское» в его отсутствии, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.
В письменном отзыве на жалобу - Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу указал, что в удовлетворении жалобы правонарушителя просит отказать, ввиду не законных и необоснованных доводов.
Так, в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в 2-х экземплярах. Согласно п.п.7 п.2 ст.16 указанного закона в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом должностные лица органа государственного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, следовательно, по результатам проверки по каждому пункту нарушений, указанному в акте должно быть выдано предписание. По результатам проверки ООО «Зюзинское» были выданы предписания, в том числе предписание № от 04.02.2011 года в соответствии с которым в срок до 01.08.2011 года необходимо обеспечить прохождение руководителем ООО «Зюзинское» и иными должностными лицами, принимающими хозяйственные решения, которые могут повлечь негативное воздействие на окружающую среду, в специализированном учебном заведении, а также предписание от 04.02.2011 года № АТП-12-в/9 о разработке и предоставлении в срок до 29.07.2011 года в Департамент порядка осуществления производственного контроля. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Изучив материалы административного дела, прихожу к мнению, что постановление от 14.09.2011 года мирового судьи 2-госудебного участка Барабинского района Новосибирской области о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Зюзинское» - подлежит прекращению по следующим основаниям.
Государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу 31.08.2011 был составлен протокол об административном правонарушении № (л.д.2) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе указано, что при осуществлении внеплановой документальной проверки на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу(далее – Департамент) от 27.12.2010 года № в отношении ООО « Зюзинское» в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданных на основании акта от 21.05.2010 №
По выявленным в ходе проверки нарушениям ООО «Зюзинское» было выдано Предписание от 04.02.2011 №, в соответствии с которым было необходимо в срок до 01.08.2011года обеспечить прохождение руководителем ООО «Зюзинское» и иными должностными лицами, принимающими хозяйственные решения, которые могут повлечь негативное воздействие на окружающую природную среду, подготовки в специализированном учебном заведении, аккредитованном в указанной сфере деятельности, а также предоставить копии документов, подтверждающих выполнение Предписания, в Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу.
Документы, свидетельствующие о выполнении Предписания ни в установленный срок 01.08.2011 года, ни на момент составления протокола об административном правонарушении в адрес Департамента не поступали. Предписание от 04.02.2011 № не выполнено. Место совершения правонарушения – <адрес>, время совершения правонарушения – 02.08.2011 года(л.д.2).
ООО «Зюзинское» о дате, времени, месте составления административного протокола было извещено своевременно и надлежащим образом, что следует из уведомления № от 22.08.2011(л.д.6), а также уведомления о вручении почтового отправления, содержащим сведения о поучении соответствующего почтового отправления 25.08.2011 года (л.д.8).
Из ч.2 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии со п. 37 ч.2 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, вправе составлять административные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями … частью 1 статьи 19.5..настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 года N 716 утвержден Перечень должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды), согласно которому государственные инспектора Российской Федерации по охране природы являются одновременно по должности должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).
Следовательно, государственный инспектор Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу ФИО17 вправе составлять протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Зюзинское» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно мировому судье.
Согласно ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном отношении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется дело.
14.09.2011 мировым судьей 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области рассмотрено административное дело, возбужденное в отношении ООО «Зюзинское» в результате составления протокола об административном правонарушении № по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ООО «Зюзинское» ФИО18.
Мировым судьей 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области ООО «Зюзинское» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
Как указано в постановлении мирового судьи, им установлено, что в месте совершения правонарушения – <адрес> 02.08.2011 на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее-Департамент) от 27.12.2010 года № в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года комиссией департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «Зюзинское» (акт от 04.02.2011 №) по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданных на основании акта от 21.05.2010 года №
По выявленным в ходе проверки нарушениям ООО «Зюзинское» было выдано предписание от 04.02.2011 № согласно которому в срок до 01.08.2011 года необходимо обеспечить прохождение руководителем ООО «Зюзинское» и иными должностными лицами, принимающими хозяйственные решения, которые могут повлечь негативное воздействие на окружающую природную среду, подготовки в специализированном учебном заведении, аккредитованном в указанной сфере деятельности. Документы, свидетельствующие о выполнении предписания ни в установленный срок 01.08.2011 года, ни на момент составления административного протокола в адрес Департамента не поступали. Предписание от 04.02.2011 № не выполнено.
Вину ООО «Зюзинское» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья обосновал следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 31.08.2011 года, предписанием № от 04.02.2011 года об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданным государственным инспектором РФ по Сибирскому федеральному округу ФИО19; актом проверки № от 04.02.2011 года.
Оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении № от 31.08.2011 года, предписание № от 04.02.2011 года об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выданное государственным инспектором РФ по Сибирскому федеральному округу обществу; акт проверки №-в от 04.02.2011 года Департамента Росприроднадзора по Сибирскому Федеральному округу ООО «Зюзинское», прихожу к мнению, что указанные доказательства не подтверждают вывод мирового судьи 2-го судебного участка о том, что ООО «Зюзинское» совершено административное правонарушение по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах указанных в постановлении мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011 года, в связи с чем, постановление мирового судьи о привлечении ООО «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из буквального смысла ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обстоятельствами, подлежащими выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении по указанной части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:
- факт нарушения субъектом, привлекаемым к административной ответственности законодательства с указанием конкретных нарушенных норм закона;
- факт выдачи предписания (постановления, представления, решения) органом (должностным лицом), осуществляющим государственный контроль в отношении субъекта, привлекаемого к административной ответственности, именно по установленному нарушению;
- законность указанного предписания;
- невыполнение субъектом, привлекаемым к административной ответственности данного предписания в установленный срок.
Федеральный государственный экологический контроль осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.
Согласно п.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разработанных органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Так, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.12.2009 года № 381 утвержден план контрольно-надзорной деятельности на 2010 год, в том числе в указанный план включена проверка ООО «Зюзинское», целью которой является соблюдение требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Приказом начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу № от 26.04.2010 года было принято решение о проведении плановой выездной проверки ООО «Зюзинское» в течение 50часов в период с 04.05.(с 09-00 до 16-00), 05.05.(с 09-00 до 16-00), 11.05.(с 08-00 до 16-00), 12.05.(с 08-00 до 15-00), 14.05.(с 08-00 до 15-00) по 21.05.2010(с 08-00 до 14-00) включительно, что подтверждается приказом (л.д. ).
Приказом начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу № от 13.05.2010 года срок проведения указанной проверки был продлен на 15 часов по 28.05.2010(с 13-00 до 16-00), что подтверждается приказом (л.д. ).
Указанные сроки соответствуют установленному ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срока проведения проверок.
В соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
С копией указанного приказа о проведении проверки директор ООО «Зюзинское» был ознакомлен 28.04.2010 года посредством факсимильной связи, копия данного приказа на бумажном носителе была вручена 04.05.2010 года, что подтверждается актом проверки, в котором имеется подпись директора ООО «Зюзинское» в ознакомлении с приказом (л.д. ).
В установленный данными приказами срок плановая выездная проверка ООО «Зюзинское» была проведена, что подтверждается актом проверки № от 21.05.2010 года (л.д. ).
В ходе указанной проверки были составлены акты натурного обследования объекта природопользования № и № от 04.05.2011(л.д. ) и выявлены нарушения ООО «Зюзинское» действующего природоохранного законодательства, а именно:
- в нарушение ст.25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.9 Федерального закона от 24.07.2002 № «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» общество не имеет договоров аренды ни с участниками долевой собственности, ни с доверенными лицами, т.е. осуществляет землепользование без разрешительных документов;
- в нарушение ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на предприятии не ведется производственный экологический контроль;
- в нарушение ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» -директор и иные должностные лица, принимающие хозяйственные решения, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- в нарушение ч.1 ст.22, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»- обществом не производилась инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников;
- в нарушение ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»-не обеспечена разработка проекта предельно допустимых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
- в нарушение ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - деятельность общества сопровождается с выделением в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ, ведется в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ;
- в нарушение ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» -не ведутся журналы первичного учета по ф. ПОД-1, ПОД-3;
- в нарушение ч.4 ст.17 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»- предприятием в ревизионном порядке не осуществлялся контроль токсичности и дымности отработавших газов комбайнов;
- в нарушение ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.74 ст.187 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» -деятельность по обращению с образующимися на предприятии отходами производства и потребления ведется без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- в нарушение ст.ст.11, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»- в организации учет движения отходов не организован и не ведется;
- в нарушение ст.11, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов №2-ТП(отходы) в уполномоченные органы исполнительной власти предприятием не предоставляется;
- в нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительств РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» - отсутствуют паспорта опасных отходов на отходы II-IV классов опасности, образующиеся в ходе деятельности на предприятии;
- в нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право обращения с опасными отходами;
- в нарушение ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» -не организован производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами;
- в нарушение ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(осуществляется складирование отходов производства и потребления в незащищенном грунте;
- в нарушение ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - размещаются отходы на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
- в нарушение ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - в ревизионном периоде не осуществлялись расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- в нарушение ст.11 и п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1- пользование недрами(добыча подземных вод) осуществлялась без лицензии на право пользования недрами;
- в нарушение п.7 ч.2 ст.22 Федерального закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, п.3.2.1.1 Сан Пин 2.1.4.1110-02, п.10.23 СНиП 2.04.02-84, п.14.4 СНиП 2.04.02-84, п.10.24 СНиП 2.04.02-84(территория скважин в радиусе 30м захламлена навозом крупного рогатого скота, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не озеленена, не огорожена, оголовки скважин не загерметизированы на всех скважинах, отсутствует сторожевая (тревожная) сигнализация.
Также по результатам указанной проверки была составлена справка о деятельности ООО «Зюзинское» в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 21.05.2010 года, в которой изложены обстоятельства, установленные должностными лицами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу в ходе указанной плановой выездной проверки (л.д. ).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Должностным лицом, проводившим указанную плановую выездную проверку, - старшим государственным инспектором Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу были выданы предписания ООО «Зюзинское», в числе которых выдано предписание № от 21.05.2010 года (л.д.____), согласно которому ООО «Зюзинское» предписано в срок до 01.09.2010 года обеспечить прохождение руководителем предприятия и иными должностными лицами, принимающими хозяйственные решения, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, то есть нарушений ч.1 ст.73 ФЗ «Об охране окружающей средыст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды (л.д. ).
27.12.2010 года приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу № от 27.12.2010 года были назначены лица, которым в период времени с 11.01.2011 года не позднее 07.02.2011 года необходимо провести внеплановую документарную проверку, задачами которой являлся контроль за выполнением предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 21.05.2010 года, в том числе предписания №
Как следует из п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является в числе прочих оснований истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Из акта проверки № от 04.02.2011 года, следует, что в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Зюзинское» в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года, данным актом были установлены факты невыполнения ООО «Зюзинское» предписаний об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Зюзинское» в период с 04.05.2010 года по 28.05.2010 года.
Данное обстоятельство подтверждает, что целью внеплановой документарной проверки ООО «Зюзинское», проведенной в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее – Департамент) от 27.12.2010 года №, являлось истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.82 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 года N 282, в случае невыполнения требований предписания проводится внеплановая выездная проверка.
Из акта проверки № от 04.02.2011 года следует, что данная проверка в отношении ООО «Зюзинское» в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года была проведена в форме внеплановой документарной проверки.
Следовательно, сама форма указанной проверки не соответствует требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 года N 282.
Исходя из установленного и изложенного выше основания, по которому проводилась внеплановая документарная проверка в период с 11.01.2011 года по 07.02.2011 года в отношении ООО «Зюзинское», в ходе данной внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу необходимо было проверить факт выполнения (невыполнения) предписаний, выданных по результатам первоначально проведенной плановой выездной проверки.
По результатам указанной внеплановой документарной проверки, должностными лицами Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу 04.02.2011 был составлен акт проверки № в котором зафиксированы факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), в числе и невыполнения обществом предписания № от 21.05.2010 года.
Однако, по результатам указанной проверки обществу вновь выданы предписания, в том числе предписание № от 04.02.2011 года, согласно которому ООО «Зюзинское» предписано в срок до 01.08.2011 года обеспечить прохождение руководителем предприятия и иными должностными лицами, принимающими хозяйственные решения, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду подготовку в специализированном учебном заведении, аккредитованном в указанной сфере деятельности, то есть нарушений ст.73 ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д.3, 4-5).
Следовательно, вновь выданным предписанием № от 04.02.2011 года, выдавшее его должностное лицо Департамента Росприроднадзора, фактически установило факт невыполнения предписания № от 21.05.2010 года, но не инициировало по данному факту привлечение к административной ответственности ООО «Зюзинское», а вышло за пределы цели, с которой проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Зюзинское», фактически продлив срок выполнения ранее выданного предписания.
Вместе с тем, как следует из п.81 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282 сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.
Кроме того, фактически исполнение выданного в 2011 году предписания не было проверено должностными лицами Департамента Росприроднадзора, а обязанность предоставить документы, подтверждающие исполнение предписания, не может являться бесспорным доказательством его исполнения.
С учетом изложенного, предписание № выданное государственным инспектором Департамента Роспироднадзора по Сибирскому федеральному округу от 04.02.2011 года нельзя признать законным, а, следовательно, в действиях ООО «Зюзинское» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения законного предписания об устранении нарушения законодательства.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного, прихожу к мнению, что имеются установленные законом основания для отмены постановления мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011года в отношении ООО «Зюзинское», и для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Зюзинское».
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского района Новосибирской области от 14.09.2011 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Зюзинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. отменить, производство по административному делу в отношении ООО «Зюзинское» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья Барабинского районного
суда Новосибирской области Е.В.Сафонова