РЕШЕНИЕ
03 августа 2011г. г. Барабинск
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Расколупова Г.А.,
рассмотрев жалобу Сергиянского Александра Семеновича на постановление инспектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району Новосибирской области от 06.07.2011 о привлечении Сергиянского А.С. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Сергиянский А.С. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району Новосибирской области от 06.07.2011 о привлечении Сергиянского А.С. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.07.2011.
В обоснование жалобы Сергиянский А.С. указал, что в отношении него госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6 был составлен протокол № об административном правонарушении 06.07.2011 о нарушении пункта 14 Правил Дорожного Движения, что влечет административную ответственность в соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 2000рублей.
По роду своей деятельности Сергиянский А.С. занимается текущим содержанием и ремонтом железнодорожных переездов, при производстве работ по ремонту железнодорожного пути №, который пересекает <адрес> была запланирована работа по ремонту данного железнодорожного переезда. В соответствии с требованиями п.6.2 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП 566 за 5 суток, 30.06.2011 была подана заявка на одни сутки с 08-00 местного времени с 07 июля 2011 в администрацию г.Барабинска, ГИБДД ОВД Барабинского района, МУ Барабинсктранс, МУП Благоустройство. Какого – либо ответа от ГИБДД о согласовании либо не согласовании закрытия на ремонт ж.д. переезда не получил, и в соответствии с планом работ по ремонту пути 06.07.2011 в 09-00 местного времени приступил к разбору проезжей части переезда по <адрес> В 09час.30мин. на место работы прибыли сотрудники ГИБДД, после чего по их требованию Сергиянский А.С. прекратил работы, на момент прибытия сотрудников ГИБДД был разобран настил по концам шпал величиной 60см на всю ширину автодороги, в 09час.45мин., выполняя требования сотрудников ГИБДД, была восстановлена проезжая часть автодороги засыпкой отсевом. На доводы Сергиянского А.С. о том, что в соответствии с требованиями п. 6.2 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП 566 установка дорожных информационных знаков направления объезда транспортных средств возлагается на орган местного самоуправления субъектов РФ или на владельца автомобильной дороги, а также на просьбы и доводы Сергиянского А.С. не привлекать его к административной ответственности, т.к. по их требованию он немедленно прекратил работы и выполнил восстановление полотна автодороги по временной схеме, работники ГИБДД не отреагировали.
В 12час.30мин. 06.07.2011 был составлен протокол № об административном правонарушении 06.07.2011 о нарушении Сергиянским А.С. пункта 14 Правил Дорожного Движения.
В протоколе и объяснений, как указывает Сергиянский А.С., он написал, что с наказанием не согласен, виновным себя не считает, т.к. действовал в соответствии с требованиями п.6.2 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП 566.
При рассмотрении жалобы Сергиянский А.С. поддержал доводы, изложенные в ней, дал аналогичные пояснения.
Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6 в судебном заседании пояснил, что в отношении Сергиянского, как должностного лица, был составлен административный протокол по факту того, что 06.07.2011г. Дистанцией пути при выполнении работ при ремонте железнодорожного переезда <адрес> были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения: оборудования дороги техническими средствами организации дорожного движения, проводилось без согласования с ГИБДД, в нарушение п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, а так же не были установлены дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 06.07.2011г. им было рассмотрено аминистративное дело, вынесено постановление о привлечении Сергиянского к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения Сергиянского А.С., госинспектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6, изучив представленные материалы административного дела, установлено следующее.
06.07.2011 госинспектором ГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6 был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Сергиянского А.С. по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе указано, что 06.07.2011 в 09час.30мин. в <адрес> Сергиянский А.С. совершил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте железнодорожного переезда <адрес> оборудования дороги техническими средствами организации дорожного движения, проводилось без согласования с ГИБДД, кроме того отсутствовали дорожные знаки, информирующие водителей о направлении объезда, а также дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено. Нарушил положение.14 Правил дорожного движения.
Сергиянский А.С. с протоколом был ознакомлен, права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 25.3, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему были разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе, где Сергиянский А.С. также указал, что он не согласен с протоколом.
Согласно п.8ч.2, ч.1 ст.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственный инспектор дорожного надзора уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление № от 06.07.2011 о привлечении Сергиянского А.С. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения 06.07.2011 и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000руб. вынесено госинпектором ОГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6
Госинпектор ГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6 в соответствии с должностной инструкцией госинспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Барабинскому району ст. лейтенанта милиции ФИО6 является Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Барабинскому району и в его должностные обязанности входит обязанность контролировать выполнение нормативных требований по обеспечению дорожного движения при проведении всех видов работ по улично- дорожной сети и сооружений на ней, а так же железнодорожных переездах.
Следовательно, госинпектор ГИБДД ОВД по Барабинскому району ФИО6 как госинпектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Барабинскому району вправе рассмотреть административное ело по ст. 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное дело в отношении Сергиянского А.С. по ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрено в его присутствии, что следует из пояснений Сергиянского.
В постановлении госинпектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району № от 06.07.2011 указано, что 06.07.2011 в 09час.30мин. в <адрес> Сергиянский А.С. совершил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте железнодорожного переезда <адрес> Оборудования дороги техническими средствами организации дорожного движения проводилось без согласования с ГИБДД, а также отсутствовали дорожные знаки, информирующие водителей о направлении объезда при ремонте железнодорожного переезда, не были установлены дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено». Нарушил п.14 положения Правил дорожного движения.
Субъектом указанного административного правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица.
Сергиянский А.С. является начальником Барабинской дистанции пути-структурного подразделения Новосибирского отделения- структурного подразделения Западно- Сибирской железной дороги- филиала ОАО « РЖД» согласно его пояснений.
Из п.2.1. Положения о Барабинской дистанции пути- структурного подразделения Новосибирского отделения- структурного подразделения Западно- Сибирской железной дороги- филиала ОАО « РЖД», а так же п.6.1"Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566) дистанция пути обеспечивает исправное содержание настила проезжей части, межпутья переезда в границах переезда.
Из п.5.5. Положения о Барабинской дистанции пути-структурного подразделения Новосибирского отделения- структурного подразделения Западно- Сибирской железной дороги- филиала ОАО « РЖД» следует, что руководитель подразделения принимает решения по всем вопросам деятельности подразделения.
Из п.6 должностной инструкции начальника Барабинской дистанции пути следует, что он организует работу дистанции пути.
По смыслу п.1 п.1.1. Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ от 29.06.1998г. № ИЦ -566, железнодорожные переезды- это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, оборудованное необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.
Так, согласно п.6.2 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566) ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути.
Следовательно, Сергиянский А.С. является должностным лицом, ответственным за производство ремонтных работ пересечения железнодорожного пути № с автомобильной дорогой по <адрес>
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно ст. 20 ч. 4 ФЗ РФ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 27.12.2009 N 351-ФЗ, от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ) ремонт пересечений в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
Согласно п.5.1 ст. 20 указанного ФЗ согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
Из письменного объяснения Сергиянского А.С., данного по административному делу -06.07.2011, следует, что ремонт железнодорожного переезда «ГОРТОП» дистанцией пути был начат без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, которое должно содержать технические и иные условия, подлежащие исполнению при ремонте пересечения с автомобильной дорогой( ж.д. переезда).
Приведенные обстоятельства и правовые нормы свидетельствуют о том, что 06.07.2011 в 09час.30мин. в <адрес> Сергиянский А.С. совершил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте железнодорожного переезда <адрес> оборудования дороги техническими средствами организации дорожного движения, проводилось без согласования с ГИБДД, кроме того отсутствовали дорожные знаки, информирующие водителей о направлении объезда, а также дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено. Нарушил п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения.
В то же время государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Барабинскому району составивший протокол об административном правонарушении и рассмотревший административное дело, не учел, что ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте железнодорожных переездов, если эти действия создают угрозу безопасности дорожного движения.
Как следует из выше указанных процессуальных документов Сергиянскому А.С. не инкриминировалось, что он допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте железнодорожного переезда, которое создало угрозу безопасности дорожного движения, а так же не приведено этому доказательств.
Вменение указанного признака административного правонарушения при рассмотрении жалобы Сергиянского А.С. и расширение в этой части административного деяния, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая, что Сергиянскому А.С. не вменялось совершение действий образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление госинпектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району от 06.07.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергиянского Александра Семеновича подлежит отмене, а производство по делу прекращению по п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление госинпектора ГИБДД ОВД по Барабинскому району от 06.07.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергиянского Александра Семеновича отменить, административное дело в отношении Сергиянского Александра Семеновича прекратить.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения.
Судья Г.А. Расколупова