Постановление по факту совершения правонарушения МУП `ЖКХ` Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» января 2012 г.                                      г. Барабинск, Новосибирской области

             Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Елена Владимировна,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по факту совершения муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            10.01.2012 г. в Барабинский районный суд Новосибирской области поступило дело в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее по тексту МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

    По факту совершения указанного правонарушения заместителем начальника отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене ФИО19 06.12.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что 17.11.2011 г. при проведении административного расследования в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно при эксплуатации систем водоснабжения, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, не соответствует требованиям санитарных правил по санитарно-химическим показателям.

Согласно экспертным заключениям по результатам лабораторных исследований и испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ пробы воды из скважины , разводящей сети (колонки) по <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по:

- органолептическим показателям, установленным п. 3.5 санитарно-эпидемиологических правил и норм «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Сан Пин 2.1.4.1074-01», в связи с превышением ПДК мутности в 27,3 раза в скважине (определенная мутность – 41,0 мг/г, норма – 1,5 мг/л), в 29 раз в разводящей сети (колонке) (определенная мутность – 43,3 мг/л, норма 1,5 мг/л);

-содержанию неорганических веществ, установленному п.3.4.1 табл. 2 санитарно-эпидемиологических правил и норм «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01»: в связи с превышением ПДК общей минерализации в 1,7 раз в скважине (определенная минерализация – 1725,50 мг/л, норма – 1000 мг/л.), в 1,8 раза в разводящей сети (колонке) (определенная минерализация – 1786,0 мг/л., норма – 1000 мг/л);

-общего железа в 20 раз в скважине (определенное общее железо – 6,0 мг/л, норма – 0,3 мг/л), 36,7 раз в разводящей сети (колонке) (определенное общее железо – 11,0 мг/л, норма – 0,3 мг/л); марганца в 2,4 раза в скважине и разводящей сети (колонке) (определенный марганец – 0,24 мг/л, норма – 0,10 мг/л); хлоридов в 1,3 раза в скважине (определенные хлориды – 441,18 мг/л, норма – 350,0 мг/л), в 1,3 раза в разводящей сети (колонке) (определенные хлориды -441,18 мг/л, норма -350 мг/л);

- содержанию химических веществ, установленным ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», в связи с превышением ПДК аммиака в 2,3 раза скважине (определенный аммиак - 3,4 мг/г, норма - 1,5 мг/л), в 2,8 раза в разводящей сети (колонке) (определенный аммиак – 4,25 мг/л, норма 1,5 мг/л),

что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм п. 2.1, п. 2.2, п. 3.4.1, п. 3.5, таб.2 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Сан Пин 2.1.4.1074-01», ГН 2.1.5.1315-03 « Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив представленные материалы, суд установил:

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Так, 04.10.2011 г. жители села д. <адрес> обратились в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области с заявлением, в котором просят разобраться относительно поставки некачественной воды в их село.

Исходя из ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Из ч.2 указанной статьи следует, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из ч.1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7 КоАП РФ.

Согласно административному регламенту, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 658 от 19.01.2007 г., должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности, являются, в том числе заместители начальника отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

25.10.2011 г. заместитель начальника отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области ФИО19, рассмотрев вышеуказанное заявление, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в связи с тем, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в том числе проведение экспертизы, истребование документов, отбор проб и образцов.

Так, в ходе проведения административного расследования были истребованы в МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области документы, назначена экспертиза, с целью проведения которой отобраны пробы холодной воды из скважины расположенных по адресу: <адрес>, проведена экспертиза.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, в водонапорной колонке по <адрес>, проба питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам:

- по органолептическим показателям, установленным п. 3.5 санитарно-эпидемиологических правил и норм «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в связи с превышением ПДК мутности в 29 раз;

- обобщенным показателям и содержанию химических веществ, установленных п. 3.4.1. табл. 2 СанПин 2.1.41074-01 в связи с превышением ПДК общей минерализации в 1,8 раз, железа общего в 36,7 раз, марганца в 2,4 раза, хлоридов в 1,3 раза;

- содержанию химических веществ, установленным ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», в связи с превышением ПДК аммиака в 2,8 раза.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, в скважине , расположенной по адресу: <адрес>, проба питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам:

- по органолептическим показателям, установленным п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, в связи с превышением ПДК мутности в 27,3 раза;

- обобщенным показателям и содержанию неорганических веществ, установленным п. 3.4.1. табл. 2 СанПин 2.1.4.1074-01 в связи с превышением ПДК общей минерализации в 1,7 раз, железа общего в 20 раз, марганца в 2,4 раза, хлоридов в 1,3 раза;

- содержанию химических веществ, установленным ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», в связи с превышением ПДК аммиака в 2,3 раза.

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Как следует из ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По окончанию проведения административного расследования, заместителем начальника отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области ФИО19 06.12.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области. Указанный протокол составлен в отсутствии представителя МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

В силу требований ч.1 ст. 23.13 КоАП РФ, административного регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 658 от 19.01.2007 г., заместитель начальника отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области вправе составлять протокол об административном правонарушении от 06.12.2011 г. в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области при составлении протокола отсутствовал, однако был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, о чём свидетельствует уведомление.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела о совершении административного правонарушения, предусмотренные ст.6.5 настоящего кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье. Однако, в соответствии с абз. 2 ч.3 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Учитывая, что производство административного дела в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по ст. 6.5 КоАП РФ осуществлялось в форме административного расследования, то указанное дело подлежит рассмотрению судьей Барабинского районного суда Новосибирской области.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению юридическое лицо за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Во исполнение указанного Федерального закона РФ приняты санитарные правила «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, указанные санитарные правила являются обязательными для граждан, предпринимателей и юридических лиц.

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 утверждены санитарные правила "СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"

Требования настоящих правил являются обязательными, в том числе и для юридических лиц, деятельность которых связана с …. эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Из ч.2 Устава МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, предметом и видами деятельности данного предприятия являются, в том числе водоснабжение.

Из доказательств, исследованных судом: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертных заключений по результатам лабораторных исследований и испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, что 17.11.2011 г. при проведении административного расследования в отношении МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно при эксплуатации систем водоснабжения, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в скважине по <адрес>, не соответствует требованиям санитарных правил по санитарно-химическим показателям, а именно п. 3.4.1 табл. 2, п. 3.5 санитарно-эпидемиологических правил и норм «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Сан Пин 2141074-01», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

При этом, из доказательств, исследованных в судебном заседании установлено, что вода в указанную колонку подается из скважины . Данное обстоятельство нашло свое подтверждение как определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, так и экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ И от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что местом совершения данного административного правонарушения является скважина , которая согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, передана на баланс МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

    Согласно ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

Согласно санкции ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа …на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    По характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Так, из протокола об административном правонарушении, а также из экспертных заключений от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что нарушение МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новочановского сельсовета Барабинского района санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем, судом не может быть решен вопрос о приостановлении деятельности юридического лица за совершенное правонарушение.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что МУП «ЖКХ» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области подлежит назначению наказание в виде штрафа, что обеспечит достижение цели административного наказания за совершенное правонарушение.

Руководствуясь ст. ст.29.9 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет –

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Барабинского районного

суда Новосибирской области                                                            Е.В. Сафонова