ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июля 2012г. г. Барабинск, Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Г.А. Расколупова,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица открытого акционерного общества «ГазТрансКом», имеющего юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности – <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Барабинский районный суд Новосибирской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «ГазТрансКом», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах данного административного дела имеется протокол об административной правонарушении № составленный 19.06.2012, в 12час.00мин. в <адрес> государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Западно – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении Открытого акционерного общества «ГазТрансКом».
Согласно протокола административном правонарушении № от 19.06.2012 и 22.05.2012 открытое акционерное общество «ГазТрансКом» при эксплуатации опасного производственного объекта – сети газоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> допустило нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
В связи с выходом из строя станции катодной защиты(простой в работе электро -химической защиты) марки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, предназначенной для защиты подземного газопровода высокого давления(<данные изъяты>., не было проведено внеочередное приборное техническое обследование для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации в нарушение п.5.3.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»(ПБ 12-529-03);
Не проведено приборное обследование подземного газопровода высокого давления для газоснабжения Центральной котельной <адрес>, проходящий по зоне опасного действия блуждающих токов(железно- дорожные пути), (не реже 1 раза в 5 лет), допущен факт простоя в работе электро- химической защиты(катодной станции), тем самым не обеспечивается защита газопровода от электрохимической коррозии металла, что приводит к разрушению изоляционного покрытия трубопровода и безконтрольному выходы газа в нарушение п.5.3.16 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления(ПБ 12-529-03);
Не проведено приборное обследование подземного газопровода высокого давления для газоснабжения Центральной котельной <адрес> проходящий по зоне опасного действия блуждающих токов(железно – дорожные пути); (не реже 1 раза в 5 лет), допущен факт простоя в работе электор-химической защиты(катодной станции), тем самым не обеспечивает защиту газопровода от электрохимической коррозии металла, что приводит к разрушению изоляционного покрытия и безконтрольному выходу газа в нарушение п.5.3.16 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»(ПБ 12-529-03). Данные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Протокол составлен в отношении привлекаемого лица по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии его представителя, что следует из протокола.
Данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении определением Государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Западно – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.06.2012 переданы на рассмотрение по подведомственности в Барабинский районный суд для решения вопроса об административном наказании в отношении ОАО «ГазТрансКом» в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации подземных газопроводов.
В ходе рассмотрения данного административного дела в отношении ОАО «ГазТрансКом» представитель привлекаемого лица пояснил, что не согласен с привлечением ОАО «ГазТрансКом» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения, поименованные в протоколе об административном правонарушении № от 19.06.2012, поскольку по результатам плановой выездной проверки, проводившейся Ростехнадзором в период с 14.05.2012 по 08.06.2012, ОАО «ГазТрансКом» в акте № от 08.06.2012 зафиксированы 61 нарушение ОАО «ГазТрансКом» обязательных требований, установленных правовыми актами.
За данные нарушения ОАО «ГазТрансКом» привлечено к административной ответственности на день рассмотрения дела дважды: 07.06.2012 постановлением Ростехнадзора № по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(за нарушения п.2,3акта от 08.06.2012) к наказанию в виде штрафа в размере 200тыс.руб.; и 19.06.2012 постановлением Ростехнадзора № (за нарушения п.13-19, 23-24,27-44,46-59 акта от 08.06.2012) по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 250тыс.руб..
Из анализа таких норм закона как ч.1 ст.1.6, 2.1, ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст.2 и п.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть образован нарушением нескольких требований. Отдельные элементы одного правонарушения не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения, что является прямым нарушением положений ч.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушения.
В данном случае имеются основания для прекращения данного административного дела в отношении ОАО «ГазТрансКом» на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные в постановлениях Ростехнадзора № от 07.06.2012 и № от 19.06.2012, а также в протоколе № от 19.06.2012 выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, в связи с чем нарушения, вмененные ОАО «ГазТрансКом» образуют объективную сторону одного административного правонарушения.
Кроме того, представитель ОАО «ГазТрансКом» указал, что ОАО «ГазТрансКом» не пропустило срок для приборного обследования подземного газопровода, поэтому в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения; ОАО «ГазТрансКом» устранило выявленное нарушение до даты составления протокола, а поэтому в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения; ОАО «ГазТрансКом» не осуществляло деятельности, образующей объективную сторону административного правонарушения, поскольку не является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов.
Выслушав представителя ОАО «ГазТрансКом», изучив материалы дела, прихожу к мнению, что дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «ГазТрансКом», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки заместителя руководителя Западно – Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 10.05.2012, в период с 14 мая по 08 июня 2012 должностными лицами Западно – Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка ОАО « ГазТрансКом», по результатам которой был составлен акт проверки органом государственного контроля( надзора) юридического лица № от 08.06.2012, в котором было зафиксировано 61 нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
За нарушения, поименованные в данном акте под номерами 2 и 3 ОАО «ГазТрансКом» было привлечено к административной ответственности 07.06.2012 постановлением № государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Западно – Стбирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200тыс.руб., что подтверждается постановлением № от 07.06.2012(л.д. ), представленным в суд представителем ОАО «ГазТрансКом».
Также за нарушения, поименованные в указанном акте под номерами №, №,№,№ ОАО «ГазТрансКом» было привлечено к административной ответственности 19.06.2012 постановлением № Главного государственного инспектора отдела по надзору за газораспределением и газопотреблением Западно – Стбирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250тыс.руб., что подтверждается постановлением № от 19.06.2012(л.д. ), представленным в суд представителем ОАО «ГазТрансКом».
Таким образом, на момент рассмотрения данного административного дела ОАО «ГазТрансКом» уже дважды привлечено к административной ответственности за нарушения, выявленные должностными лицами Западно – Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ходе плановой выездной проверки в период с 14 мая по 08 июня 2012, и перечисленные в акте № от 08.06.2012, составленном по результатам данной проверки.
Поскольку все установленные в данном акте нарушения правил промышленной безопасности касались именно одного юридического лица – ОАО «ГазТрансКом», и были установлены в ходе одной и той же проверки, в одно и то же время, то в этом случае в соответствии с требованиями ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен был быть составлен один протокол об административном правонарушении, в который следовало включить все нарушения правил промышленной безопасности, зафиксированные в ходе данной проверки ОАО «ГазТраснКом».
Составление отдельных протоколов по делу об административном правонарушении и возбуждение нескольких административных дел в этой ситуации является неправильным, поскольку все зафиксированные нарушения правил промышленной безопасности представляют собой состав одного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически за нарушения, выявленные в ходе проверки в период с 14 мая по 08 июня 2012 года и установленные актом № от 08.06.2012 ОАО «ГазТрансКом» уже привлечено к административной ответственности - 07.06.2012 постановлением № по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 200тыс.руб.; и 19.06.2012 постановлением № по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 250тыс.руб..
Вместе с тем в соответствии с ч.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае
наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Поскольку к моменту рассмотрения дела судом ОАО «ГазТрансКом» по факту проверки, проведенной в период с 14 мая по 08 июня 2012 должностными лицами Западно – Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, прихожу к мнению, что имеются основания, установленные законом, для прекращения производства по данному административному делу в отношении ОАО «ГазТрансКом» в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.4.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица открытого акционерного общества «ГазТрансКом», имеющего юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности – <адрес>, по п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.А. Расколупова