Решение по спору об обоснованности тарифов и начислений за жилищно-коммунальные услуги



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2010 года г. Калининград

Балтийский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Левченко Н.В.

при секретаре Кушнировой Л.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паславского И.Д. к ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» об обязании исключить начисленную задолженность за отопление и горячее водоснабжение за январь-август 2009 года в сумме 2300,81 рублей, произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года, исключив начисление по графе «ТБО (мусор)» с зачислением уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей, произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года по графе «электроэнергия (МОП)» с применением имеющейся у истца льготы по Федеральному закону от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с зачислением излишне уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей, зачесть 211,7 рублей как необоснованно распределенные в августе 2009 года от суммы 1086,63 рублей на оплату ТБО и 50% электроэнергии МОП за февраль 2009 года в счет будущих обязательных платежей, взыскании компенсации морального вреда 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Паславский И.Д. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что с октября 2008г. ООО «Мегадом» обслуживает дом № z по ул. К. в г. Калининграде, с самого начала ответчик нарушал ст. 161 ЖК РФ, в частности был обязан разослать или лично принести в каждую квартиру договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, каждый житель дома должен заключить договор, чего не было сделано ни с одним жителем дома и лично с ним или его женой. Собственниками квартиры x по ул. К., z являются жена и внучка. ООО «Мегадом» перед началом обслуживания жилого дома обязано было решить вопрос о субсидиях на подачу горячей воды, а также об отоплении дома в зимний период. В Калининграде тариф устанавливает городская администрация. Дома № z и № j по ул. К. в г. Калининграде пользуются услугами кочегарки воинской части. У воинских частей установлена иная тарифная ставка для отопления и горячей воды. Цены за отопление и горячую воду в домах № z и № j разные. С женой являются инвалидами 2 группы, ответчик не дает возможности пользоваться льготами в полном объеме. За электроэнергию МОП должны платить 50 %, а платят 100 %, что является нарушением прав. Ответчик незаконно удерживает с жильцов дома денежные средства за ТБО. В июле 2009г. написал в ООО «Мегадом» заявление, до сих пор не получил ответа. Просит обязать ООО «Мегадом» сделать перерасчет за неоказанные услуги и завышение цен на услуги, взыскать за нанесенный ему и его жене моральный вред в сумме 10000руб.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, указав, что отопительный сезон в 2009г. начался с 14.10.2009г. ООО «Мегадом» самостоятельно с превышением своих обязанностей увеличивает размер платы за отопление, не имея никакого отношения к отоплению. За октябрь-ноябрь было оплачено отопление 50,34руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Подача горячей воды согласно счет-квитанциям в квартиру составляет 137,66руб. – 1 кв.м. С февраля 2009г. не стал вносить плату за ТБО, о чем написал письмо ответчику с просьбой предоставить документы, подтверждающие увеличение платы за мусор. В счет-квитанциях с февраля по ноябрь 2009г. в двух графах стоит сумма по оплате мусора, что не соответствует законодательству РФ. Считает, что ответчик произвольно выставил сумму 3,31руб. за ТБО. В марте сумма составляла 0,94руб., в апреле увеличилась до 1,57руб. по ноябрь 2009г. В письме № 140 ООО «Мегадом» указано, что в феврале 2009г. тариф за содержание жилья был уменьшен на сумму платы на вывоз мусора, что не соответствует счету-квитанции, в графе «содержание жилья» в январе - 8,93руб., в феврале - 8,28руб., разница 0,65руб., что не соответствует графе «ТБО» - 3,31руб. Ни в одной статье ЖК РФ не говорится об отдельной плате за вывоз мусора. Оплата за мусор входит в стоимость содержания жилья, удержание денег за неоказанные услуги незаконно. ООО «Мегадом» незаконно удержаны суммы за отопление и горячее водоснабжение в размере 1231,26руб., за электроэнергию МОП - 94,44руб. В июне 2009г. незаконно удержаны деньги в сумме 1086,63руб. за «услуги ЖЭУ», т.к. никаких услуг на сумму 2412,35руб. предоставлено не было.

01.03.2010г. истец уточнил исковые требования, указав, что согласно счетам-квитанциям, предоставленным ООО «Мегадом» за оплату жилья с января 2009г. по июль 2009г. не указывалось, что увеличена плата за отопление и горячую воду, что свидетельствует о том, что ООО «Мегадом» ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Договоры с собственниками жилья на протяжении более года не были заключены. Не знал, что ответчик не может выносить в отдельную графу ТБО «Мусор», т.к. данная оплата за эту услугу входит в плату за содержание жилья. Просит обязать ООО «Мегадом» исключить из счетов-квитанций задолженность в сумме 2504,02руб., как незаконно удержанную за ТБО «Мусор» с января 2009г. по декабрь включительно, обязать ООО «Мегадом» зачислить в счет будущих оплат сумму 1069,68руб.

Истец Паславский И.Д. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснив, что получил квартиру № x в доме по ул. К, z в г. Калининграде от войсковой части. В квартире зарегистрированы трое, двое имеют льготы. Обращался к ответчику с письменным заявлением о произведении перерасчета, представлял документы об инвалидности. Договор по ТБО не был заключен ни с одним из жильцов, также не было заключено дополнительное соглашение. ТБО включен в перечень работ по содержанию жилья. Считает необоснованным выставление требования об оплате за отопление и горячее водоснабжение с января по июль 2009г., в связи с чем образовалась задолженность по оплате в размере 2000руб. С августа платит регулярно. Просит произвести перерасчет электроэнергии МОП с применением льготы 50% с последующим зачетом разницы в счет будущих платежей. Просит произвести зачет в счет будущих платежей суммы 211,70руб., как оставшийся не распределенной от уплаты 1086,63руб., исключить из квитанции сумму 2300,81руб. Учитывая причинение ему морального вреда как потребителю в связи с выставлением больших сумм в счетах-квитанциях, просит взыскать моральный вред в сумме 10000руб.

Представитель ответчика ООО «УК Мегадом» Федорова Л.М. по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что дом № z построен воинской частью, отапливается от котельной войсковой части, с которой имеется договор. С октября 2008г. обслуживают дом z по ул. К. в г. Калининграде в соответствии с постановлением о домах, не выбравших способ управления, по договору с администрацией. Отопление дорогое, т.к. отапливается только три дома. Прибор учета на тепло не установлен. Тарифы на тепло установлены Правительством области. До января 2009г. были одинаковые тарифы для населения, если тариф был выше, то бюджет компенсировал разницу, с января 2009г. разница между тарифами стала долгом, которую отказались компенсировать. Тариф установлен службой по регулированию тарифов, расчет произведен в соответствии с Постановлением № 2289. Когда появились маленькие компании по вывозу ТБО, цена за услугу резко повысилась, населению предъявили повышенные тарифы, все были предупреждены, затем цену снизили, в настоящее время «XXX» цену повышает. Тариф за вывоз ТБО постоянно меняется. «XXX» выставляет свою сумму, никто дешевле ТБО не вывозит. Изменения в договор с собственниками не вносили, развесили объявление о том, что повысилась плата, «услуги ЖЭУ» сняли. Было собрание, на котором решили отремонтировать кровлю за 59000руб., выставили счет, но на следующем собрании жильцы отказались платить, оплатили за свой счет. У Паславского И.Д. сумма переплаты составляла 1086руб., которая ему зачтена. Попытки провести собрания срывал истец. Жильцы уклоняются от заключения договора с ООО «УК Мегадом». Источника финансирования льготы по электроэнергии МОП нет. Не оспаривают наличие льгот у истца. Электроэнергия МОП делится пропорционально доле в собственности граждан. «JJJ» предоставляет льготу. ТБО является частью содержания жилья, но выставляется отдельной строкой. Группировка услуг в квитанции может быть различная. Тарифы не устанавливают, расчет за электроэнергию МОП ведется через МУП РИВЦ «Симплекс», показания снимает «JJJ». Расчет задолженности производился по письму в «Симплекс».

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.1. ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

В соответствии со ст.ст. 17, 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно справке серии МСЭ-2007 № xxx л.д.14) Паславский И.Д. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, и соответственно имеет право на предоставление ему вышеуказанных льгот.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация» л.д.47), выписке из УФРС по Калининградской области л.д.51) собственниками по ? в праве общей долевой собственности на квартиру x дома z по ул. К. в г. Калининграде являются Х и Х.

Как следует из поквартирной карты л.д.56), копии лицевого счета л.д.57) в квартире в настоящее время зарегистрированы Х, Х, Паславский И.Д.

По ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с постановлением Главы администрации Балтийского района ГО «Город Калининград» от 29.08.2008г. утвержден протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 26.08.2008г. Победитель конкурса ООО «УК Мегадом» л.д.84).

Таким образом, судом не добыто доказательств, что собственниками дома z по ул. К. в г. Калининграде в течение года до проведения открытого конкурса избирался иной способ управления домом либо управляющая организация, в связи с чем действия органа местного самоуправления являются законными, и заключенный по итогам конкурса договор управления действующим.

16.09.2008г. между собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и ООО «Управляющая компания Мегадом» заключен договор на основании проведенного Администрацией Балтийского района ГО «Город Калининград» открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Собственники в многоквартирном доме по адресу: г. Калининград, ул. К., z, имеющие на праве собственности жилые и нежилые помещения и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в размере, пропорциональном размеру общих площадей указанных помещений передают, а управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств собственников (п.1.1). Управляющая организация обязана в течение срока действия договора организовывать предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, приведен в приложении 3 к настоящему договору. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности выполнения работ и оказания услуг, а также объемов работ и услуг, их стоимости за весь период действия договора содержится в приложении 4, являющемся неотъемлемой частью договора. Изменения в данный перечень работ вносится путем заключения сторонами договора дополнительного соглашения на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо в результате действия непреодолимой силы. Если в результате действия обстоятельств непреодолимой силы исполнение Управляющей организацией указанных в приложении 4 обязательств становится невозможным или затруднительным, она обязана выполнять те работы и услуги, осуществление которых возможно в сложившихся условиях, предъявляя собственникам счета на оплату фактически оказанных услуг и выполнения работ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный настоящим договором, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и фактически оказанных услуг. (п.2.1.2). Управляющая организация обязана выполнять предусмотренные настоящим договором работы и оказывать услуги лично либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации (п.2.1.3) Обязанность по внесению на расчетный счет Управляющей организации платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги возникает у собственников с момента начала срока действия настоящего договора с 01.10.2008г. Уклонение от подписания настоящего договора не освобождает собственника от обязанности по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для собственников включает: - плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечисленные в приложении 4 к настоящему договору, - плату за коммунальные услуги, перечисленные в приложении 3 к настоящему договору (п.3.2). Договор заключается сроком на три года и действует с 01.10.2008г. л.д.63-71).

В Перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений в многоквартирном доме входят: электроснабжение, газоснабжение, отопление, водоснабжение, водоотведение л.д.77)

Как следует из Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме л.д.78-79) уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества включает в себя: подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, очистка урн, уборка мусора на контейнерных площадках, вывоз твердых бытовых отходов, вывоз крупногабаритных отходов и т.д. (Приложение № 4 в договору), указан общий тариф за основные и дополнительные услуги по содержанию и ремонту общего имущества 8,93 рубля за кв.м. общей площади.

Жилищный кодекс РФ содержит определение категории "плата за жилое помещение", характеризуя ее как плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, а также по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст. 452 ГК РФ и договора управления его изменение, в том числе перечня работ и соответственно, их стоимости, возможно только путем заключения дополнительного соглашения.

В судебном заседании установлено, стороной ответчика не оспаривалось, что дополнительных соглашений об изменении Приложения 4 к договору - Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключено не было, дополнительных соглашений с администрацией не заключалось, в связи с чем графа «ТБО (мусор)» с отдельным начислением за пределами тарифа за содержание жилья в счета-квитанции включена неправомерно.

При этом не основаны на законе ссылки ответчика на п. 2.1.2. вышеназванного договора управления как на основание взимания платы по фактической стоимости услуги, выставляемой к оплате по договору с поставщиком услуги для управляющей организации.

По ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

В данном пункте при его буквальном толковании речь идет о праве управляющей организации при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, каковыми в соответствии со ст. 202 ГК РФ является чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, не выполнять работы и услуги, выполнение которых стало невозможным или затруднительным, с исключением стоимости этих услуг их выставляемых собственникам к оплате счетам. Изменение стоимости услуги у поставляющей организации не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, а может быть только отнесено к коммерческим рискам предпринимательской деятельности управляющей организации, бремя компенсации которой не может быть возложено на граждан, не являющихся стороной по договору между управляющей организацией и поставщиком услуги.

Таким образом, исковые требования Паславского И.Д. об обязании ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» при начислении денежных средств за содержание жилого помещения квартиры x дома z по ул. К. в г. Калининграде произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года, исключив начисление по графе «ТБО (мусор)» с зачислением уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

При этом ответчик не лишен права произвести доначисление за указанный период предусмотренной договором стоимости данной услуги на квартиру x д. z по ул. К. в г. Калининграда в случае, если в расчетный период этот платеж исключался из тарифа «содержание жилья».

Согласно п. 43 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.06г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

По Правилам предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996г. № 901, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей – инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Порядок финансирования расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 31.01.08. № 34, определяет процедуры финансирования расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами РФ отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, льготы которым предоставляются в счет субвенции из федерального бюджета.

В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: освещение помещений общего пользования, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Подпунктом «б» п. 11 Письма Минрегиона РФ от 18.06.07. № 11356-ЮТ/07, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

По данным ответа «ZZZ» от 18.05.09. л.д. 139-141) потребление электроэнергии на освещение мест общего пользования Министерство регионального развития РФ связывает с предоставлением коммунальной услуги. Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Потребители этой коммунальной услуги, из числа категории граждан – инвалиды, имеют право на получение скидки по оплате электрической энергии, потребленной в местах общего пользования.

Согласно письму «VVV» от 21.05.2009г. л.д.121) поставщиком электроэнергии для жителей домов, подведомственных ООО «Мегадом» является «JJJ», с которым наниматели и собственники жилых помещений заключили договоры на поставку коммунальной услуги. «JJJ» предоставляет льготы по оплате электроэнергии гражданам в соответствии с действующим законодательством, а «VVV» на основании договора компенсирует энергоснабжающей организации затраты на предоставление льгот. «VVV» временно не производит компенсацию расходов предприятий на предоставление льгот по оплате электроэнергии, потребленной в местах общего пользования до принятия соответствующего нормативного правового акта на региональном уровне.

В соответствии с письмом «JJJ» в 2009г. «JJJ» предоставило льготу по оплате электроэнергии, потребленной на бытовые нужды, гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на получение соответствующей меры социальной поддержки. Паславскому И.Д. льгота предоставлялась в соответствии с условиями договора № 73 от 23.06.2009г., заключенного с «VVV». В квартире по ул. К, z-x зарегистрировано 5 человек, из которых Паславскому И.Д., Х предоставлено право на получение меры социальной поддержки в виде льготы по оплате потребленной электроэнергии в размере 50%. Льготы по оплате электроэнергии, потребленной в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, «JJJ» в 2009г. не предоставляло. В соответствии с положениями действующего законодательства РФ электроэнергия для освещения МОП многоквартирных жилых домов поставляется «JJJ» управляющей компании, осуществляющей управление соответствующим многоквартирным жилым домом. Управляющая компания, в свою очередь, в соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.06. № 307, при распределении расходов на оплату потребленной электроэнергии между собственниками помещений в многоквартирном доме, должна уменьшать размер платы на величину льготы, предоставленной законодательством конкретному гражданину.

Исходя из вышеприведенных положений законодательства, выставляемая к оплате лицам, проживающим в жилых помещениях дома, стоимость потребленной электроэнергии для мест общего пользования, должна рассчитываться как стоимость коммунальной услуги, и соответственно, Паславский И.Д. как инвалид имеет право на предоставление 50% скидки за данную коммунальную услугу. При этом электроэнергия для освещения МОП поставляется гарантирующим поставщиком управляющей компании, которая обязана выставлять ее к оплате лицам, имеющим льготу, с учетом льготы.

Ссылка ответчика на отказ «VVV» в компенсации льготы как на основание ее не предоставления не соответствует закону, поскольку получение управляющей организацией денежных средств в порядке компенсации льготы от компетентного органа в порядке субвенции относится к правоотношениям между органами, на которые государством возложена обязанность по реализации предоставленных льгот гражданам, и не влияет на объем обязанностей таких органов перед гражданами. При необходимости управляющая организация не лишена возможности защиты своих прав на получение финансирования компенсации льгот в судебном порядке.

Таким образом, исковые требования Паславского И.Д. об обязании ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» при начислении денежных средств за содержание жилого помещения квартиры x дома z по ул. К. в г. Калининграде произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года по графе «электроэнергия (МОП)» с применением имеющейся у Паславского И.Д. льготы по Федеральному закону от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с зачислением излишне уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в июне 2009 года ответчиком истцу было начислено 1086,63 рублей за услуги ЖЭУ, которые были истцом оплачены л.д. 58, 9а). При этом, как не оспаривал ответчик, данные начисления в дальнейшем с иных жильцов дома были сняты в связи с отказом жильцов от оплаты услуги, за которую были начислены. Паславскому И.Д. данные денежные средства согласно расчету представителя ответчика были зачтены в счет оплаты за февраль 2009 года по документу 333 от 15.08.2009 года на обслуживание жилья 481,9 рублей, вывоз ТБО (мусор) 192,64 рублей, складирование ТБО 23,86 рублей, электроэнергию МОП 38,13, за март 2009 года за обслуживание жилья 350,1 рублей.

Поскольку судом установлено, что начисление в том числе за февраль 2009 года отдельной суммой к оплате по графе «ТБО (мусор)» производилось необоснованно, равно как и начисление электроэнергии МОП без учета льготы 50%, распределенные по этим графам суммы должны быть зачислены в счет иных будущих обязательных платежей.

Таким образом, исковые требования Паславского И.Д. об обязании ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» при начислении денежных средств за содержание жилого помещения квартиры x дома z по ул. К. в г. Калининграде зачесть 211,7 рублей как необоснованно распределенные в августе 2009 года от суммы 1086,63 рублей на оплату ТБО и 50% электроэнергии МОП за февраль 2009 года в счет будущих обязательных платежей законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Главы администрации ГО «Город Калининград» от 31.12.2008г. № 2222 «О размере платы за коммунальную услугу теплоснабжения» тариф на тепловую энергию в 2010 году для потребителей (в т.ч. население):

- МУП "Калининградтеплосеть" установлен в размере 1377,06 руб./Гкал с учетом НДС;

- иных организаций коммунального комплекса – в размере, установленном согласно приказу службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, с учетом НДС.

Согласно приказу от 08.08.2008г. № 29-03т/08 Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области «Об утверждении тарифа на тепловую энергию для потребителей войсковой части 42267 МО РФ» утвержден и введен в действие с 01.01.2009г. тариф на тепловую энергию для потребителей войсковой части 42267 МО РФ, по которому бюджетные потребители, а также иные потребители отплачивают тариф на тепловую энергию (без НДС) за горячую воду - 1580руб.л.д. 105). При этом в соответствии с приказом от 16.07.2009 г. № 34-01т/09 Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области «Об утверждении тарифа на тепловую энергию для потребителей 37 РМ СГ БФ» приказ от 08.08.2008 г. № 29-03т/08 действовал до 20.07.2009 года. Вновь изданным приказом тариф оставлен аналогичным, т.е. 1580 рублей без НДС.

В своем письме ООО «УК Мегадом» от 06.06.2009г. в адрес администрации Балтийского района г. Калининграда л.д.82) сообщают, что тепловую энергию жители дома получают от котельной войсковой части xxxx МО РФ. Стоимость 1 Ккал тепловой энергии по в/ч xxxx составляет 1864,40руб. (включая НДС). Стоимость утверждена приказом службы по государственному регулированию цен и тарифов № 29-03т/08 от 08.08.2008г. Начисление населению производится по «городским» тарифам. Разница в тарифах за период с 01.10.2008г. по 01.05.2009г. составила 167231,71руб., просят изыскать возможность профинансировать разницу в тарифах либо согласовать доначисление населению платы по фактическим ценам тепловой энергии л.д.82).

По данным сообщения «ZZZ» от 03.04.09. л.д.81) согласно постановлению главы администрации ГО «Город Калининград» № 2222 от 31.12.2008г. «О размере платы за коммунальную услугу теплоснабжения» (в ред. Постановления главы администрации ГО «Город Калининград» от 03.02.2009г. № 173), в смете расходов администрации района на 2009г. возмещение затрат от применения регулируемой цены для населения по тепловой энергии не предусмотрено.

При этом при анализе вышеназванного постановления администрации № 2222 от 31.12.2008г. судом установлено, что им не предусмотрена компенсация за счет средств бюджета разницы в тарифах между тарифами МУП «Теплосеть» и иных организаций коммунального комплекса.

30.09.2009г. ООО «УК Мегадом» обратился в МУП РИВЦ «Симплекс» с просьбой ввести с 01.01.2009г. для населения многоквартирного жилого дома z ул. К.. тариф за отопление 50,34руб./кв.м., за подогрев воды 125,85руб./м3 в соответствии с постановлением Главы администрации ГО «г. Калининград» от 31.12.08. № 2222 и по тарифу для в/ч 42267 и 37 РМ СГБФ – 1864,40руб./Гкал. (с учетом НДС) и произвести перерасчет платы л.д.158).

28.01.2010г. ООО «УК Мегадом» обратился в МУП РИВЦ «Симплекс» с просьбой в л/с жителей дома по ул. К., z за горячее водоснабжение и отопление с 1 января 2010г. начислить плату в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов № 46-03т/09 от 15.10.2009г.: отопление 52,92руб./кв.м., горячее водоснабжение (подогрев) 132,3руб./кв.м.

Судом установлено, что истцу была начислена к оплате задолженность за отопление и горячее водоснабжение за январь-август 2009 года в сумме 2300,81 рублей из-за неправильного применения тарифа для начисления стоимости отопления и горячего водоснабжения, начисление произведено с учетом льготы, данное обстоятельство, равно как и сумма начисления, сторонами не оспаривалась.

Начисление произведено согласно приказу от 08.08.2008г. № 29-03т/08 Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области «Об утверждении тарифа на тепловую энергию для потребителей войсковой части 42267 МО РФ» за период его действия, а также с 20 июля 2009 года по приказу от 16.07.2009 г. № 34-01т/09 Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области «Об утверждении тарифа на тепловую энергию для потребителей 37 РМ СГ БФ».

Таким образом, доначисление произведено в связи с ошибочным неприменением действующих нормативных актов в январе-августе 2009 года, что не освобождает собственников жилых помещений и членов их семьи от обязанности оплаты законно установленных платежей, тем более что тарифы в 2009 году являлись идентичными и в первом, и во втором полугодии 2009 года для данной группы потребителей, доначисление произведено в пределах срока исковой давности.

Таким образом, исковые требования Паславского И.Д. к ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» об обязании исключить начисленную задолженность за отопление и горячее водоснабжение за январь-август 2009 года в сумме 2300,81 рублей не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Установленные судом нарушения в действиях ответчика затрагивают имущественные права истца, защита которых произведена в судебном порядке. Не может быть отнесено излишнее и ошибочное начисление денежных средств к нарушениям, предусмотренным главой III Закона РФ «О защите прав потребителей) сроков исполнения и качества выполненной работы (оказанной услуги).

Таким образом, исковые требования Паславского И.Д. к ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Паславского И. Д. удовлетворить частично.

Обязать ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» при начислении денежных средств за содержание жилого помещения квартиры х дома z по ул. К. в г. Калининграде

- произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года, исключив начисление по графе «ТБО (мусор)» с зачислением уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей,

- произвести перерасчет за 12 месяцев 2009 года по графе «электроэнергия (МОП)» с применением имеющейся у Паславского И.Д. льготы по Федеральному закону от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с зачислением излишне уплаченных денежных средств в счет будущих обязательных платежей

- зачесть 211,7 рублей как необоснованно распределенные в августе 2009 года от суммы 1086,63 рублей на оплату ТБО и 50% электроэнергии МОП за февраль 2009 года в счет будущих обязательных платежей

Отказать Паславскому И.Д. в удовлетворении исковых требований к ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» об обязании исключить начисленную задолженность за отопление и горячее водоснабжение за январь-август 2009 года в сумме 2300,81 рублей и взыскании компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей.

Взыскать с ООО «Управляющая компания МЕГАДОМ» госпошлину в доход государства в сумме 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Балтийский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 19 апреля 2010 года.

решение вступило в законную силу 23.06.2010 г.