О восстановлении на работе



Дело №2-279/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» марта2011 года

Балтийский районный суд г. Калининграда в составе

Председательствующего судьи Юткиной С.М.,

С участием прокурора Московского района г.Калининграда Бирюковой Н.В.,

при секретаре Нартя Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тамми И.С. к Полтаржицкой И.А., ООО «...» о восстановлении на работе, о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Тамми И.С. обратилась в суд с иском к ответчикам – индивидуальному предпринимателю Полтаржицкой И.А. и ООО «...» о восстановлении на работе и взыскании морального вреда. В обосновании своего заявления указала, что с 01 июня 2005г. состояла в трудовых отношениях с ИП Полтаржицкой (Первухиной) И.А. Первоначально работала «наименование должности», с 01 октября 2007г. «наименование должности №1» на АЗС, расположенной «...». Приказом № «...» от 28 октября 2010г. она была уволена с занимаемой должности на основании прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ 27 декабря 2010г. Увольнение считает незаконным, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и имеет право находиться в отпуске по уходу за ребенком с 1,5 лет до 3-х лет. 25 октября 2010г. работодатель ее ознакомил с уведомлением о предстоящем увольнении 27 декабря 2010г. В уведомлении она указала, что не согласна. 29 декабря 2010г. ею получен приказ об увольнении по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем. Автозаправочная станция, на которой она работала, работает в том же режиме и выполняет те же функции. Полагает, что новый работодатель ООО «...» обязан был ее принять на работу в соответствии с положениями ст. 75 ТК РФ.

В предварительном судебном заседании с согласия истицы была произведена замена ответчика индивидуального предпринимателя Полтаржицкой И.А. на Полтаржицкую И.А.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования и пояснила, что она длительное время работает на данной автозаправочной станции, за время работы она зарекомендовала себя только с положительной стороны, нареканий и замечаний по работе в ее адрес не было. Уволив ее с работы, работодатель нарушил ее конституционные прав, в частности право на труд. На ее иждивении двое детей, полагает, что, находясь в отпуске по уходу за ребенком, уволена она, не может быть. Увольнение ее не соответствует требованиям Трудового кодекса.

В судебном заседании представитель ответчицы Полтаржицкой И.А. по доверенности Карпенко В.В. исковые требования не признал и пояснил, что увольнение истицы законно и обоснованно. Основанием для увольнения истицы послужило прекращение 10 ноября 2010г. деятельности индивидуальным предпринимателем Полтаржицкой И.А. Истица была своевременно уведомлена о предстоящем увольнении, а впоследствии уволена. Работодатель сохранял рабочее место истицы столько сколько было возможно. Здание АЗС ИП Полтаржицкой И.А. арендовалось, а в апреле 2010г. собственник здания заключил договор купли-продажи АЗС. ИП Полтаржицкая И.А. рекомендовала новому работодателю принять сотрудников АЗС, решение оставалось за новым работодателем.

Представитель ответчика ООО «...» Хасьянова М.В. исковые требования не признала и пояснила, что 01 апреля 2010г. между ООО «С...» и ООО «...» заключен договор купли-продажи автозаправочной станции, расположенной «...». Истица с заявлением о принятии на работу к ним не обращалась. Некоторые сотрудники, работавшие у ИП Полтаржицкой И.А., были приняты на работу, работодатель сам определял необходимое количество работников. При заключении договора-купли продажи недвижимости общество не брало обязательств по приему на работу работников индивидуального предпринимателя. Оснований для восстановления истицы на работе в их организации не имеется.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 п.1 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В силу ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

В судебном заседании установлено, что Тамми И.С. работает с 01 июня 2005г. «наименование должности» на АЗС, расположенной «...». С 01 октября 2007г. переведена «наименование должности №1».

Приказом № «...» от 28 октября 2010г. с Тамми И.С. расторгнут трудовой договор по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем.

Согласно приказу № «...» от 21 августа 2009 года Тамми И.С. находилась в отпуске по уходу за ребёнком до 03 января 2011 года.

Основанием для увольнения работников по п.1 ч.1 ст.81 ТК может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст.61 ГК РФ).

В соответствии со ст.61,62 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Согласно п.8 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно свидетельству о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, Полтаржицкая И.А. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 10 ноября 2010г.

Таким образом, основания для увольнения истицы имелись. Что касается процедуры увольнения по основанию, предусмотренному ст.81 ч.1 п.1 ТК РФ, то суд не усматривает нарушений при увольнении истицы. Согласно представленным уведомлениям, истица своевременно была извещена о предстоящем увольнении (л.д. 15).

Доводы истицы о том, что на не может быть уволена и в соответствии с ст.75 ТК РФ, суд полагает необоснованными.

Как установлено судом, автозаправочная станция, находящаяся «...», находилась во временном владении и пользовании ИП Полтаржицкой И.А., что подтверждается договором аренды между последней и ООО «С...» (л.д.67-69).

01 апреля 2010г. стороны досрочно прекратили действие указанного договора аренды (л.д.70).

В этот же день ООО «С...» заключило договор купли-продажи вышеуказанной автозаправочной станции с ООО «...» (л.д.71-76).

Учитывая, что судом установлено, что индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность, смена собственника имущества не установлена, в трудовых отношениях с ООО «...» Тамми И.С. не состояла, оснований для удовлетворения требований о восстановлении ее на работе, не имеется.

Истица настаивает на восстановлении на работе в ООО «...».

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что увольнение истицы является законным и обоснованным, правовых оснований для восстановлении ее на работе в ООО «...» не имеется, в связи с чем, оснований для взыскании компенсации морального вреда не имеется, а исковые требования удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, не подлежит удовлетворению и заявление Полтаржицкой И.А. об отказе в иске Тамми И.С. в связи с пропуском месячного срока для обращения в суд, в связи с незначительным пропуском срока. Приказ об увольнении истица получила 29 декабря 2010г., в Балтийский районный суд г.Калининграда обратилась 04 февраля 2011г. Согласно почтовому отправлению исковое заявление о восстановлении на работе направлено в суд 01 февраля 2011г.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Тамми И.С. - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Калининградский областной суд через Балтийский районный суд г.Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2011 года.

Решение в кассационном порядке не обжаловалось, решение вступило в законную силу 08 апреля 2011 года.