управление автомобилем с разрешенной массой более 14,5 тонн без маршрутной карты



№ 12-164/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград 30 июля 2010 года

Судья Балтийского районного суда г. Калининграда Остапенко Л.Г., рассмотрев жалобу

ВАСЮШКИНА Е.Е.,

на постановление ведущего консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 15 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2700 рублей,

установил:

Обжалуемым постановлением Васюшкин Е.Е. привлечен к административной ответственности за то, что 05 мая 2010 года в 13 часов 05 минут на ул. С. он управлял транспортным средством, у которого разрешенная масса более 14,5 тонн, без маршрутной карты, чем нарушил п. 13.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346.

Васюшкин Е.Е. в своей жалобе просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что данного административного правонарушения он не совершал, о чем пояснял инспектору ДПС ОБ ГАИ, в связи с чем, отсутствует само событие административного правонарушения.

20 апреля 2009 года на имя генерального директора СП ЗАО «К.» было направлено письменное предложение директора МУ «АТИ города Калининграда» об установлении выездного и въездного «коридора» для тяжеловесного транспорта Общества. В дальнейшем СП ЗАО «К.» своевременно согласовало выездной и въездной «коридор» для тяжеловесного транспорта. Как усматривается из сообщения начальника УГИБДД УВД Калининградской области в адрес и.о. директора МУП «Э.», управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Калининградской области маршрутный коридор: улица П. - улица Г. – ул. М. – ул. Ю. – ул. С. для грузового автотранспорта СП ЗАО «К.» массой свыше 14,5 тонн был согласован. Более того, согласно п.п. 3.2 - 3.8 ПДД действия ограничений знака 3.4. ПДД «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне возлагается обязанность въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. Считает, что его действия строго соответствовали требованиям нормативных документов, в связи с чем, следует прийти к выводу об отсутствии события административного правонарушения и отсутствию оснований для привлечения его к административной ответственности и наложения на него административного наказания.

Кроме того, в день рассмотрения дела об административном правонарушении он находился в рейсе за пределами РФ, что лишило его возможности дать должностному лицу соответствующие пояснения. Считает, что требования закона не были выполнены в полном объеме должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, юридически значимые обстоятельства настоящего дела им в полном объеме установлены не были, что привело к необоснованному и незаконному привлечению его к административной ответственности и наложению на него административного штрафа. Обжалуемое постановление вынесено по неполно выясненным обстоятельствам дела, никак не мотивировано, постановлено формально без выяснения обстоятельств, которые исключают возбуждение производства по делу об административном правонарушении, что привело к грубому нарушению его прав, предусмотренных КоАП РФ, что является основанием для отмены обжалуемого постановления.

При рассмотрении жалобы Васюшкин Е.Е. поддержал её доводы в полном объёме.

Заслушав заявителя Васюшкина Е.Е., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях является нарушение утвержденных Правил санитарного содержания и благоустройства территорий городского округа «Город Калининград».

В соответствии с п.п. 13.2, 13.6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346 (далее - «Правила»), запрещается въезд в город Калининград от границ окружной автодороги (Северное и Южное полукольцо) грузовых автомобилей полной массой более 14,5 тонн без маршрутных карт, за исключением случаев въезда указанных автомобилей от границ окружной дороги на предприятие, а также выезда с предприятия в обратном направлении по согласованным с ГИБДД УВД «коридорам».

Обстоятельства совершения административного правонарушения Васюшкиным Е.Е. подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях и оценены в своей совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, вывод ведущего консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области о наличии в действиях Васюшкина Е.Е. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Также при рассмотрении дела об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что Васюшкин Е.Е. был извещён о рассмотрении дела на 15 июня 2010 года в 14 часов 00 минут. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от него не поступало.

При таких обстоятельствах, у Административно-технической инспекции имелись достаточные основания для рассмотрения дела в отсутствие правонарушителя.

Следовательно, жалоба Васюшкина Е.Е. удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, постановление Административно-технической инспекции подлежит изменению в части размера наказания, поскольку, при вынесении постановление не бели учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность правонарушителя, а именно то, что Васюшкин Е.Е. привлекается к административной ответственности впервые и наличие у него на иждивении двух малолетних детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ведущего консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 15 июня 2010 года о привлечении Васюшкина Е.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2700 рублей изменить и назначить Васюшкину Е.Е. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Васюшкина Е.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Балтийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Остапенко Л.Г.