Уг. дело №1-10/2012 - по ч.1 ст. 292 УК РФ, ч.3 ст. 159 УК РФ (приговор вступил в законную силу - 17.04.2012 г.).



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Балтаси                                                               04 апреля 2012 года.

Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан Шакиров Р.Г.,

         с участием прокурора Балтасинского района РТ Абитова З.М.,

         защитника Гафурова Р.Г., представившего ордер ,

при секретаре Файзрахмановой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Петрова Н.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ д. <адрес> РТ, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, гражданина РФ, имеющего <данные изъяты> образование, состоящего в зарегистрированном браке, работающего <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 3 ст. 159, ч. 2 ст. 285, ч. 1 ст. 292, ч. 3 ст. 159, ч. 2 ст. 285, ч. 1 ст. 292, ч. 3 ст. 159. ч. 2 ст. 285 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Петров Н.А., являясь <данные изъяты>, совершил 3 эпизода преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159 УК РФ и 3 эпизода преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2010 № 59 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2010 году» гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) предоставлялись субсидии на возмещение части затрат, по содержанию дойных коров. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2010 года № 654 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров республики Татарстан от 08.02.2010 № 59 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2010 году» субсидии представляются ЛПХ из расчета 4 130 рублей 65 копеек на одну голову дойной коровы. Согласно порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ, по содержанию дойных коров в 2010 году, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08 февраля 2010 года № 59 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2010 году», исполнительные комитеты городских и сельских поселений составляли справки-расчеты о причитающихся субсидиях, направленных на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ по содержанию дойных коров в 2010 году, форма которых утверждена Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 03 августа 2010 года № 131/2-пр «Об утверждении форм документов по предоставлению субсидий на возмещение части затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по содержанию дойных коров», которые представляют в Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам для получения денежных средств (субсидий), предназначенных для предоставления гражданам, ведущим ЛПХ и имеющим дойных коров. Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному району представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан справки-расчеты по муниципальному району, подготовленные исполнительными комитетами городских и сельских поселений по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан осуществляет перечисление субсидий со своего лицевого счета, открытого в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам, открытые в территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. Далее Управления сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам предоставляют данные средства городским и сельским поселениям, которые в свою очередь предоставляют их гражданам, ведущим ЛПХ, имеющим дойных коров и включенным в справки-расчеты. Исполнительные комитеты сельских и городских поселений, с этой целью, готовят платежную ведомость, форма которой утверждена вышеуказанным приказом Кабинета Министров Республики Татарстан и предоставляют гражданам, ведущим ЛПХ причитающиеся им субсидии, а граждане в свою очередь ставят свою личную подпись в графе с их фамилиями именами и отчествами, паспортными данными и суммой денег (субсидий), предназначенных им, что подтверждает получение вышеуказанными гражданами получение данных денежных средств. Данная платежная ведомость является формой контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. внес в справку-расчет о причитающихся субсидиях, направленных на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ по содержанию дойных коров в 2010 году по <данные изъяты> района РТ, заведомо ложные сведения о том, что в ЛПХ ФИО14 имеется 1 дойная корова, и что ФИО14 причитаются субсидии в размере рублей копеек, в ЛПХ ФИО13 имеются 2 дойные коровы и ему причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО16 имеются 2 коровы и ему причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО12 имеются 2 дойные коровы и ей причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей копеек, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. с целью хищения чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, представил в Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан <данные изъяты> (далее - УСХ и П) вышеуказанную справку-расчет о причитающихся субсидиях, направленных на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ по содержанию дойных коров в 2010 году по <данные изъяты> района для получения субсидий и получил ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Республики Татарстан денежную сумму в размере рублей копеек. Получив данную сумму денег, Петров Н.А., по платежной ведомости стал лично раздавать под роспись гражданам, включенным в вышеуказанные справку-расчет и платежную ведомость субсидии. В графе платежной ведомости вместо ФИО14 о получении им субсидий в размере рублей копеек, в графе платежной ведомости вместо ФИО13 о получении им субсидий в размере рубля копеек, в графе платежной ведомости вместо ФИО16 о получении им субсидий в размере рубля копеек, в графе платежной ведомости вместо ФИО12 о получении ей субсидий в размере рубля копеек, в графе вместо ФИО17 о получении им субсидий в размере рублей копеек Петров Н.А. расписался сам. Похищенные рублей копеек денег Петров Н.А. присвоил себе.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 № 1108 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2011 году» и согласно порядку предоставления субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением фуражного зерна в 2011 году, утвержденным вышеуказанным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, гражданам, ведущим ЛПХ предоставлялись субсидии на возмещение части затрат, по содержанию дойных коров из расчета 2 000 рублей на одну голову дойной коровы. Согласно вышеуказанному порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ, по содержанию дойных коров в 2011 году, исполнительные комитеты городских и сельских поселений составляли справки-расчеты о причитающихся субсидиях, направленных на возмещение части затрат граждан, ведущих ЛПХ по содержанию дойных коров в 2011 году, форма которой утверждена Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 14 апреля 2011 года № 60/2-пр, которую предоставляют в Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному району для получения денежных средств (субсидий), предназначенных для предоставления гражданам, ведущим ЛПХ и имеющим дойных коров. Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному району представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан справки-расчеты по муниципальному району, подготовленные исполнительными комитетами городских и сельских поселений по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан осуществляет перечисление субсидий со своего лицевого счета, открытого в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам, открытые в территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. Далее Управления сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам предоставляют данные средства городским и сельским поселениям, которые в свою очередь предоставляют их гражданам, ведущим ЛПХ, имеющим дойных коров и включенным в справки-расчеты. Исполнительные комитеты сельских и городских поселений, с этой целью, готовят платежную ведомость и предоставляют гражданам, ведущим ЛПХ причитающиеся им субсидии, а граждане в свою очередь ставят свою личную подпись в графе с их фамилиями именами и отчествами, паспортными данными и суммой денег (субсидий), предназначенных им, что подтверждает получение вышеуказанными гражданами получение данных денежных средств. Данная платежная ведомость является формой контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. внес в справку-расчет о предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением фуражного зерна в 2011 году по <данные изъяты> района, заведомо ложные сведения о том, что в ЛПХ ФИО16 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО12 имеется 1 дойная корова и ей причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. с целью хищения чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, представил в УСХ и П вышеуказанную справку-расчет о предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением фуражного зерна в 2011 году по <данные изъяты> района для получения субсидий и получил ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Республики Татарстан денежную сумму в размере рублей. Получив данную сумму денег, Петров Н.А. по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ начал сам лично раздавать под роспись гражданам, включенным в вышеуказанные справку-расчет и платежную ведомость субсидии. В графе платежной ведомости вместо ФИО16 о получении им субсидий в размере рублей, в графе платежной ведомости вместо ФИО12 о получении ей субсидий в размере рублей, в графе вместо ФИО17 о получении им субсидий в размере рублей Петров Н.А. расписался сам.Похищенные рублей денег Петров Н.А. присвоил себе.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2011 года № 500 «Об утверждении порядка предоставления и распределения средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в 2011 году» и порядку предоставления и распределения средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в 2011 году, утвержденным вышеуказанным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан гражданам, ведущим ЛПХ, выдавались субсидии в размере 850 рублей на одну физическую голову коровы. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2011 года № 500 исполнительные комитеты городских и сельских поселений составляли справки-расчеты о предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением кормов в 2011 году, форма которой утверждена Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 29 июля 2011 года № 164/2-пр, которую предоставляют в Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам для получения вышеуказанных субсидий. Управление сельского хозяйства и продовольствия по муниципальному району представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан справки-расчеты по муниципальному району, подготовленные исполнительными комитетами городских и сельских поселений по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан осуществляет перечисление субсидий со своего лицевого счета, открытого в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам, открытые в территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. Далее Управления сельского хозяйства и продовольствия по муниципальным районам предоставляют данные средства городским и сельским поселениям, которые в свою очередь предоставляют их гражданам, ведущим ЛПХ, имеющим дойных коров и включенным в справки-расчеты. Исполнительные комитеты сельских и городских поселений, с этой целью, готовят платежную ведомость и предоставляют гражданам, ведущим ЛПХ причитающиеся им субсидии, а граждане в свою очередь ставят свою личную подпись в графе с их фамилиями именами и отчествами, паспортными данными и суммой денег (субсидий), предназначенных им, что подтверждает получение вышеуказанными гражданами получение данных денежных средств. Данная платежная ведомость является формой контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. внес в справку-расчет о предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением кормов 2011 году по <данные изъяты> района, заведомо ложные сведения о том, что в ЛПХ ФИО16 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ, точная дата не установлена, Петров Н.А. с целью хищения чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, представил в УСХ и П вышеуказанную справку-расчет о предоставлении субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение затрат, связанных с приобретением кормов в 2011 году по <данные изъяты> района для получения субсидий и получил ДД.ММ.ГГГГ из федерального бюджета денежную сумму в размере рублей. Получив данную сумму денег, Петров Н.А., по платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ сам начал лично раздавать под роспись гражданам, включенным в вышеуказанные справку-расчет и платежную ведомость субсидии. В графе платежной ведомости вместо ФИО16 о получении им субсидий в размере рублей, в графе платежной ведомости вместо ФИО17 о получении им субсидий в размере рублей Петров Н.А. расписался сам. Похищенные рублей денег Петров Н.А. присвоил себе.

В ходе предварительного расследования Петров Н.А. ущерб полностью возместил.

Подсудимый Петров Н.А. вину свою по 3-м эпизодам преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159 УК РФ признал, в остальной части обвинения не признал и пояснил следующее. Ежегодно им, как главой сельского поселения, подаются в статистическое управление района данные о количестве дойных коров, имеющихся у граждан. В 2010 году он по указанию сотрудников Управления сельского хозяйства <данные изъяты> РТ увеличил число дойных коров. Когда в 2010 году началась работа по подготовке справок-расчетов на предоставление субсидии гражданам, имеющим дойных коров, он ДД.ММ.ГГГГ года внес в эту справку ложные сведения. А именно, о том, что в ЛПХ ФИО14 имеется 1 дойная корова, и что ФИО14 причитаются субсидии в размере рублей копеек, в ЛПХ ФИО13 имеются 2 дойные коровы и ему причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО16 имеются 2 коровы и ему причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО12 имеются 2 дойные коровы и ей причитаются субсидии в размере рубля копеек, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей копеек, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось. В платежной ведомости за указанных лиц он расписался сам. рублей копеек он хотел использовать на ремонт дорог поселения. ДД.ММ.ГГГГ он внес справку-расчет ложные сведения о том, что в ЛПХ ФИО16 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО12 имеется 1 дойная корова и ей причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось. В платежной ведомости за указанных лиц он расписался сам. рублей он хотел использовать на ремонт дорог поселения. ДД.ММ.ГГГГ он внес справку-расчет ложные сведения о том, что у в ЛПХ ФИО16 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, в ЛПХ ФИО17 имеется 1 дойная корова и ему причитаются субсидии в размере рублей, хотя у вышеуказанных лиц дойных коров не имелось. В платежной ведомости за указанных лиц он расписался сам. рублей он хотел использовать на ремонт дорог поселения.

Суд находит виновность Петрова Н.А. в содеянном установленной, помимо его показаний, следующими доказательствами.

Потерпевший ФИО7 показал, что на основании постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2010 № 59 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2010 году», Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2011 № 1108 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2011 году», Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июня 2011 года № 500 «Об утверждении порядка предоставления и распределения средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в 2011 году» в 2010 и 2011 годах гражданам, имеющим дойных коров, предоставлялись субсидии. Согласно порядку предоставления указанных субсидий на основании вышеуказанных постановлений Кабинета Министров РТ <данные изъяты> должны были составить справки-расчеты о количестве лиц, имеющих право на субсидии и представлять эти справки в Управления сельского хозяйства района. На основании этих справок <данные изъяты> получали денежные субсидии и выплачивали их гражданам. Данный порядок был неоднократно доведен до руководителей сельских поселений района на совещаниях и семинарах.

Свидетель ФИО8 показала, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> представил в Управление сельского хозяйства района справку-расчет на 195 голов дойных коров на общую сумму рублей. ДД.ММ.ГГГГ по справке-расчету <данные изъяты> были выданы субсидии на сумму рублей, а ДД.ММ.ГГГГ - рублей. Платежные ведомости о выдаче денег населению за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были представлены Петровым Н.А. в Управление сельского хозяйства района.

Свидетель ФИО9 показала, что ДД.ММ.ГГГГ Петров Н.А. составил сам лично списки граждан ведущих ЛПХ, у которых имелись дойные коровы, для получения в Управлении сельского хозяйства и продовольствия субсидий, направленных на возмещение части затрат по содержанию дойных коров. Через некоторое время Петров Н.А. привез денежные средства, предназначенные для выплат субсидий по вышеуказанному списку, и сказал, что раздаст эти деньги гражданам сам.

Свидетель ФИО10 показала, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с <данные изъяты> Петровым Н.А. поехала в Управление сельского хозяйства района для получения субсидий. Полученные деньги Петров Н.А. сказал, что раздаст их сам. Аналогичным образом ДД.ММ.ГГГГ она получила вместе с главой поселения Петровым Н.А. субсидии, которые последний раздал населению сам. Справки-расчеты составлял Петров Н.А. лично, она не перепроверяла.

Свидетель ФИО11 показала, что в ДД.ММ.ГГГГ она вместе с Петровым Н.А. получила субсидии в Управлении сельского хозяйства района. Полученные деньги она передала Петрову Н.А., который сказал, что деньги населению он раздаст сам.

Свидетель ФИО12 показала, что в её хозяйстве коровы не имеется. В платежных ведомостях за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о получении субсидии подпись не её. Указанных в этих ведомостях денег она не получала.

Из показаний ФИО17 установлено, что в его хозяйстве коровы не имеется. Примерно ДД.ММ.ГГГГ к нему домой зашел Петров Н.А. и попросил расписаться в платежной ведомости. Он отказался. В платежных ведомостях за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о получении субсидии подпись не его. Указанных в этих ведомостях денег он не получал (Том 1, л.д.148).

Свидетель ФИО13 показал, что в его хозяйстве коровы не имеется. В платежной ведомости за ДД.ММ.ГГГГ о получении субсидии подпись не его. Указанных в этой ведомости денег он не получал.

Свидетель ФИО14 показал, что в его хозяйстве коровы не имеется. В платежной ведомости за ДД.ММ.ГГГГ о получении субсидии подпись не его. Указанных в этой ведомости денег он не получал.

Из показаний ФИО16 установлено, что в его хозяйстве коровы не имеется. В платежных ведомостях за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о получении субсидии подпись не его. Указанных в этих ведомостях денег он не получал (Том 1, л.д.155).

Свидетель ФИО15, допрошенная по ходатайству защиты, показала, что статистические данные о количестве поголовья скота у населения были даны в количестве 168 голов. По указанию работника управления сельского хозяйства района, кого именно не знает, на ДД.ММ.ГГГГ были даны сведения о наличии у граждан поселения в количестве 195 голов.

Согласно решениям <данные изъяты> РТ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Петров Н.А. <данные изъяты> (Том 1, л.д.26-27).

Согласно справке-расчету о причитающихся субсидиях, направленных на возмещении части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство по содержанию дойных коров в 2010 году по <данные изъяты>, достоверность которой подтвержден подписью <данные изъяты> Петрова Н.А., у ФИО14 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО13 имеется 2 дойные коровы и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО16 имеется 2 дойные коровы и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО12 имеется 2 дойные коровы и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО17 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей (Том 1 л.д. 186-195).

Согласно расходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции к приходному кассовому ордеру без даты, <данные изъяты> получило из Управления сельского хозяйства <данные изъяты> РТ субсидию на содержание дойных коров в сумме рублей (Том 1, л.д.196-198).

Согласно платежной ведомости на выдачу бюджетных средств направленных на возмещении части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство по содержанию дойных коров в 2010 году по <данные изъяты>, ФИО14 получил субсидию в сумме рублей; ФИО13 получил субсидию в сумме рублей; ФИО16 получил субсидию в сумме рублей; ФИО12 получила субсидию в сумме рублей; ФИО17 получил субсидию в сумме рублей (Том 1 л.д. 199-204).

Согласно справке-расчету о предоставлении субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение затрат, связанных с приобретением фуражного зерна в 2011 году по <данные изъяты>, достоверность которой подтвержден подписью <данные изъяты> Петрова Н.А., у ФИО16 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО12 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО17 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей (Том 1 л.д. 205-215).

Согласно расходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> получило из Управления сельского хозяйства <данные изъяты> РТ субсидию на приобретение фуражного зерна в сумме рублей (Том 1, л.д. 216, 218).

Согласно платежной ведомости на выдачу бюджетных средств направленных на возмещении части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство по содержанию дойных коров в 2011году по <данные изъяты>, ФИО16 получил субсидию в размере рублей, ФИО12 получила субсидию в размере рублей, ФИО17 получил субсидию в размере рублей (Том 1 л.д. 219-232).

Согласно справке-расчету о предоставлении субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение затрат, связанных приобретением кормов в 2011 году по <данные изъяты>, достоверность которой подтвержден подписью <данные изъяты> Петрова Н.А., у ФИО16 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей, у ФИО17 имеется 1 дойная корова и причитается субсидия в размере рублей (Том 1 л.д. 233-245).

Согласно расходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> получило из Управления сельского хозяйства <данные изъяты> РТ субсидию на содержание дойных коров в сумме рублей (Том 1, л.д. 246, 247).

Согласно платежной ведомости ФИО16 получил субсидию в размере рублей, ФИО17 получил субсидию в размере рублей (Том 1 л.д. 248-260).

Из всей совокупности приведенных доказательств суд приходит к выводу о доказанности вины Петрова А.Н. в содеянном и квалифицирует его действия :

по 3-м эпизодам преступлений:

- служебного подлога по эпизодам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, - по ч.1 ст. 292 УК РФ, как внесение должностным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений, совершенное из корыстной заинтересованности;

по 3-м эпизодам преступлений:

- хищения по эпизодам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ - ч.3 ст. 159 УК РФ, как хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Петров Н.А. является должностным лицом в соответствии с примеч. 1 к ст. 285 УК РФ и поэтому он несет ответственность по ч.1 ст. 292 УК РФ и ч.3 ст. 159 УК РФ, как должностное лицо, совершившее преступление с использованием своего служебного положения.

Поскольку использование Петровым Н.А. своих служебных полномочий выразилось хищением чужого имущества, содеянное полностью охватывается ч.3 ст. 159 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 285 УК РФ не требуется. Поэтому обвинение Петрову Н.А. по ч.2 ст. 285 УК РФ подлежит исключению, как излишне вмененное.

Петров Н.А. совершил служебные подлоги и мошенничество в различные промежутки времени, похитил денежные средства, предоставленные на основании различных нормативных актов. Поэтому суд квалифицирует его действия по 3-м эпизодам преступлений, предусмотренных по ч.1 ст. 292, ч.3 ст. 159 УК РФ.

Доводы Петрова Н.А. и его защитника о том, что ложные сведения в справку-расчет за 2010 год подсудимый внес по указанию работников Управления сельского хозяйства и поэтому в его действиях отсутствует состав преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ, являются несостоятельными. Потерпевший показал суду, что таких указаний они <данные изъяты> не давали. Более того, была практика, что некоторые <данные изъяты> возвращали полученные субсидии из-за отказа граждан в их получении. Таким образом, Петров Н.А. не был лишен возможности возвратить полученные субсидии в бюджет. Доводы Петрова Н.А. о том, что в момент составления справки-расчета за 2010 год он не знал о возможности получения по этим справкам субсидий и поэтому у него не было корыстной заинтересованности, также несостоятельны. Наименование этих справок-расчетов, которые подсудимый подписал и представил в Управление сельского хозяйства района, носит материальный характер ( о получении субсидий) и подсудимый знал о предоставлении субсидий по этим справкам-расчетам. Поэтому суд приходит к выводу, что Петров Н.А. внес в указанные справки-расчеты заведомо ложные сведения из корыстной заинтересованности.

По месту жительства и работы Петров Н.А. характеризуется положительно (Том 2 л.д. 10-11).

При назначении наказания, отягчающий вину Петрова Н.А. обстоятельств не установил, а в качестве смягчающих учитывает совершение им преступления впервые, добровольное возмещение причиненного ущерба (Том 2 л.д.13-14).

С учетом совокупности смягчающих обстоятельств суд считает возможным и целесообразным назначить Петрову Н.А. наказание с применением ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296, 299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

Признать Петрова Н.А. виновным в совершении 3-х эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ и 3-х эпизодов преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159 УК РФ и назначить ему наказание по данным статьям:

по ч.1 ст. 292 УК РФ в виде обязательных работ на срок 80 часов;

по ч.1 ст. 292 УК РФ в виде обязательных работ на срок 80 часов;

по ч.1 ст. 292 УК РФ в виде обязательных работ на срок 80 часов;

по ч.3 ст. 159 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года;

по ч.3 ст. 159 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год;

по ч.3 ст. 159 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год;

В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с применением ст. 71 УК РФ окончательное наказание Петрову Н.А. определить в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев.

В соответствии со ст. 73 УК РФ считать наказание, назначенное Петрову Н.А. данным приговором, условным с испытательным сроком в 2 года.

Обязать Петрова Н.А. в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции и являться туда ежемесячно на регистрацию.

Меру пресечения в отношении Петрова Н.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежнюю до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение 10 суток через районный суд.

Председательствующий: